Беседа "Дети и социальные сети"
классный час (3 класс) на тему

Шатько Татьяна Александровна

Беседа предназначена для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа для учащихся 3-4 классов21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Дети и социальные сети»

        Цель: просвещение  родителей  по данной теме.

        Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и   Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит,  рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует.  Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Мы, наши дети  и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.

        По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов.  Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником»,  и даже «воспитателем», «учителем». 

         Ребенок в информационном обществе. Какой он?

         Что 7-8-летние делают в Интернете?

        Дети этого возраста любят «путешествовать» по Интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.

        Что 9-12-летние делают в интернете?

        Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.

Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на  сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

          Что подростки делают в Интернете?

          Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного.

          Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете. Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта.

         Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют  Интернет. 

         Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.  

        Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.  Интернет  может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять  для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.
        Какие же опасности ждут школьника в сети?

        Это: сайты порнографической направленности;
сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; депрессивные молодежные течения (ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем); наркотики: Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»; сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка); секты ( виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир).
       Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.

          Какие действия предпринимают Интернет-преступники?

         Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

         Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

        Кому из детей угрожает опасность?

        Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то, что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

         Какие дети, наиболее уязвимые для злоумышленников? Это, как правило: новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом; те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями; активно ищущие внимания и привязанности;       те, кого взрослые могут легко обмануть;       одинокие или брошенные;       любопытные; те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.

          Дети воображают, что они представляют себе всю опасность Интернет-преступников, однако на самом деле это далеко не так.

       Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

          Как сделать «прогулки» ребенка в Интернете более безопасными?

         Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать «прогулки» ребенка в сети наиболее безопасными.

Советы родителям

Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

Компьютер.    Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.

Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.

Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Этикет. Научите детей уважать других в Интернете. 

Рекомендации для родителей

по организации безопасной работы в Интернет:

        Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

        Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы. 

      Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

      Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

       Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в сети:

         Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.  Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

        Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

       Регулярно отслеживайте ресурсы, которые «посещает» Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

        Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:  Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите детей от социальных сетей

Начался учебный год. Дети после уроков  дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные...............

Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"

Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...

Дети и социальные сети

Значение социальных сетей в жизни ребенка....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....