Классный час "Планета друзей"
классный час (1,2,3,4 класс) на тему

Федорова Елена Андреевна
Данное мероприятие помогает решить следующие задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_Planeta_druzey.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА:

ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ

(ролевая игра)

Подготовила и провела:

Фёдорова Е.А.,

учитель начальных классов

г. Норильск – 2009 г.

Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)

Цели и задачи:

  • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
  • развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.

Оборудование:

Нарисованные плакаты или оформленная классная доска «Добро не наука, оно действие» (Р.Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме).

Подготовительный этап:

За несколько дней до классного часа можно предложить учащимся сформулировать несколько микрогрупп, т.е. «сообщество обитателей планеты». Микрогруппы формируются по принципу «Парад планет»: название, население, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.

Ход классного часа:

1.Игровая ситуация «Учимся общаться»

В исполнении группы учащихся звучит песня А.Дольского «Мне звезда упала на ладошку…»

Ведущий: добрый день всем, я рада видеть вас и приветствую всех вас на нашей игре «Планета друзей».

Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звёзд, на которых можно поселиться. Вы создали команды, выбрали, с кем поселитесь вместе. Начнём с упражнения – активатора. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки… А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты.

Каждая команда представляет название и население своей планеты.

Ведущий: Моя задача – дать вам возможность доказать, что вы – достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем её жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

Ведущий: Вы знает, мне захотелось побольше узнать о вашей жизни на планетах, её основных событиях. Расскажите, пожалуйста, что происходит на вашей планете.

Команды рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планетах.

Ведущий: А вот событие на планет Земля. Но прежде чем я расскажу о нём, выполните четвёртое задание: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.

Каждая команда формулирует правила разрешения конфликтов.

Ведущий: А теперь я расскажу о событии, происшедшем на планете Земля. (Учащиеся слушают рассказ О.Тихомирова «А вдруг?...»)

«А вдруг? …»

«С утра пошёл дождь. Алёшка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он ещё издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что он бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он и так её догонит. Догонит и скажет … Только вот что сказать? Больше недели кА поссорились. А может, взять, да сказать: «Таня, пойдём в кино сегодня?» А может, подарить ей гладкий чёрный камушек, который он привёз с моря?..

А вдруг Таня скажет : «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?»

Алёша сбавил было шаг; но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колёсами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алёшку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла потише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал её возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алёша, почему у одних клёнов листья красные, а у других жёлтые?» Алёшка посмотрит – посмотрит и … А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда всё знать будешь». Ведь поссорились…

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алёшка, пожалуй, не успеет догнать её. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Пиджаки и брюки», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алёшка подошёл и встал рядом… Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась… «Сейчас что-нибудь скажет», - подумал Алёшка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

-А-а, это ты, Шиба… Здравствуй…

-Привет, Вертишеев, - бросила она.

Алёшка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь».

Ведущий: Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа?

Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.

Ведущий: Вы начали действовать и поступили правильно, но действовать надо верно. «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего», - писал М.Горький. А знаменитый герой Сервантеса Дон-Кихот, отправляя своего оруженосца с письмом к Дульсинее, говорил ему: «Напряги свою память, и да не изгладится из неё, как моя госпожа тебя примет: изменится ли в лице, пока ты будешь излагать ей мою просьбу, встревожится или смутится, услышав моё имя?» Этого Дон-Кихоту мало, он просит запомнить, стояла или сидела Дульсинея, не повторяла ли она дважды или трижды свой ответ, не превратилась ли из ласковой в суровую или же из упрямой в приветливую, поднимала ли руку, чтобы поправить причёску, хотя бы та была у неё в полном порядке. «Наблюдай за всеми действиями её, движениями, ибо если ты изложишь мне всё в точности, то я угадаю, какие в глубине души она питает ко мне чувства», - напутствовал Дон-Кихот оруженосца.

МИНИ-ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Ведущий: В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную волну.

Как это делать?

Вот несколько нехитрых правил:

  1. Излучайте положительные эмоции. (Весёлый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает).
  2. Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
  3. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
  4. Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
  5. Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
  6. Говорите комплименты.
  7. Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник.

Ведущий: Скажите, можно эту технику общения использовать на планете Земля? А правила, существующие на ваших планетах? Давайте подумаем, почему же предлагаемые образцы жизни не всегда достигаются на Земле?

А теперь, напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать «Планета друзей», потому что, если вы будете использовать эти правила, у вас будет много друзей.

Игровые группы и отдельные учащиеся называют правила, которые необходимо соблюдать в общении и взаимодействии одноклассников.

Далее ведущий читает стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…» Далее идёт обсуждение стихотворения.

Подведение итогов классного часа.

В ходе классного часа (ролевой игры) могут быть созданы «своды» или правила жизнедеятельности классного коллектива. Свод правил жизнедеятельности в классном сообществе ведущий ил классный руководитель ещё раз зачитывает перед ребятами и предлагает оформить их для классного уголка или классной газеты.

В заключительном диалоге с учащимися учитель обсуждает проблемы:

- Чему мы сегодня научились?

- Чего достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся  навык здорового образа жизни,  потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

Классный час "Друзья и мыло"

Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада....

Конспект классного часа "Друзья Здоровья"

Цель:  -  воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.Задачи:           - закрепить знания  школьников о полезных п...