Здравствуй, весна!
классный час (1 класс) на тему

Никулина Татьяна Дмитриевна

Внеклассное воспитательное мероприятие для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zdravstvuy_vesna.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар – Олы»

  Здравствуй, весна!

      (воспитательное мероприятие, проведённое

       в 1«В» классе в рамках предметной недели)

                                             Подготовила: Никулина Татьяна Дмитриевна

                                      Март 2016год

Тема:  Здравствуй, весна!

Цель: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Задачи: познакомить с народными приметами весны, астрономическим календарём, весенними праздниками;
-создать условия для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы;
-познакомить с перелётными птицами родного края;
-развивать умения различать изменения в природе, происходящие весной.
Оборудование: репродукции картин с весенними пейзажами, слайд-шоу «Весенние пейзажи», костюмы зверей, весны, веснянок.

Сценарий мероприятия

  1. Организационный момент.
    Учитель. Как воздух чист! Как ясен небосклон!
    Своей лазурию живой слепит мне очи он.
    Как высоко на крыльях ветерка,
    Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
    Шумят ручьи, блестят ручьи!
    Взревев, река несёт на торжествующем хребте
    Поднятый ею лёд!
    Под солнце самое взвился и в яркой тишине
    Незримый жаворонок поёт заздравный гимн…

Ученики. ВЕСНЕ!

Учитель. Догадались, о каком времени года пойдёт разговор на нашем мероприятии? Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Послушайте.

2. Чтение подготовленных учащимися стихотворений.

Ученик 1. 

Сергей Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!» 
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка.
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок 
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Ученик 2. 

Генрих Сапгир «Тише всех»
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха. И конечно, Бегемот
Тихо так прийти не смог.
Дождь идёт, стучит по крыше.
Ход часов мы тоже слышим.
У часов обычный шаг: тик-так, тик-так.
Но никто из нас не слышал, как листок из почки вышел.
И конечно, и конечно, поутру порою вешней
Вы услышать не могли, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
Кто там выглянул молчком кверху белым колпачком?
Смотрят Заяц и Зайчиха, как подснежник вышел тихо.
И повсюду тишина. Это так, а не иначе.
Это значит, это значит, тише всех пришла ВЕСНА!

(Входит весна с веснянками)

Весна. А вот и я, Весна-красна!

Я -  Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу

Людям радость я несу!

Здравствуйте ребята,

Я пришла не одна,

У меня есть хорошие помощники – веснянки.

Весна света – март.

Весна воды – апрель.

Весна зелёной травы – май.

3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
1-я веснянка. Март. 

В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.

А знаете, что в народе говорят о марте?
Март – февралю-бокогрею меньшой брат.
В марте щука хвостом лёд разбивает.
Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
(Ребята объясняют смысл поговорок)

Весна.  Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе?

2-веснянка. Апрель. В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.
(Демонстрация репродукций с весенними пейзажами)

Весна. Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный? 
Ученики. Май.
3-я веснянка. Май. В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело.

Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!

4. Игровой момент.

Игра «Весну встречаем»

Ведущий называет приметы весны и зимы:

  • проталинки;
  • набухают почки на деревьях;
  • медведь спит в берлоге;
  • тает снег;
  • мороз
  • ледоход;
  •  метель;
  • ярче светит солнце;
  • журчат ручьи.

    Если слово относится к зиме, то дети своими движениями показывают, что зима не нужна, отгоняют ее. Если же слово относится к приметам весны, дети громко хлопают в ладоши.


5. Знакомство с астрономическим календарём и народными праздниками.
Учитель. А вы знаете, что астрономическая весна наступает позже календарной — во время весеннего равноденствия, 20 марта и продолжается до летнего солнцестояния, 21 июня.

        А весенние праздники отмечали по следующим дням:

 1-17 марта - Перелом зимы.
18 марта - 15 апреля - Снеготаяние.
16 апреля - 5 мая - Оживление весны.
6 - 21 мая - Разгар весны.
22 - 31 мая - Предлетье.
(Слайд-шоу «Весенние пейзажи»)

6. Беседа о птицах.

