"Планета друзей"
классный час (1 класс) на тему

Котякова Наталья Михайловна

развитие духовно- нравственных качеств членов классного коллектива, показать важность истинных друзей в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_druzey_2.docx712.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Негосударственная общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Внеклассное открытое мероприятие

               «Планета друзей»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                Котякова Н.М.                   

                 

                                       2014-2015 г.

Группа: воспитанники 1  класса (7 -8лет)

Место проведения: актовый  зал школы.

Цели: Способствование  развитию  духовно-нравственных качеств  членов  классного коллектива, познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга. Определение принципов (правил) жизнедеятельности в классном коллективе. Развитие коммуникативных возможностей учащихся, умений правильного общения в обществе.

Оборудование: магнитофон, горошина, изображение солнца, имена детей в виде лучиков солнца. На сцене красиво оформленное название «Планета друзей». (Звучит приятная музыка)

                                    Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости!

Мы рады видеть вас и приветствовать всех на «Планете друзей»,  празднике, посвященном дружбе.

 Сейчас мы проведем своеобразную церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй, сосед!».  Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй, сосед!». Улыбайтесь, излучайтесь! Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце!  Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. А его лучами будут ваши имена

Ведущий: показывает горошину

 -Ребята, что у меня в руках?  Какая у нее форма?  На что она похожа?

 Эта горошина похожа на нашу планету Земля.

 Именно такой горошинкой она видится  из космоса.  

Эта наш общий Дом. Мы должны любить и беречь такую  хрупкую и прекрасную планету. Наш класс – эта своеобразная планета, «планета друзей» на которой мы живем вместе. 

F:\планета друзей\DSC01212.JPG

Ученик 1: Разноцветный и веселый,

                   Неподвластный всем годам,

                   Этот мир зовется школой,

                   Ему столько, сколько нам.

                   Здесь все ново, интересно,

                   Много нас открытий ждет,
                  И живет здесь, если честно,

                   Удивительный народ.

Вед:  Вы ребята пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя.

   Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь?

Ребята: ответ  Без дружбы, без друзей.

Вед. А что такое дружба?

Ребята: (ответ) Особые отношения между людьми

Вед: «Дружба – это отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, уважении, общности интересов.

Вед. А кого мы называем другом?

Ребята:( ответ)  -Это тот с кем мы общаемся.

-Кому доверяем свои секреты.

-Это человек с которым тебе легко и интересно.

Вед.:  «Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой» (выходят ребята 6чел.)

«Дружба»: Дружба- главное чудо всегда,

                     Сто открытий для всех настоящих,

                     И любая беда не беда,

                     Если рядом друзья настоящие

Ведущий: Дружба ценилась людьми во все времена

 

Ученик 2: Дружба-это теплый ветер,

                    Дружба-это светлый мир,

                    Дружба- солнце на рассвете,

                    Для души веселый пир.

Ученик 3: Дружба-это только счастье,

                    Дружба у людей одна.

                    С дружбой не страшны ненастья,

                    С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4: Друг разделит боль и радость,

                    Друг поддержит и спасет.

                    С другом даже злая слабость

                    Вмиг растает и уйдет

Ученик 5: Верь, храни, же дружбу,

                    Это высший идеал.

                    Тебе она сослужит службу,

                    Ведь дружба- это ценный дар!

Ученик 6: Настоящий друг везде

                    Верен: в счастье и беде,

                    Грусть твоя его тревожит:

                    Ты не спишь -он спать не может,

                    И всегда без лишних слов

                    Он помочь тебе готов.

Сценка «Мы друзья!»

-С виду мы не очень схожи

-Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой

-Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

-Дружба дружбою,

 однако и у нас случилась драка

-Был конечно важный повод

-Очень важный повод был

-Помнишь, Петя?

-Я забыл

-И я забыл

-Ну не важно! Дрались честно

Как положено друзьям

-Я как стукну

-Я как тресну!

-Он как даст!

-И я как дам!

-Скоро в ход пошли портфели (вед.)

Книжки в воздух полетели

-Словом, скромничать не буду

Драка вышла хоть куда!

-Только смотрим, что за чудо

С нас ручьем бежит вода

Это Вовкина сестра облила

 Нас  из ведра!

-С нас вода ручьями льется

А она еще смеется:

-Вы действительно друзья

Вас водой разлить нельзя

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Дружба»: Я – дружба!

                  Общение со мной приятно и легко,

                  Но иногда другие чувства

                  Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «грубость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «Дружбу»

Ученик 7, 8 Сценка «Друг напомнил мне вчера

-Друг напомнил мне вчера

  Сколько сделал мне добра

-Карандаш я дал однажды!

-Я в тот день забыл пенал

-В стенгазете чуть не каждой

  О тебе упоминал.

-Я упал и весь промок,

 Он мне высохнуть помог.

-Я для милого дружка

  Не жалел и  пирожка!

-Откусить мне дал когда-то,

  А теперь представил счет.

  Н влечет меня ребята

  Больше к другу, не влечет!

Ученик 9

А разве друга надо звать

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце –ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать.

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг

Ученик 10

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора

Песня «Все мы делим пополам»

Двое ребят изображают дерущихся

Выходит «Дружба»   -Кто кого обидел первый

                                       -Он меня.

                                       -Нет он меня

                                       -Кто кого ударил первый?

                                       -Он меня

                                       -Нет. Он меня

                                       -Вы же раньше так дружили»

                                       -Я дружил!

                                       - И я дружил

                                       -Что же вы не поделили?

                                       -Я забыл!

                                       -И я забыл!

«Дружба» Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла»

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней!

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьез!

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

«Дружба» Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если все происходит, как в стихотворении «Надежный друг»

Ученик 10: Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать

Ученик 11 И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете,

Для хороших славных дел.

Ученик 12 Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

 Ему протянет руку.

Вед: А сейчас послушаем частушки о дружбе в исполнении ребят.

Вед: Но не только у людей дружба бывает и у зверей

Сценка о дружбе. «Лиса, заяц, еж»

Вед: Сказка учит нас дружить,
        Дружбой учит дорожить.
Ведущий :Как-то заинька трусишка,
                  Зайка - серые штанишки,
                  Повстречал в лесу лисичку,
                  Очень хитрую сестричку,
                  Лису зайка увидал,
                  Как осинка задрожал.
                  А лисичка - то хитрит
                  И зайчишке говорит:

       Лиса:  Что ты, заинька, дрожишь?
                  Что ты, серенький, молчишь

                   Не приветствуешь меня,
                  Ведь с тобою мы друзья.
                  Дай тебя я обниму,

                   Лапку я твою пожму.
       Заяц:  Ой, боюсь, боюсь тебя,
                  Съешь ты, лисонька, меня!

Ведущий: Только треснул вдруг сучок,
                  Лиса слышит голосок:

          Еж:  Не пожмешь! И не старайся!

                   И отсюда убирайся!
                  Друга съесть тебе не дам!
                  Лапы прочь! А то поддам!
Ведущий: Видит зайка из-под елки
                  Выбегает еж из норки,
                  Палкой он лисе грозит

                   Ну, а та как побежит!
                  И лишь пятки засверкали,

                   Лису только и видали.

Вед: Ребята, «Кто здесь друзья?»

Но друзья бывают разные и не всем советам  нужно верить

Сценка «Лиса, еж, сова»

 Вед.  -Лиса дала совет ежу:

Лиса -«Послушай, что тебе скажу, 
           Колючки уж давно не в моде,
           Что шуба в зной – не по погоде!
           Ты б к парикмахеру сходил,
           И попросил его, чтоб сбрил

            Твои немодные иголки, 
           О коих лишь - дурные толки.
           Пусть подстрижёт «под черепаху».
           Увидишь, как вокруг все ахнут!» 
Вед.- Из леса в город ёж помчался,
          Стыдясь, что от всего отстал.
          Советы слышал он не часто,
          Когда ж сову вдруг повстречал,
          Спросил её.

Еж    -Права ль лиса
          Колючки, мол, мои не в моде?

Сов  -«Ты сам, на вид, зверёк не глупый, вроде,
          На свете, чай, не мало жил.
          Глядишь, и дале поживёшь…
          Коль к парикмахеру идёшь,
          Уж попроси, чтоб освежил, он,

           после стрижки, всё лосьоном

          Морковным, яблочным, медовым…»

Еж  - «За что же мне такая честь?»   

Сова-  А чтоб лисе вкуснее тебя было есть!

           Ведь , чтобы съесть колючки ей твои мешали!

Вед.-  И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж

          Тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

Вед: Какое надежное, емкое слово «Дружба».  Дружить можно со всеми и с кем- то одним.

А где рождается дружба? Конечно в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Недаром одна из пословиц гласит «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Ребята наши родители знают много примеров дружбы, стихов, песен, сказок, притч.

А сейчас мама Ярослава Мищенкова Олеся Сергеевна расскажет притчу о дружбе. (все выходят)

Вед.: Но настоящего друга найти не просто. Каким должен быть настоящий друг?

Ребята ответ: -добрым,

                          -отзывчивым,

                          -внимательным,

                          -заботливым,

                         -безкорыстным,

                         -воспитанным

 Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, умного, воспитанного человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка.

- Способность радоваться за других.

- Стремление выполнять добрые дела.

- Любовь к людям, животным, природе.

 

Дружить, жить в мире с собой и с другими – очень сложно и очень просто. Этому можно и нужно учиться. От нас самих зависит, как будут складываться наши отношения на нашей планете дружбы, на нашей Земле. Нужно жить в мире с собой, и в согласии с другими людьми.

Песня: «Ты да я, да мы с тобой»

Я предлагаю создать сегодня свои правила общения на нашей планете друзей.

-Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

 «Дружба»

Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило ,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку- друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг  и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг

У нас получился круг «Планета друзей»

Мы объединились в одно целое «коллектив» и мы все должны выполнять  пожелания сказанные нами, и тогда наш класс можно будет назвать дружным.

 –Мы будем ребята стремиться к этому?

 –Да. 

Песня «У меня есть друг»

Ребята давайте скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

«Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Планета друзей"

Данное мероприятие помогает решить следующие задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные возможности учащихся, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Планета Друзей»

Конспект классного часа, цели которого - способствовать формированию нравственной культуры учащихся, расширению опыта и творческому применению в реальной жизни по­лученных ранее знаний, умений и н...

Классный час в 3 классе "Планета друзей"

Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа,  где ребята ...

Сценарий внеклассного мероприятия (4класс) "Планета друзей" (ролевая игра)

Сценарий внеклассного мероприятия для 4класса "Планета друзей"Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возмож...

Планета друзей

Определить принципы жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.Развивать коммуникативные возможности обучающихся, умения правильного общения в обществе....

Планета друзей.

Определение  принципов жизнедеятельности в коллективе,развитие коммуникативных возможностей обучающихся , умения правильного общения в обществе....