"Картофельный банкет"
классный час (3, 4 класс) на тему

Прыткова Елена Валентиновна

Сценарий осеннего праздника разработан для ознакомления учащихся с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры. Данное мероприятие развивает совместную творческую активность учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»

«КАРТОФЕЛЬНЫЙ БАНКЕТ»

(праздник в начальной школе)

Учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории  Прыткова Е.В.

2015 год

Цели:

  • Ознакомление учащихся с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры.
  • Воспитывать у учащихся интерес  уважение к народным традициям.
  • Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать совместную творческую активность учащихся и родителей.

Действующие лица:

  • ведущий;
  • мисс Картофелина;
  • мистер Картофель;
  • Мудрец.

Творческое задание:

  1. Приготовить пословицы, поговорки и загадки о картофеле.
  2. Сделать поделки из картофеля.
  3. Приготовить оригинальное блюдо из картофеля.

Место проведения: актовый зал.

Ход праздника:

1. Снова Осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как ты Осень, хороша!        

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она  щедро  наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за её щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

Исполнение песни «Осень постучалась к нам».

Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит. 

2. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Все нам Осень, даришь ты!

Ведущий:

На этот раз пойдет рассказ,
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять,
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко - 
Что это ...(картошка).

Дорогие друзья!  Сегодня наш праздник посвящён любимому всеми овощу – картофелю! Он для нас стал таким привычным и незаменимым, что мы совсем забыли о том, что прежде, чем попасть на наш стол ему пришлось очень много путешествовать. Знаете ли вы, как, где и откуда появилась картошка? Послушайте доклад.

Все пришли?  Я очень рада.

Прочитаю вам доклад.

О любимой о картошке

Расскажу я вам немножко.

Из заморских дальних стран

Через море - океан,

Ну, подумайте немножко.

Привезли нам что?

 

Все. Картошку!!!

И скажу я вам, картошка,

Хлеба чёрного краюшка -

Вот еда так уж еда,

И нужна она всегда!

 

В праздник, в будни, на дорожку

Каждый с хлебом ест …

Все. Картошку!!!

Нет её лучше на нашем столе.

Картошка по вкусу и мне, и тебе.

Да здравствует чашка, да здравствует ложка,

Да здравствует то, что мы любим,- …

Все. Картошку!!!

Звучит песня «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку».

Выходят два мальчика.

  • Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: что бы такое новенькое нам провести.
  • И придумали!
  • Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.
  • А почему необычный?
  • Так ведь у нас сегодня БАНКЕТ!
  • Банкет… Что это? И с чем его едят?
  • Банкет – это пир, стол, столование, званый обед, ужин, застолье, во время которого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей.
  • Так, понятно, значит, банкет…
  • Да, банкет.
  • И кого мы здесь будем чествовать?
  • А чествовать будем… Сейчас узнаете.

Мудрец:Я великий чародей,
Друг и взрослых и детей.
Мне подвластно все кругом…
Сделать ночь могу я днем,
Заглянуть могу в века,
Улететь под облака…
Убедился я с годами:
Чудеса-то рядом с нами!
Только к ним мы привыкаем
И совсем не замечаем.
(Достает из кармана картошку)
Вот пример всем: “чудо-крошка”,
Что в руке моей?..
Все: Картошка!

Ребенок: Под землей растет он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин картофель это.
И всегда ему почет.

Ведущий: Когда мне трудно немножко,

И кажется жизнь дремучею,

Я не плачу, а ем картошку –

Её ведь тоже окучивали.

Итак, мы приглашаем во главу нашего банкета её несравненное величество мисс Картофелину и мистера Картофеля.

Звучит начало песни «Марш картошке», входит мисс Картофелина под ручку с мистером Картофелем.

Ведущий: Уважаемые мисс и мистер, в вашу честь этот праздник. Ребята, как вы думаете, почему мы решили чествовать именно этот овощ? У нас в народе говорят: «Картошка – хлебу присошка», «Картошка – хлебу подспорье», «Картошка – кормилица». Это правда? (обращается к Картофелине).

Картофелина: Конечно. В одной литовской сказке сказывается… Раз батрак опоздал на работу и в ответ на последовавшую брань помещика объяснил: «Пан, извините, пожалуйста. Я опоздал, потому что ел 20 блюд». «Какие 20 блюд?» - заинтересовался пан. Батрак стал перечислять: «Картошку варёную, картошку печёную, картошку жареную, картошку мочёную, картошку толчёную…»

В этой сказке, пусть и шуткой, выражено значение картофеля в питании: картошка-кормилица, подчас она одна-единственная могла насытить крестьянина-бедняка.

 Ведущий: Ребята, а вы знаете, откуда родом картошка?

Родина – Чили, где впервые картофель обнаружили ещё до нашей эры. Но около 400 лет назад предков картофеля нашли и в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители назывании их «папа», эти клубни служили индейцам главным средством пропитания. Картофель рос повсюду: в лесах, саваннах, на горных лугах, в степях, и на высоких плоскогорьях. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали из-за ночных заморозков, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо – высохшие клубни, которые могли храниться долгое время. Не все годы были урожайными, и поэтому индейцы начали разводить клубненосные растения. Так картофель стал домашним.

Сначала картофель завезли в Испанию, испанцам он не понравился, потому что они пытались есть его в сыром виде. Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.

А в Англии с разведением картофеля получился курьёз! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощение им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.

Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды – небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чёртовым земляным яблоком».

Повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. Диковинные цветы выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях. А аптекари стали разводить картофель как лекарственное средство.

А вы знаете, правительства многих стран старались нежелание сажать картофель сломить силой некоторые хитрили, некоторые подкупали людей. Например, во Франции поступили таким образом. Высадили картофель, а когда он зацвёл, к каждому кусту был выставлен вооружённый караул. Это вызвало интерес крестьян. Они думали, что если картофель так охраняют, значит, это большая ценность. И тоже решили посадить картофель. На ночь караул обычно снимали, и то была прекрасная возможность тайком выкапывать клубни, чтобы посадить на своих полях. За это никого не преследовали. Так картофель «завоевал» Францию.

Среди овощей картофелю принадлежит одно из первых мест по содержанию витамина С. Картофель используют в медицине, лечебное действие оказывает вдыхание пара горячего картофеля при заболеваниях верхних дыхательных путей. Картофель во всех видах хорош! Очень много нового мы сегодня услышали о простой, всем известной картошке.

Дети:

Весной маме помогали и картофель мы сажали.

Чтоб картошки было больше, мы добавили навоз.

В результате – урожая увезли мы целый воз.

Аккуратно перебрали, а потом сушили,

И в подполье по сортам в ящики сложили

С удовольствием картошку парим, варим, жарим,

А когда её едим, хвалим, хвалим, хвалим.

С корочкой румяной она вкусна вдвойне,

Поэтому с ребятами частенько во дворе

Картофель ароматный печём мы на костре…

Исполнение песни «Ах, картошка, картошка».

Стихотворение «Любим мы картошку»

На плечи лопаты – и в поле, ребята!

Работе мы рады и отдыху рады!

Соберём мы всю картошку поскорей!

Позовём на угощенье всех друзей!

Мы напарим, мы наварим, напечём –

Ведь любая нам работа нипочём.

Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдёшь ты тут.

Картошке нашей каждый рад,

Я положу её в салат

А для меня нет лучше в мире,

Чем картошечка в мундире.

Нажарим для Танечки румяные дранички.

Готовы для Женечки с картошкой варенички.

А ты, Андрюша, шанежку скушай.

А тебе, дружок, с картошкой пирожок.

А для нашей Алёнки с молочком толчонки.

А для Нади, смотри, картофель «фри».

А ты, Валюша, жареной покуша!

Тебе, Алёшка, с картошкой окрошка.

Тебе, Артём, на костре испечём.

Мы не зря все собирали урожай!

Приходи и всё, что любишь, выбирай!

Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки – нет!

Исполнение частушек про картошку.

  1. Гармонист, гармонист,

Разверни гармошку.

Мы сегодня пропоем

Частушки про картошку.

  1. Ой, спасибо, Петр Первый,
    Что картошку нам привез.
    А то ели бы доныне,
    Только репу и овес.
  2. Каждый день картошка в доме

Жарится и варится.

Этим овощем недаром

Вся Россия славится.

  1. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну а я руковожу.

  1. Мы картошку варим, жарим,
    И оладушки печем.
    Нам с любимою картошкой,
    Все невзгоды нипочем.
  2. Посадили мы картошку,

Колорадский, жук пришёл.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашёл.

  1. На полях растет картофель,
    И на  огородах.

           Люди садят  его много,
          Этот  дар природы.

Приглашается жюри для оценивания турнира пословиц, конкурса загадок и поделок из картофеля.

Сценка «Глупая картошка».

Автор:

Как – то круглая картошка ,

Отряхнув от пыли ножки,

Улизнула на свободу

Из родного огорода.

Картошка:

«Поищу приют и кров

На лугу, среди цыветов!

Буду вволю отдыхать,

Да на солнышке дремать!»

Автор:

Вслед беглянке за забором,

Закричали помидоры:

«Эх, ты глупая картошка!

Хоть подумала б немножко!

Ты ж не гриб и не ромашка,

Без присмотра будет тяжко!

Всякий кто тебя увидит

Беззащитную, обидит!

И потом, кто в чистом поле,

Тебя вовремя прополет?!

А зимой снег пойдет?!

Возвращайся в огород!»        

Автор: Но картошка им в ответ:

«Ах, От вас покоя нет!

Вас послушать, так тогда,

Ну кругом одна беда!

Лучше спрячьтесь за оградой

Мне советчиков не надо!»

Автор:

Показала всем язык,

И залезла в грузовик,

Бедолаге, как на зло,

В тот же миг не повезло.

Грузовик с торгов в совхоз

Поросят голодных вёз.

От картошки, эка жалость,

И кожурки  не осталось!

Тут мораль – совет хороший

Мудрый к разуму приложит!

А упрямец своевольный

Сам себя поранит больно.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Ведущий: Все хорошее когда–нибудь заканчивается, подошел к концу и наш праздник. Но мы расстаемся ненадолго, ведь скоро, я надеюсь, мы встретимся вновь в нашей семейной гостиной! Любите друг друга, берегите друг друга, не расстраивайтесь и ешьте…КАРТОШКУ! А сейчас мы приглашаем всех на банкет в честь великой картошки.

Используемая литература:

  1. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  2. Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками / Т.Н. Ломбина, В.Г. Лукша. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
  3. Гурин Ю.В. Школа занимательный наук. – «ОЛМА Медиа Групп» 2007.
  4. Лобачева С.И., Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий: практическое пособие / С.И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Картофельный банкет"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов. Оно носит большой познавательный характер, т.к. учащиеся получают много информации о простом заморском овоще - картофеле. Праздник состоит из ...

внеклассное мероприятие "Картофельный банкет"

Осенний праздник для начальной школы....

Праздник "Картофельный банкет"

Этот праздник лучше всего проводить осенью. Для составления сценария  праздника использованы тематические стихи, песни, частушки, конкурсы....

Картофельный банкет

Сценарий осеннего праздника в 4 классе...

Сценарий праздника "Картофельный банкет"

КАРТОФЕЛЬНЫЙ БАНКЕТ Звучат фанфары1-й ведущий: Добрый день, друзья!2-й ведущий: Мы рады новой встрече с вами.1-й ведущий: Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.2-й ведущи...

Праздник "Картофельный банкет"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие для начальной школы: "Картофельный банкет"

Внеклассное мероприятие для начальной школы: "Картофельный банкет"...