Конспект классного часа "Друзья Здоровья"
классный час

Цель:  -  воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.

Задачи:

           - закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

    - развивать  память смекалку, речь учащихся;

    - учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня; 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

«ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:  -  воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.

Задачи: 

           - закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

    - развивать  память смекалку, речь учащихся;

    - учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня;  

Ход занятия

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.  Я предлагаю вам отправится в  путешествие по стране «Здоровье».                                                

        (выходят дети, составляют цветик-семицветик из заранее вырезанных лепестков).

                Ученик:

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем,

Что знаем  – всё расскажем.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Как называется страна, в которую мы попадём?

Страна Здоровья.

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:            

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  (Ответы учащихся)

- Отправимся в страну здоровья…

На сцену выходит

     Доктор Нехворайкин: Я, доктор Нехворайкин!                        

Привет вам, мои друзья.

Здоровыми и сильными

Хочу вас видеть я.

Теперь хочу спросить я

Вы честные всегда?

Кто делает зарядку?

Скажите дружно …(да, я…)

Что ж молодцы, ребята!

Доволен всеми я.

А кто сказал неправду

Тот обманул себя.

                    Андрей:  Зарядка всем полезна.

 Зарядка всем нужна

 Ляйля:    от лени и болезни, спасает нас она.

               

                 Андрей:   Не надо бояться

                                Что будут смеяться.

                               Зарядку свою не бросай никогда!

Ляйля:       Лишь тот кто не плачет

                   Добьётся удачи

                    Ничто не даётся, легко, без труда!

Докт. Нехвор.:   Нам лениться не годится

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Входит Мишка понурив голову.

Док. Нехвор.: Здравствуй, Мишенька, дружок,

Ты на праздник к нам пришел?

Отчего ты загрустил?

Мишка: Оттого что нету сил.

               - Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята

В этом я не виноват.

1 ученик: А скажи Мишутка нам

Чем ты занят по утрам?

Мишка:  Я, ребята долго сплю

До обеда я храплю

2 ученик: Расскажи нам по порядку

                 Делаешь ли ты зарядку?

3 ученик: Спортом занимаешься?

4 ученик: Водою закаляешься?

Мишка (качая головой):    Нет, зарядку-то, ребята,        

  Я не делал никогда!

  Закаляться страшно, братцы,

  Ведь холодная вода!

  Может средство есть такое,

  Чтобы сильным, ловким стать,

   От других не отставать?

1 ученик: Есть такое средство, есть!

                 Надо мёду меньше есть.

2 ученик: В кровати долго не валяться,

                  Физкультурой заниматься.

3 ученик: Бегать, прыгать и скакать,

                 Душ прохладный принимать!

Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!

                                            Я же все-таки медведь!

1 ученик: Ничего не бойся, Мишка!

                 Ты медведь, а не трусишка.

2 ученик: Рядом с нами ты вставай

                 Всё за нами повторяй.

                   (Маша показывает движения)

                               

3 ученик: Ну, а Мишка косолапый

                 Широко разводит лапы.

4 ученик: То одну, то обе вместе

                  Долго топчется на месте.

Вед. Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети: - чтобы быть красивыми,   чтобы смыть грязь и быть чистыми.

Вед. А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые

Появляются микробы:                                

Микробы: 

1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.

3. Мы  - микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют на мелодию  из кинофильма «Бременские  музыканты»

  1. Мы микробы, бяки-буки,

          Загрязним вас без труда.

         Дай мне, мальчик свои руки

         Ой, да-да, ой, да-да

         Приживусь там навсегда,

        Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  (прыгают по направлению к ребятам)

2.Заберемся на одежду,                                

  В чашку, ложку и везде.

  Поболеем вместе, мальчик,

  Мы объявим бой воде.

  Ой, да-да, ой, да-да

  Не нужна тебе вода,

  Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  

            3.Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут  и там,

            Ну, зачем нам душ и мыло?

            Хорошо грязнулям нам.

            Трам –там-там, трам, там- там, о-па!

(Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов   халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)

Мойдодыр: Где грязнуля?                                            

                     Покажите. К умывальнику ведите.

                     Будем дружно отмывать

                     И микробы разгонять.

Микробы (цепляясь за мальчика):

     Нам самим так всем он нужен,

     Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

И душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

                     Ты запомни навсегда:

                    «Мочалка, мыло и вода –

                   И от микробов нет следа!»

Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

Давайте повторим его вместе. Повторяют.

Вед. Есть еще одно хорошее правило трудового дня:

Потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.

Физминутка.  

                                                   

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ

1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, щёлкай так.

2.  Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

3. Если весело живётся топай так /2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, топай так.

4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

5. Если весело живётся делай всё/2раза

2 щелчка,  2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям

Вед. Следующая рубрика нашей передачи «Про еду», а помогут мне ее провести мои  помощники.

(Появляются  «витаминки»  в однотонных красных, белых, желтых и т.д. нарядах с латинскими буквами АВСДЕ)

Витаминки:  Каша – это хорошо,  а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас научим.

Мы – сестрички –витаминки, А В С и Е, и Д.

Очень многие продукты есть советуем тебе.

А,В,С: Витамины АВС – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е,Д: Витамины Е И Д мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы не тужил.

А: Ешьте печень и желток, и морковь,  и рыбу,                          

Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.

С: Черная смородина, и шиповник, и лимон-                          

Все полно С витамина, как полезен нам всем он!

В: Витамины группы В мы советуем тебе,                              

Они в гречневой крупе, черном хлебе обитаю

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,              

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.

Помидор: Красен, сочен помидор,                                    

Полон витаминов я.

Сок  попробуйте томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь: Вам советую, ребята,                                    

Пейте сок морковный.

И за папу, и за маму

Пейте на здоровье!

Яблоко: А как яблочный полезен,                                  

Помогает от болезней.

От докторов, и без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье!                                                                                           

Вед.  Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти;  хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.

Учитель: Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. 

Игра-соревнование.

1. На столе лежат продукты.

Условие – выбери полезные для твоего здоровья.

 Почему не взял остальные – объясни.

2. Трое участников показывают, как  правильно надо чистить зубы.

3.  Покажи, как выполняешь утреннюю зарядку.

Выходят все участники, рассказывают по строчке:

1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
2. Но добиться результата
Невозможно без труда.
3. Постарайтесь не лениться –
4. Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
5. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
6. И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
7. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
8. На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

9. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
10. Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!

                Литература:

1.  Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:»ВАКО», 2004, 296с.

2. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова

3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.- 318с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

Конспект классного часа "Здоровым быть модно!" 2 класс

                                                      ...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс...