"Зеркало души"
методическая разработка (4 класс) на тему

Реабилитационное занятие для детей от 7-13 лет для СРЦН и приютов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalo_dushi.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

               «Зеркало души»

Реабилитационное  занятие

Цель: развивать навыки самопознания тайны моего «Я», эмоциональной сферы, способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Оборудование: Бумага, краски, фломастеры, карандаши, музыкальный центр, диск с музыкой.

План занятия:

1.Упражнение «Веселое приветствие»

2.Прослушивание и обсуждение рассказа «Встреча с другом»

3.Игра-пантомима «Вырази чувство»

4.Рисование «Что я вижу в зеркале души»

5.Упражнение «Ведущий и ведомый»

6.Ритуал прощания

Ход занятия:

Упражнение «Веселое приветствие»

Воспитатель включает танцевальную музыку, и дети начинают ходить по комнате (можно прыгать и танцевать). В хаотичном движении предлагается поприветствовать друг друга ушами, мизинцами, коленками, носами и т.д. Так в процессе игры дети узнают о различных формах приветствия.

Рефлексия:

-Какие формы приветствия были наиболее интересными, веселыми, неприятными для тебя?

Прослушивание и обсуждение рассказа «Встреча с другом».

У мальчика был друг. Но вот настало лето, им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды мальчик идет по улице, вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

        Игра-пантомима «Вырази чувство» при встрече друзей (разыгрывается подвое, предлагаются различные мелодии)

Анализ:

  • Что вы испытывали при встрече?
  • Что испытывал ваш друг?
  • Какие встречи для вас более приемлемы (бурные, сдержанные, веселые и т.д.)

        Рисование «Что я вижу в зеркале души» 

        Предлагается 4 варианта музыкальных произведений. Лист делится на 4 части. Предлагается изобразить встречу с различными людьми (мамой, другом, врагом, учителем и т.д.) Ребята меняются с соседом, который пытается определить какой рисунок соответствует той или иной мелодии.

Анализ.

  • Какие чувства изображены на листе? (Ответы детей по их желанию)

         Упражнение «Ведущий и ведомый»

        Группа выстраивается в колонну. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ведущим, а остальные – ведомыми. В качестве ведущего участник спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар, остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через 30 сек. по хлопку первый участник переходит в конец колонны и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего.

        Анализ:

-что чувствовали участники, будучи ведущими / ведомыми?

-что они чувствовали, примерив на себя его экспрессию? Какой Я, когда танцую, как он?

когда участникам было более комфортно – когда повторяли движения других или когда сами были ведущими?

        Ритуал прощании:

        По кругу ребята своему соседу слева говорят какое чувство выражено на его лице.

Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое сердечко, передавая при этом свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.

Анализ:

- Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"

«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....

Классный час "Милосердие - зеркало души человека"

Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....

Классный час "Глаза - зеркало души" 4 класс

Предлагаю вам конспект классного часа, который был проведен в 4 классе по теме «Глаза – зеркало души». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня...

Воспитанность-зеркало души.

 Как сделать, чтобы все  ребята стали вежливыми, культурными, тактичными, внимательными. Чтобы все поняли самое главное: культура поведения заключается в глубоком уважении к людям! А ...

Проект социальной направленности "Зеркало души"

Проект социальной направленности, реализуемый педагогом и школьниками на базе детского дома....

Классный час «Милосердие – зеркало души»

Предназначен материал для проведения классного часа по теме " Толерантность" в начальной школе....