Учитель. Ветерок у самого лица…
Шлёт весна – красавица гонца…
Весна. Птицы – это мои гонцы. Отгадайте загадки. Кто эти птицы?

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскач? (грач)

1-я веснянка. Март. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворение. (жаворонок)

2-я веснянка. Апрель. Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

3-я веснянка. Май. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под стеклом

Из травы и глины. (ласточка)
Учитель.  А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? (Выходят 6 учеников.)

1. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков , улиток.

2.А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

3. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

5.Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.

6. Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие – склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

Учитель: Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины.  К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться.   Как это можно сделать? (Смастерить скворечники, не раскидывать мусор и т.п.) Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу и любовь. На свете много умных и добрых людей, которые всегда дружелюбно, с большим уважением относятся к птицам. 

7. Беседа о животных.

Весна. Как поживают мои зверушки? Как они зиму провели?

(Появляются ребята в масках зверят)

Заяц. Я много бегал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что, кум, ты такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Заяц. И, наверно, видел сны?

Медведь. Вдруг проснулся косолапый,

Слышу: каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заяц. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает – не до сна.

Заяц. Вылез он и видит лужи,

Тает снег: пришла весна. 

1-я веснянка. Просохли дорожки, высохли лужи,

Солнышко греет, весна расцветает.

2-я веснянка. Команды мальчишек, команды девчонок

На улицу дружно теперь выбегают.

3-я веснянка. Расчертила классики, принесла скакалки,

Подарила мячики им весна-хозяйка.

8. Физкультминутка.

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру «Карусели». Повторяйте за мной и двигайтесь, чтобы карусели не сломались.
Еле-еле-еле-еле закрутились карусели.
(Медленно кружатся в правую сторону)
Завертелись карусели еле-еле-еле-еле.
(Медленно кружатся в левую сторону)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали и руками помахали.
(Темп речи идвижений постепенно ускоряются. Бег на месте)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется. Шаг на месте.)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(На слове «раз-два» все останавливаются, кланяются, хлопают в ладоши, садятся.)

9. Блиц-опрос знатоков весны.

Учитель. Ну а сейчас увидим, какие вы знатоки весны.

1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Как называются домики птиц? (гнёзда)
4. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
5. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку»? (в апреле)
6. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
7. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? ( в мае)
8. Когда услышишь первый гром? (в мае)
9. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
10. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)

Учитель. Как легко и свободно дышится весной. Ребята, зимой нас окружали сугробы, но наступила весна, сугробы тают. (Дети получают белые листы - сугробы.)

Давайте эти сугробы превратим в весенние цветы. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (По окончании творческой работы устраивается выставка работ.)

10. Заключительное слово учителя.
        Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна!

Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество.

Весны вам радостной и нежной
       Счастливых дней и розовой мечты,
         Пусть дарит март вам даже снежный

                                       Свои улыбки и цветы!

Спасибо за внимание! Всего самого наилучшего!

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Здравствуй, весна – весёлая гостьюшка»

1. Воспитание сплоченности детского коллектива в ходе совместной подготовки и участия детей в празднике, выявление и развитие творческих способностей ребят, проявление их деловых качеств, смекалки, во...

Внеклассное мероприятие на тему: « Здравствуй, весна!»

совершенствование  знаний   о  признаках    весны; развитие  творческих   способностей   учащихся....

Здравствуй, весна-красна!

Это внеклассное мероприятие для начальных классов....

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!"

В настоящее время, когда заботливого отношения всех людей  требует природа, - важнейшим направлением нравственного воспитания является экологическое воспитани...

Да здравствует весна!

Сценарий праздника 8 марта для детей 4-5 лет...

"Здравствуй, весна!" - 04.04.2013 г.

Контрольное списывание (3 класс)...