Здоровье – главное богатство
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Марина Дмитриевна Токарева

Классный час в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zodrove_3_klass_1_urok.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Репенская средняя общеобразовательная скола

Алексеевского района Белгородской области

Классный час в 3классе

Здоровье – главное богатство

Разработан классным руководителем

Мариной Дмитриевной Токаревой

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Шопенгауэр А.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.
Аддисон Д.

Без здоровья невозможно и счастье.
Белинский В. Г.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Цели:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
  2. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  3. Воспитание толерантности.

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
  • «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский 

План проведения мероприятия:

  1. Введение.
  2. Цветик-семицветик.
  3. Вывод.
  4. Оценка мероприятия обучающимися.

Средства обучения: цветик-семицветик, карточки о погоде, памятки, карточки с заданиями, презентация.

Ход классного часа

Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

От открытой сей улыбки
Заблестят глаза в ответ,
И ресницы дрогнут зыбко –
Вот он, нежности секрет…

- Улыбка дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

 - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Определите тему классного часа.

- Тема классного часа: «Здоровье - главное богатство».

- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

- У Валентина Катаева есть сказка «Цветик–семицветик». В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

- Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

- Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно направление, над которым мы будем работать.

- Выберите слова для характеристики здорового человека:

  1. Красивый
  2. Ловкий
  3. Статный
  4. Подтянутый
  5. Сутулый
  6. Бледный
  7. Стройный
  8. Крепкий
  9. Сильный
  10. Румяный
  11. Толстый
  12. Неуклюжий

- Что у вас получилось?
- Какие факторы могут нарушать наше здоровье?

- К факторам, нарушающим здоровье, относятся неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых.

Давайте попробуем все вместе обсудить некоторые составляющие нашего здоровья.

- Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

- От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

Подъем: 6.30 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.00. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак: 7.20. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий идем домой.

Обед в 11.30. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

Прочитайте памятки: «Как правильно готовить уроки». Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00. Детям 6 -9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

 Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

 Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

- Наш цветок распускаться, появляется ВТОРОЙ лепесток.

Одеваться по погоде, чтоб не заболеть…..

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде

— Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

- Разделитесь на группы и определите, какому времени года соответствует одежда.

- Сделайте вывод.

Третий лепесток  - Витамины

- Существует 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами АВСD.

Витамин А - это витамин роста. Ещѐ он помогает нашим глазам сохранять зрение.

Витамин С - помогает бороться с болезнями. Этим витамином богаты все цитрусовые, а также лук, чеснок.

Витамин D - повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости.

Витамин В - витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы.

"Неумеренный аппетит никогда не бывает мудрым советчиком"
Р. Стивенсон

"Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить"
Сократ

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит "умеренность"?
- Что значит "разнообразие"?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму.

- Назовите:

- Продукты, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, изюм, масло).

- Продукты, которые помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

- Продукты, которые содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться  (фрукты и овощи).

Давайте прочитаем памятку правильного и рационального питания.

Помните:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

- Правильно ли вы питаетесь? 

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Четвёртый лепесток: Физические занятия.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

- Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Люди с самого рожденья, жить не могут без движения.

- Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

(Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки).

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому нужно знать комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

  • комплексы упражнений для утренней гимнастики;
  • комплексы упражнений для исправления осанки;
  • комплексы упражнений для глаз, зрительная гимнастика;
  • физминутки.

Гимнастика для глаз.

Упражнение 1.

Крепко закрыть глаза на 3–5 сек.

Открыть глаза на 3–5 сек. (делать 6–8 раз).

Упражнение 2.

 Быстрое моргание 1 – 2 мин.

Упражнение 3.

Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек.

 - Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

  • Не читай лежа,
  • Не наклоняйся близко при чтении,
  • Не играй с взрывоопасными предметами,
  • Не смотри долго телевизор,
  • Не играй долго в компьютерные игры.
  • Делай гимнастику для глаз.

 - Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Пятый лепесток: Закаливание.

- В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.

- Как правильно закаляться?

- Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

 - Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

 - Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

 - Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

- Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

- Всем известно, что чистота – залог здоровья.

Шестой лепесток: Чистота – Залог Здоровья!

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

- Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

- Возьмите листочки и напишите в парах как соблюдать чистоту.

Обсуждение правил чистоты.

Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!

Седьмой лепесток: Положительные эмоции, доброта.

"Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа"
Х. Бострем

"Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера"
С. Смайлс

- Как зависит ваше здоровье от вашего настроения?

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

- Что значит "толерантность"?

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым. Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике.

Пурга.

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел друга Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчикам стало весело, они побежали навстречу друг другу, а потом пошли вместе в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

На горке.

Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал носить песок и посыпать горку. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они очень расстроились и рассердились на Костю. Дали ему лопату и велели восстановить горку. Костя все исправил.

Вывод: 

- Здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Сохраняют и укрепляют здоровье: режим дня, соблюдение гигиены, физическая активность, правильное питание, бережное отношение к окружающей природе, уравновешенность чувств, неконфликтные отношения в коллективе между людьми с различными интересами и характерами.

- Задача культурного человека состоит в том, чтобы научиться, самому воздействовать на функции организма, используя для этого все имеющиеся возможности, в том числе свои чувства, эмоции и мысли. 

Оценка мероприятия обучающимися.

 Листок обратной связи

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
  3. В занятии для меня было:
  • самым полезным _____________
  • самым бесполезным __________
  • самым приятным _____________
  • самым неприятным ___________

Я бы хотел еще узнать ______________



Стихотворение «Что такое гигиена?»  Самодий Н. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8875-stixi-pro-gigienu 

Стихотворение «Одевайся по погоде» http://zanimatika.narod.ru/Detsad_etiket.htm 

Стихотворение «Утро. Солнце. Улыбайся», Оксана Варникова. Источник:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-ulybku.html#ixzz4IQ4ZQuDi 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»

Цель курса: сохранение и укрепление  здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.   Основные задачи:- вызвать у у...

Здоровье - главное богатство

Познавательная игра для 1 класса...

Классный час "Здоровье- главное богатство человека"

Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...

классный час "Здоровье - главное богатство человека"

классный час "Здоровье - главное богатство человека"...

Классный час «Здоровье – главное богатство человека»

Задачи:-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;-развитие умения през...

Урок здоровья на тему: "Здоровье - главное богатство человека!

Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы....