Классный час "Друзья и мыло"
материал

Селиверстова Наталья Эдуардовна

Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzya_voda_i_mylo.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Друзья Вода и Мыло»

 Беседа по теме

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем все больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил грязные  тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

-Что помогает нам победить микробов?  (Вода)

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без нее  не может жить человек.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы хорошо вымыть руки? ( Мыло, вода и чистое полотенце).

Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Когда следует мыть руки? ( Перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы).

- Как надо правильно мыть руки? ( При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте карандашом  каждый шаг).

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте насухо полотенцем.

Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палей второй руки. То же повторить со второй рукой.

( Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук).

- Вспомните пословицы или поговорки о чистоте.

1. Мойте руки перед едой – будете здоровы!

2. Кто аккуратен, тот людям приятен!

3. Чистота – лучшая красота!

4. Чистая вода – для хворобы беда!

5. Чаще мойся – воды не бойся!

Заучивание слов

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Оздоровительная минутка

Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)

Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков (гладят свой живот),

Много милых добряков (друг другу улыбаются),

Летят по воздуху гурьбой

    Вполне довольные собой (имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!»-

И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

    За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).

Четвёртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).

И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!»(присели шестой и седьмой пузыри).

      Вздохнул пузырь: «Ох, ох!

 Какой у нас переполох!» (присел восьмой).

    И вот последний мыльный пупс,

    Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый).

— Молодцы! А теперь подойдите к своим местам и посмотрите в свои стаканчики

- Какие пузыри у вас получились?

- Когда много мыльных пузырей, что получается?

Игровая ситуация

  1. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.

( Возможно также чтение «Вредных советов» Г.Остера.)

Ох, чистюля наша кошка,

Лижет лапки, лижет хвостик.

Только выйдет погулять,

Смотришь грязная опять.

Хоть я вовсе не котенок,

А сознательный ребенок,

Утром вымыл, как всегда,

Руки, уши и глаза.

А под вечер все опять

Надо с мылом оттирать.

Только вымоешь лицо –

Смотришь, грязное оно.

Постоянно все пылится.

Так зачем нам долго мыться?

Лучше в парке погулять

Или танк нарисовать,

Или съесть кусочек пиццы.

Ну, зачем мне снова мыться?

Нет, ребята, не старайтесь,

Часто так не умывайтесь.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

- Выскажите свое мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

,

- Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо?

- Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?

- Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды?

Попросите ваших мам прочитать вам стихи Агнии Львовны Барто из серии «Самовар», в которых она учит вас, как нужно ухаживать за собой. (Выставка книг А. Л. Барто.)

  1. Стихотворения, и загадки.

Мыло прыгает, как блошка,

 Р- раз – и нет его в ладошках.

 Из-за этого мне, братцы,

 Очень трудно умываться!

Пузыри пускало,

 Пеной кверху лезло,—

 И его не стало,

 Вдруг оно исчезло!

В жаркий день

 Самой желанной бывает.

Чего в гору не выкатить,

 В решете не унести,

 В руках не удержать?

Мама Милу мылом мыла.

 Не жалела мама мыла.

 Мила мыла не любила,

 Мыло Мила уронила.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

В конце дети все вместе поют песню о чистоте

Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

Если прежде не умыта аккуратно мордочка.

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят -

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Припев:

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы же будем, будем хуже поросят?!

Припев:

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

  1. Итог

Умывайтесь каждое утро, не забывая вымыть шею и уши.

Голову мойте по мере загрязнения волос.

Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами.

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся  навык здорового образа жизни,  потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час на тему "Друзья Вода и Мыло"

Классный час предназначен для проведения в 1 классе, в виде беседы, с повторением правил Доктора Воды....

Классный час "Вода и мыло"

Класснычас по здоровому образу жизни....

"В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.

Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых  тем  по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиен...

Классный час "Друзья Вода и Мыло"

Разработка познакомит ребят с правилами личной гигиены, с полезными и нужными     для них свойствами мыла и воды;разовьёт и углубит знания о правилах личной гигиены....