Классный час "Правонарушения и преступления"
классный час (2 класс) на тему

Шатько Татьяна Александровна

Классный час рекомендован для учащихся 2 класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе по  теме: «Правонарушения и преступления»

(правила поведения учащихся в школе и на улице)

Цель: учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи: образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге); развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности; воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности; подростков за правонарушения; воспитание грамотности. формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый: выполнение работы в группах; наглядный: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.

Ход  проведения:

1.Организационный момент.

На занятиях, в игре

 Смело, чётко говорим

 И конечно не шумим.

-Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и цели классного часа

-Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

-На какие группы можно их разбить?  (поведение в школе, на улице)

-Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос: - Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

-Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа  (ответы детей)

-Тема классного часа: «Правонарушения и преступления» (правила поведения учащихся в школе и на улице)

-Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

- Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами!

 Давайте попытаемся!»

- Помните о правилах работы в группе! (выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами; помогать, если возникнут проблемы; работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию; испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса)

3. Распределение обязанностей по группам. Все 3 группы получают конверты с изображением школы, 2 мяча, весы правосудия. (представленные ситуации нужно обсудить, высказать своё отношение к происходящему)

-Ребята 1 группы попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, изменят рисунки так, чтобы было правильно.

-Ребята 2 группы попытаются решить ситуацию, изложенную в конверте.

Составят правила поведения на улице с помощью рисунков.

-Ребята 3 группы поработают с толковым словарём и объяснят значения слов: нарушитель, закон,

Расскажут о том, как возникли наши законы, подумают и напишут 6 прав, которыми, по их мнению, должен обладать ребёнок. (в каждой группе есть свои редакторы, оформители, составители, корректоры)

4. Самостоятельная работа в группах. (каждая группа оформляет свой накопленный материал на листах бумаги, где используют иллюстрации, подтверждающие тот или иной факт)

5. Презентации групп.

Защита 1 группы. Анализ ситуации: Б. Заходер «Перемена» (читает ученик)

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать (10).

-Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово. Правила поведения учащихся:

На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и …(внимательным).

 Всё пиши, не отставая,

 Слушай не …(перебивая).

 Говорите чётко, внятно,

 Чтобы было всё …(понятно).

 Если хочешь отвечать,

 Надо руку … (поднимать).

 На математике считают,

 На перемене … (отдыхают)

 Будь прилежен на уроке.

 Не болтай: ты не … (сорока).

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши … (перебивать).

 А помочь захочешь другу –

 Подними спокойно … (руку).

 Знай: закончился урок,

 Коль услышал ты … (звонок).

 Когда звонок раздался снова,

 К уроку будь всегда … (готовым).

 Чтоб не тревожились врачи,

 На переменах не … (кричи).

- В заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

-Спасибо! Молодцы, ребята!

Оздоровительная минутка

Защита 2 группы. Анализ ситуации. Н. Носов «Автомобиль» (читает ученик) Выводы:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя. Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

Сообщение: Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

Чтение стихотворения:

«По городу, по улице не ходят просто так.

 Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным и помни наперёд:

 Свои имеют правила шофёр и пешеход».

-Мы дарим памятки правила поведения на улице: Не играть на проезжей части улицы. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. Изучать правила дорожного движения. Не цепляться к транспорту. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

Вышел на прогулку – не ходи со двора!

- Спасибо! Молодцы!

Оздоровительная минутка

Защита 3 группы. Толкование слов из словаря:

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Сообщения  «Как возникли наши законы?», «О правах ребёнка».

Задание: по иллюстрации назвать, какие права были нарушены у сказочных героев – Буратино, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, Колобка, Заюшки, Золушки, Чиполлино.

- Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила? (ответы учеников)

6. Анализ выступлений групп.

-Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице». Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Проступок. Правонарушение. Преступление.

Классный час по теме " Проступок. Правонарушение. Преступление" предназначен для учащихся 3 - 4 классов ,по профилактике правонарушений среди детей и подростков....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Классный час "Как не стать жертвой преступления"

Мероприятие для учащихся начальной школы. Пропаганда безопасного образа жизни....

Классный час "Проступок. Правонарушение. Преступление. " 8 класс

Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.(Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.)Цель: Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении.За...

Классный час "Нет преступления без наказания"

Классный час предпологает формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних....