Олимпийский старт Кубани
классный час (3 класс) на тему

Янчина Ирина Анатольевна

Занятие помогает включить младших школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_olimpiyskie_igry.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе на тему:

 «Олимпийский старт Кубани »

  Цель: включение младших школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

  Задачи: формирование коммуникативной культуры учащихся, умение работать в команде, воспитание патриотических чувств и гордости за свою родину.

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, раздаточный материал (разрезные картинки), плакат с изображением олимпийского факела, материал для КТД (тканевые и бумажные шаблоны пламени, клей).

   

Ход занятия

Дети разделены на 3 группы, у каждой группы свой стол.

  1. Организационный  момент. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня по всей стране дети идут в школу. Стартует новый учебный год, год полный значимых событий для нашего края. Одному из них будет посвящено наше первое занятие.

(Слайд 1) Упражнение «Фотоглаз». На доске записана группа слов

Греция

Олимпионики

Зевс

Сочи

Факел

Леопард

Заяц

Медведь

Дети читают слова и отвечают на вопросы:

-Какое слово обозначает название страны? (Греция)

-Кого называли Зевсом? (Греческого бога)

-Какие слова можно объединить в группу? (Леопард, заяц, медведь; Греция Сочи)

-Что объединяет все слова? (Олимпиада, олимпийские игры)

-Какое слово можно добавить? (Огонь, кольца и т. д.)

Учитель закрывает слова (щелчок), и ученики называют их по памяти.

-Почему в этой группе слов встречается слово Сочи? (В этом городе пройдет зимняя олимпиада)

-Какова будет тема классного часа? (Предположения детей)

Тема классного часа: «Олимпийский старт Кубани 2014» (Слайд 2) Звучит гимн Зимней олимпиады

  1. Беседа по теме занятия.

 -Что такое олимпийские игры? (Соревнования в разных видах спорта)

- Где зародились олимпийские игры? (в Греции)

- В Южной Греции (Элида), где протекала река Алфей, в городе Олимпия появилась традиция проводить олимпийские игры. Первые олимпийские игры проходили в 776 году до н. э. в честь Зевса.

3. (Слайд 3) Дети смотрят фрагмент мультфильма «Большая эстафета». Беседа по просмотренному фрагменту мультфильма.

-Какие правила существовали в соревнованиях?

(Тренировки начинались за 10 месяцев до начала соревнований;

за месяц спортсмены прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться;

прекращались войны; женщины не участвовали в соревнованиях и не могли быть зрителями)

-Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду. Тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступления сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что она женщина.

-Как вы думаете, что произошло с этой женщиной? (Предположения детей)

-Несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну-победителю, ее помиловали.

-Древние писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элиде, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.

-Какой обычай нарушили спартанцы? (Запрещалось воевать)

-Сколько олимпийских игр они пропустили (20:4=5)

-В какое время года проходили игры? (Летом)

-Внимательно рассмотрите рисунки, подумайте и скажите, состязания  по каким видам спорта проводились в Древней Греции? (Кулачные бои, колесницы, дискобол) (Слайды 4-5)

Многое изменилось с тех времен.

-В какое время года проводятся современные олимпийские игры? (Летом и зимой)

-Когда будут проходить олимпийские и паралимпийские игры в Сочи? (Зимой, 2014г.)

-В каких  соревнованиях будут участвовать спортсмены? (Лыжный, конькобежный, бобслей, сноуборд) (Слайды 6-8)

Физминутка.

Учитель называет вид спорта, ученики под музыку показывают его с помощью движений. (Музыка «Давай, Россия!»)

  1. Беседа по теме (продолжение)

-Вспомним фамилии спортсменов, которые прославили наш край (соединить фотографии с фамилиями) (Слайды 9-10)

  1. Работа в группах. (За правильно выполненную работу группа получает жетон в виде медальки)

Игра «Ценности олимпийского движения».

На столах конверты, разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Группе необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

По окончании  работы учитель демонстрирует на экране каждую картинку. (Слайд 11)

-У кого получилась такая картинка?

-Какие качества проявили спортсмены? ( Ответы детей)

Вы правильно отметили: олимпийские игры - это не только спорт, но и проявление качеств характера. Мы с вами сформулировали три ценности олимпийского движения: «Дружба. Совершенство. Уважение»

-Кроме общепринятого девиза, каждая страна, принимающая Олимпийские игры, стремится придумать свой лозунг, отражающий идею предстоящих игр. Давайте и мы поучаствуем в процессе придумывания олимпийского лозунга. Пусть каждая группа придумает свой лозунг для олимпиады в Сочи. (Слушаем придуманные лозунги)

- Молодцы! Думаю, спортсменам они очень понравятся. А официальный лозунг  Олимпийских игр «Сочи 2014» -  «Жаркие. Зимние. Твои». (Слайд 12)

    - А сейчас каждая группа получит загадку, отгадает ее и объяснит, как отгадка связана с зимней олимпиадой.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

 (Дети получают конверты с загадками, отгадывают загадки и определяют, что это  талисманы олимпийских игр). (Слайд 13)

5. Творческая работа.

-Что является символом олимпийских игр? (Олимпийский огонь) (Слайд 14)

-Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма Геры параболическим зеркалом. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе эстафеты по всем пяти населенным континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения игр в день их открытия.

-Сегодня мы зажжем свой символический огонь. Огонь- символ жизни, света. Пусть он освещает для нас  не только дорогу спортивных достижений, но и дорогу знаний.

(Дети наклеивают лоскутки или бумажные квадратики на плакат, изображая горящий факел.)

-Надеюсь, что в ваших сердцах он зажжет уважение, благородство и надежду на лучшее. Пусть этот факел поможет победить все трудности на пути к знаниям.

Подводятся итоги работы групп учащихся.

За хорошую работу ребята награждаются шоколадными медальками (значками с талисманами игр). (Слайд 15)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Олимпийский старт Кубани

Внеклассное мероприятие об подготовке в олимпиаде в Сочи 2014 года...

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...