Классный час "Нет преступления без наказания"
классный час (4 класс)

Инцова Анна Игоревна

Классный час предпологает формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassn_chas_net_prestupleniya_bez_nakazaniya_3-4_kl.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

   http://nata-sait.ucoz.ru/metkopilka/1521735.1.31.jpg           

       Цель: формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека.; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

   Участники: учащиеся 3-4 классов

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо. Скажите пожалуйста, если я сейчас умышленно возьму что – либо у вас со стола, не спрошу и в последствии не скажу вам об этом, то как можно назвать  это действие, поступок – кража.  Действительно в Уголовном кодексе этот поступок назван кражей. Что предусмотрено за него, вам уже рассказали.

Психолог: воровство всегда осуждалось людьми и в наше время и сто лет назад. Это можно увидеть, обратившись к устному народному творчеству. Давайте прочитаем пословицы, сложенные народом:

- Без спросу взял, да не сказал, так украл.

- Кто возьмет без спросу, тот останется без носу.

- Вор ворует, а мир горюет.

- Человек – это …

Как вы понимаете эти пословицы?

А теперь послушайте сказку «Волшебное яблоко»

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: "Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку", - подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет!

Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: "Вы не видели мое яблоко?"

- Нет!

- Нет! Нет! Не видели! - отвечали ученики.

Волчонок заплакал.

Это заметил учитель Еж.

- Что случилось? - спросил он.

- Пропало яблоко, - ответили ребята.

- Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, - всхлипывал Волчонок.

 Еж понял, в чем дело:

- Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

 

- Что? Что? - спросил Лисенок. - Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

 

- Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, - сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

- Это для твоей мамы!

- А ты? - спросил Волчонок.

- Я потерплю, - прошептал Лисенок.

Волчонок положил апельсин в портфель для мамы.

А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

Психолог:

- Действительно яблоко было волшебным?

(Высказывания детей)

- А сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм «Три мешка хитростей».

Психолог:

- Кто из героев мультфильма вам симпатичен? Кто нет?

Как вы оцениваете поведение лисицы? Что можете сказать о ёжике?

- Бывают ли в жизни похожие ситуации?

Психолог:

- Бывают  ситуации, когда старшие ребята вовлекают младших в преступления. Они объясняют им, что они ещё маленькие и им ничего не будет, если они возьмут в магазине, например, шоколадку и поделятся с ними. Но это, ребята, конечно же, не так. За ваши противоправные поступки, пока вы маленькие, несут ответственность ваши родители.

Ребята, независимо от того, что вы взяли без спросу, машину или карандаш – это называется кража и наказывается по закону.

Каждый из вас должен решить для себя как правильно поступать.

«Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а тогда когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой».

 Совесть нельзя в магазине купить,

В лесу невозможно найти.

С совестью просто надо дружить,

Верить в добро и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Проступок. Правонарушение. Преступление.

Классный час по теме " Проступок. Правонарушение. Преступление" предназначен для учащихся 3 - 4 классов ,по профилактике правонарушений среди детей и подростков....

Преступление и наказание. Советы психолога

Дитя грубит. Знает, что грубит, но остановиться не может или не хочет. Вариантов действий два. Порем наглое дитя и тем прекращаем недопустимое поведение. Такую препону дурному поведению, которая связа...

"Преступление" и наказание.

Рекомендации школьного психолога....

Преступление и наказание

разработка урока...

Презентация "Преступление и наказание"

Презентация "Преступление и наказание"...

Конспект урока по музыке Рок-опера "Преступление и наказание"

Конспект урока по музыке  Рок-опера "Преступление и наказание"...