Классный час «Как правильно дружить?»
классный час (3 класс) на тему

Цветкова Ольга Юрьевна

Тренинговое занятие, способствующее сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kak_pravilno_druzhit.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, проведённый  в 3 «В» классе,

по теме «Как правильно дружить?»

Цель: формирование чувства уважения к окружающим, принятие их такими, какие они есть.

Задачи:

  • развитие коммуникативных возможностей;
  • развитие умения правильного общения в обществе.

Объект: учащиеся 3 классов

Субъект: классный руководитель

Формы: интерактивная беседа,  игры

Время: 45 минут

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  Игра – приветствие «Я дарю тебе». Учащиеся располагаются по кругу, по часовой стрелке своему соседу дарят виртуальный подарок. Поле того, как все получили подарки обсуждаем приятно ли получать подарки? Приятно ли дарить подарки? Что приятней дарить или получать подарки?

       Тема нашего классного часа – это дружба, друзья. Подберите слова  - качества, которыми вы хотели бы наделить своего друга. Например,

Д- добрый

Р- решительный

У- умный

Г- гениальный

Есть ли у ваших друзей эти качества? Всегда ли ваш друг обладает положительными качествами? Какие качества помогают преодолевать трудности? Нет ли у него недостатков?

Как вы понимаете фразу «Если хочешь иметь друга без недостатков,  то останешься без друзей»

Возьмите листок бумаги, разделите его на 2 части  и напишите сходства и различия со своим другом. (Приложение 1)

Что было легче написать сходства или различия?

Чего вы написали больше?

Хотелось бы вам изменить что-то в этих столбиках?

 

Продолжите предложение: Настоящий друг – это ….

Ссоритесь ли вы со своими друзьями?  Из-за чего может произойти ссора? Что вы чувствуете в момент ссоры: какие эмоции испытываете? Как можно помириться?

Учитель предлагает прослушать рассказ (Приложение 2) Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа? Как бы вы повели себя в подобной ситуации? Подскажите героям рассказа как помириться. Учащиеся предлагают свои варианты, учитель записывает их на ватмане (Приложение №3) давайте в своей жизни будем следовать этим правилам и тогда конфликтов у вас будет меньше.

Домашнее задание: подберите пословицы и поговорки  о дружбе

Критерии оценки результатов:

  • % участия класса на классном часе
  • Активность во время проведения классного часа
  • Выполнение домашнего задания

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Приложение 1

СХОДСТВА                          РАЗЛИЧИЯ

Мы оба…                               Я (он) более…    

Приложение 2

Отрывок из рассказа О. Тихомирова «А вдруг?».

«С утра шел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Он вовсе не опаздывал в школу. Просто он издали заметил синюю шапочку Тани.

Бежать нельзя: запыхаешься, а она подумает что бежал за ней всю дорогу.

Ничего он ее и так догонит. Догонит и скажет… только что сказать? Уже неделя как они поссорились. А может просто сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?» А может ей подарить гладкий черный камушек, что привез он с моря.

А вдруг она скажет: «Убери Лешка свой булыжник, зачем он мне нужен?!»

Таня шла не спеша, и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Она оглянулась и увидела Алешку. Пошла потише и больше не оглядывалась. Хорошо бы он ее догнал у того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы его «Ты не знаешь, а почему у кленов листья красные, а других деревьев – желтые?» А Алешка посмотрит, посмотрит , а может просто буркнет, ведь они поссорились «Читай книжки, тогда все знать будешь»

За углом дома была школа, и Таня подумала, что Алешка ее уже не догонит. Нужно остановиться. Только не встанешь ведь просто  так у тротуара. Таня подошла к витрине магазина и стала ее разглядывать. Алешка подошел и встал рядом. Таня ждала ,что он ей скажет, даже улыбнулась ему.

«Сейчас, что-нибудь скажет»- подумал Алешка и опередил ее «А это ты, ну здравствуй».

- «Привет» - бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня осталась стоять у витрины.»

Приложение №3

Памятка по решению конфликтов.

  1. Делитесь
  2. Применяйте компромисс
  3. Чтобы что-то получить, нужно уметь что-то отдавать
  4. Отложите решение вопроса на некоторое время
  5. Если очень трудно выбрать, примените жребий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Классный час "Как правильно общаться"

классный час как правильно общаться...

«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»

Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и  проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения"....

Классный час "Как правильно есть"

Материал о правильном питании...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

Классный час : "Как правильно вести себя в театре"

Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....