ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе по теме «Детям о правильном питании» из цикла занятий «ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»
классный час (2 класс) на тему

Рассказать детям о пользе каши;

Уточнить знания детей: о витаминах групп A, B, C, D  о вредных и полезных продуктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn-oe_mer-e_detyam_o_pravilnom_pitanii.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе

по теме «Детям о правильном питании»  

из цикла занятий «ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»

Учитель: Маушева Майя Жумановна

 МКОУ «Кош-Агачская СОШ »

Цели: - воспитание осознанного отношения к своему здоровью;

  - повторение правил здорового образа жизни;

  - повторение правил здорового питания

Задачи: Рассказать детям о пользе каши;

               Уточнить знания детей: о витаминах групп A, B, C, D

                                                        о вредных и полезных продуктах

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснения);

                                   наглядный;

                                   практический (работа с пособием, карточки);

                                   частично-поисковый;

Форма работы: фронтальная;

                             индивидуальная;

                             групповая;

Оборудование:

Средства обучения: презентация

                                     разные виды круп

                                     фонограмма (минус) песни А. Хайта и Б. Савельева «Как  приятно не болеть»

                                     карточки с названиями каш

                                     распечатка текстов

                                     таблицы витаминов

                                     рецепты здорового образа жизни

Технические средства: компьютер;

                                          мультимедийный проектор;

                                          интерактивная доска;

Предварительная работа:

1. Проведение занятий и уроков по теме "Детям о правильном питании":

  1. Здоровый образ жизни
  2. Режим дня и режим питания.
  3. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.
  4. Строение тела человека. Органы пищеварения.
  5. Полезные и вредные продукты.

      2. Разучивание песни А. Хайта и Б. Савельева «Как  приятно не болеть»

      3. Дети подготовили: - инсценировку стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»;

                                            - стихи о правильном питании;

                                            - стихотворение о каше

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Звучит фрагмент песни «Как приятно не болеть…»

Учитель:

- Ребята, вы услышали знакомую мелодию. Когда мы начинаем с неё урок, классный час или мероприятие?

Дети:

- Когда говорим о здоровье.

Учитель:

-  Что такое здоровье?

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:

- Когда ничего не болит.

- Человек весёлый, бодрый.

- Человек хорошо работает, учится.

- Ладить с друзьями.

Учитель:

Обобщение ответов детей.

Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней.

Сегодня мы продолжим наш путь по «Дороге к доброму здоровью» (Слайд №1)

2. Актуализация знаний детей.

Учитель:

Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый        страшный

Сутулый          стройный

Сильный          толстый

Ловкий             крепкий

Бледный           неуклюжий

Румяный           подтянутый

Дети:

Каждая группа детей по цепочке называет слова.

Учитель:

Молодцы. У нас с вами получился словесный портрет здорового человека. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Вести здоровый образ жизни ( или называют правила ЗОЖ)

Учитель:

-  Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

Дети:

Высказывают своё мнение

Учитель:

Обобщает ответы детей. (Слайд №2)

3. Введение в тему. Проблемная ситуация.

Учитель:

А теперь давайте заглянем в наши Рецепты здорового образа жизни.

(Рецепты у каждого ученика на столе и на слайде (Слайд №3))

Как вы думаете, какое «лекарство»  мы выпишем сегодня?

Дети:

Правильно питайся.

Ученица читает стихотворение:

Что же есть,

Чтоб в форме быть?

                 Нам узнать давно пора,

Чтоб глаза огнем горели,

Кожа гладкою была,

Цвет лица - как у ребенка,

Зубы новые, без пломб,

Чтобы нам да без проблем

Лет до ста прожить бы всем.

Дети инсценируют стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (на экране слайд №4)

Раз бабулю Люсю посетила внучка, 

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей - будешь, крепче, здоровей,

Вырастишь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!

Учитель:

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Ученик читает стихотворение:

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье-

В общем, выбрать есть что нам.

Но… Совет я мудрый дам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Это- вкусно, то- полезно,

Что-то вовсе бесполезно.

А теперь всех приглашаю

Магазин наш посетить,

Чтоб сегодня вы узнали,

Как здоровье сохранить.

Учитель:

Давайте поможем Варе разобраться в продуктах: (Слайд №5)

Дети:

На интерактивной доске раскладывают продукты в корзины: «вредно» и «полезно»

Учитель:

Молодцы.

4. Работа над новым материалом.

Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак?

Дети:

Отвечают на вопрос учителя. (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)

Учитель:

Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать?

Дети:

 (Да, нет.)

Учитель:

Почему?

Дети:

 Завтрак даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.

Учитель:

Верно! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?

Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).

 На партах у вас лежат карточки с продуктами. Составьте из них меню на завтрак.

Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко, какао, чай, сок, яйцо, оладьи.

Дети:

Составляют меню в группах.

Учитель:

Верно! Я очень рада, что почти во всех группах в меню присутствует каша. Как вы думаете, почему?

Дети:

В них содержится много полезных веществ.

Учитель:

Чтобы стать весёлым, смелым,

Сильным, ловким и умелым

И с утра чтоб не лениться,

Нужно кашей подкрепиться.

Кашу вкусную с утра

Кушай вволю детвора.

Послушайте шуточное  стихотворение про Машу и кашу:

Ученица читает стихотворение:

Что на завтрак? Снова каша!

Ох, не любит её Маша.

Набиваю полный рот,

А в живот всё не идёт.

Что же делать? Как же быть?

Без неё ведь не прожить:

Ловкость, силу придаёт.

Так что, отправляйся в рот!

Эта ложка мне для силы,

Эта, чтобы быть красивой,

Эта, чтобы умной быть...

Что ещё мне не забыть?

Ложку, чтобы не болела,

Чтобы делать всё умела.

Вроде я про всё сказала.

Да и каши стало мало.

Если ложечкой примять,

Съела всё, можно сказать.

Учитель:

И правильно Маша сделала! Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная -- придают энергии и помогают расти. Рисовая -- богата крахмалом. Вот какие они замечательные!

Учитель:

Ребята, посмотрите на экран (Слайд №6). Из какой сказки эти предметы?

Дети:

«Горшочек каши» Братьев Гримм

Учитель:

Хотите ли вы попросить у горшочка каши?

Какие слова для этого нужно сказать?

Дети:

«Горшочек вари!»

Учитель:

Давайте поможем горшочку сварить кашу.

ФИЗМИНУТКА:

«Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)
Если добавить стакан молока (
«наливаем молоко»)
Сахар и соль мы щепоткой кладем, (
соответствующие движения)
Кашку-малашку мы деткам даем. (
дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. (
«держим кувшин двумя руками»)
Сахар и соль мы ложкой кладем, (
соответствующие движения)
Кашку-малашку мы мамам даем. (
дающее движение рук)
(
Низким голосом)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока. (
«с трудом наливаем»)
Сахар и соль мы горстями кладем, (
соответствующие движения)
Кашку-малашку мы папам даем (
дающее движение рук)

Учитель:

Молодцы.

Ребята, а из чего варят кашу?

Дети:

Из крупы.

Учитель:

У вас на столах стоит 8 видов круп и карточки с названиями каш. Разложите карточки в соответствии с крупами.

Давайте проверим, что у вас получилось? Какую кашу и из какой крупы вы «сварили»?

Молодцы! ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО МЫ КАШИ НАВАРИЛИ! (Слайд №8)

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим. 

Мы – сестрички – витаминки, А В С и Е и Д

Очень многие продукты есть советуем тебе.

(Слайд №9)

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Ребята, а где содержатся витамины?

Дети:

В овощах, фруктах, соках и т.д.

Учитель:

Как вы думаете, а в кашах содержатся витамины?

У вас на столах лежат таблицы витаминов и карточки с содержанием витаминов в кашах.

Заполните эти таблицы.

Давайте проверим, что у вас получилось…

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Молодцы!

Наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется услышать ваше мнение о нём.

Продолжите, пожалуйста фразу: 

(Слайд № 10)

"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

"Я буду ……

Давайте пожелаем  всем крепкого здоровья и отличного настроения!

Дети вместе с учителем исполняют песню:  А. Хайта и Б. Савельева «Как  приятно не болеть»


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о правильном питании"

Представлен конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению...

Внеклассное мероприятие на тему: « Разговор о правильном питании» для детей 6-8 лет

Тема. «Разговор о правильном питании»Цели. Повышение  эффективности программы  «Разговор о правильном питании» за счёт творческой деятельности учащихся.Задачи. Способствовать формированию у ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

Внеклассное мероприятие в 1-м классе по теме "Разговор о правильном питании"

Цели мероприятия:-ознакомить учащихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.-создать условия для фор...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...

"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)

Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...