Классный час "Дорогою добра"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Москвитина Ирина Сергеевна

Классный час на тему "Добра"

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Ход классного часа:

1. Введение в тему.

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)

- Правильно, мы поговорим о доброте.

2. Понятие "доброта".

- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...).

 - Вот послушайте значение слова «доброта» из толкового словаря С. И. Ожегова.

- Доброта - отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

_ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Добра, ехать нам придется далеко, поэтому на нашем пути мы будем делать маленькие остановки. И так сели все красиво, приготовились…, поехали! (слайд 1-2)

1 Станция «Добрые слова».

- И вот, ребята, там, в дали  уже виднеется наша первая станция, а что это за станция мы с вами сейчас узнаем:

(Читает заранее подготовленный ученик)

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

 -  Догадались, что это за станция? (Добрые слова) (слайд 3).

 - Ребята, а для чего людям нужны добрые слова?  ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу, помочь, порадовать, вылечить.)

 - Верно, молодцы! А сейчас, посмотрите, на столах у  каждого из вас лежит «солнышко» раскрасьте его и  напишите в нём по одному доброму слову, например как у меня.

 - Когда будете готовы, поднимите руку и вместе с вами  мы вывесим наши добрые слова на доску.

- Вот ребята,  посмотрите, какая красота у нас с вами получилась,  доброе слово оно как солнышко освещает нашу с вами жизнь и радует своим теплом. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.

2 Станция «Добрые люди».

  - Вот мы с вами и подъехали, к следующей  станции.

 - Послушайте стихотворение Генриха  Акулова, которое подготовил для нас с вами Миша.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают,
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)

 - Ребята, что же это за станция?  (Добрые люди.)

 - Верно, должно быть на этой станции  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым?

( Добрый человек тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

 - Давайте сделаем небольшую остановку на этой станции и, сойдя, с нашего поезда мы окажемся на улице «Поэтическая».

 - Стихотворение Агнии Барто  «Вовка добрая душа» для нас с вами прочитает Юлия.

Вовка добрая душа.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко,
В зрелом возрасте таком,
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья,
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! — 
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой,
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»

- Можно ли героя этого стихотворения назвать добрым?

- Станет ли он взрослее, ведя, себя грубо и невежливо?  ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)

- Мальчик вырос и решил, что быть добрым ему уже не по возрасту, а разве добрыми должны быть только дети?

- Почему стихотворение называется " Вовка добрая душа"?

 - Можно ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, судить о его доброте? Ведь Вова извинялся потом перед котятами.  (Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

 - Верно, ребята!  Добрый человек не только тот, кто говорит добрые слова, а тот, кто делает добрые поступки, не нужно бояться или стесняться быть добрым.

- А сейчас давайте немного поиграем, я буду называть сказочного героя, если он добрый хлопаем в ладоши, если злой – закрываем лицо руками.

  • Иван-царевич
  • Кощей-бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Карабас-Барабас
  • Красная шапочка
  • Баба яга
  • Золушка
  • Мальвина
  • Белоснежка
  • Злая мачеха.

 -  Ребята, а на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

Молодцы! Я очень рада, что вы знаете сказки и хотите делать только добрые дела.

 3 Станция «Добрые дела»

- Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?

 - Что вы считаете злом? ( Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.)

- В вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

 - Ребята, давайте постараемся очистить мир от зла. Сейчас все вспомните какое доброе дело вы совершали в своей жизни и назовите его передавая из рук в руки этот прекрасный цветок, вместе с ним вы передадите свои добрые дела.  

 - Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Давайте совершать только добрые поступки.

4  Станция «Сад Добра»

 - Ребята, посмотрите, мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

5 Город «Добра»

- Ребята, посмотрите, вот мы с вами и  приехали в город «Добра».

 -  Как вы думаете, какой он?

 -  Какие люди живут в этом городе?

 - Какие поступки они совершают?

 - Предлагаю нам всем вместе сделать общее доброе дело.  Дома я попросила вас подготовить рисунок своей ладошки.  Давайте, сделаем коллаж.

(Дети работают коллективно).

- Как мы назовём нашу картину? ( Как прекрасен этот мир, Твори добро руками.)

- Кому можно её подарить? ( Будущим первоклассникам и рассказать о правилах доброты.)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Было приятно и радостно.)

 - Дети, у нас с вами получилась очень красивая картина, я верю, что впереди у вас много славных дел.

 - Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в город Добра. Подготовила уч. начальных классов Сергеева И. С.

Слайд 2

Поехали!

Слайд 3

Добрые слова.

Слайд 4

Добрые люди.

Слайд 5

Добрые дела.

Слайд 6

Сад добра.

Слайд 7

Город Добра.

Слайд 9

Твори добро своими руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...