Как не стать жертвой преступления
классный час на тему

В  этом  материале для классного часа в начальной школе расссматриваются различные жизненные трудные  ситуации, в которые могут попасть наши дети. Обсуждая с детьми эти различные ситуации, можно предостеречь  детей от    многих бед,  которые их поджидают в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе  «Как  не стать жертвой  преступления»

                                                               Подготовила Ильина Лидия Николаевна

                                                                                       МКОУ  Кирсановская  СОШ

                                                                                                           2016 г

Цель:

 1  Обсудить с учащимися  проблему  личной безопасности человека.

2  Развивать у ребят чувство ловкости, способность к размышлению, умению делать выводы.

Задачи:

 С позиции личностных УУД:

1)формировать способность  к самооценке своих действий, поступков, умение осознавать свои трудности.

С  позиции  регулятивных УУД:

  1. формировать умение принимать правильное решение

С позиции  познавательных  УУД

1)Читать и слушать, извлекая нужную информацию

С позиции  коммуникативных УУД

  1. учиться  вступать в диалог с учителем
  2.  осуществлять совместную  деятельность   в парах и группах

                            Ход занятия

1 Вступление

- Жертвой каких преступлений могут стать дети?

( выслушиваются ответы детей- мошенничество, ограбление, похищение)

2   Постановка проблемной ситуации:

Как должны поступать девочки и мальчики, чтобы не стать жертвой преступления?

3   Работа в группах

Каждая группа  получает свой конверт, на котором стоит большой восклицательный знак.

Ситуации могут быть следующими:

         Ты остаёшься один дома.

         Ты играешь во дворе.

        Ты возвращаешься из школы  и заходишь  в подъезд   дома.

        Ты идёшь по улице.

Анализ первой ситуации:

  1. Как надо поступить, если кто- то звонит в дверь?
  2. Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
  3. Как нужно поступить , если за дверью слышишь незнакомый голос?
  4. Как нужно поступить , если человек предоставляется милиционером,  водопроводчиком,  энергетиком?
  5. Какой номер телефона  нужно  набрать в трудной ситуации? (01,02,03)
  6. Как поступить, если  кто- то ломает  дверь или копается  в замке ( открыть  дверь и звать на помощь)?
  7. Анализ сказки «Волк и семеро козлят»

Анализ второй ситуации:   (вопросы для обсуждения с учащимися)

-Где надо хранить ключи от  квартиры?

-Можно ли демонстрировать    свои ключи  кому  -  нибудь?

-Можно ли пускать в дом малознакомого  человека, даже если он общался или общается с твоими родителями?

-Можно ли рассказывать   малознакомым  людям, что есть в твоей квартире?

Анализ третьей ситуации:

-Как  поступить, если   за тобой идёт подозрительный человек?

-Если на вашем пути  стоит группа незнакомых людей?

-Как позвать  на  помощь?

-Куда надо  бежать, если  тебя   кто- то преследует?  (бежать на улицу и кричать «пожар»)

- Как  поступить, если   подозрительный   человек  стоит возле подъезда?  ( пройти мимо  своего подъезда и дождаться, когда к нему  подойдут   хорошо знакомые тебе люди)

-Какой   дорогой  можно  возвращаться домой? ( открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута)

Анализ четвёртой ситуации:

Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:-

-К тебе подъезжает машина , и водитель просит   показать, как  проехать  к какому – нибудь учреждению на этой  улице;

-Тебя приглашают покататься;

-Тебя обещают отвести к родителям, которые  ,  якобы,   прислали за  тобой машину  (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль  семьи)

-Тебя пытаются силой посадить в машину;

-Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

- Нужно ли об этом рассказать родителям?

4Подведение итогов беседы

5 Рефлексия:

  1. Что я уже знал из  услышанного?
  2. Что я узнал  нового сегодня?
  3. Смогу ли я применить полученные знания  на практике?

  Материалы  к классному  часу  подготовила   Ильина Лидия Николаевна

                                                                                 МКОУ   Кирсановская  СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Как не стать жертвой преступлений.

Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. ...

Как не стать жертвой преступлений

Классный час Как не стать жертвой преступлений....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Как обезопасить ребенка и не стать жертвой преступления

Данная статья и презентация к ней может быть использована на классных часах, в личных беседах и для просмотра родителей и детей в домашних условиях....