Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Аракелян Гоар Васильевна

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Разработка предназначена:  для учащихся  1-2  классов.

Тема: «Путешествие в страну Витаминию».

Тип: открытие нового знания.

Цель урока:

  1. Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
  2. Познакомить  с  витаминами, раскрыть значение их в жизни  человека;
  3. Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

- Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Познавательные УУД:

Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, правила гигиены.

 

Ресурсы:

- Корзина с макетами овощей и фруктов;

-Письмо, литературный персонаж Печкин.
- Раздаточный материал  с заданиями для групповой работы;

-Сигнальные карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Аракелян Гоар Васильевна 2013-2014 уч.год МАОУСОШ № « села Успенского

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Разработка предназначена:  для учащихся  1-2  классов.

Тема: «Путешествие в страну Витаминию».

Тип: открытие нового знания.

Цель урока:  

Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;

Познакомить  с  витаминами, раскрыть значение их в жизни  человека;

Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

- Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Познавательные УУД:

Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, правила гигиены.

Ресурсы:

- Корзина с макетами овощей и фруктов;

-Письмо, литературный персонаж Печкин.
- Раздаточный материал  с заданиями для групповой работы;

-Сигнальные карточки.

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

настрой учащихся

- Ой, ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

(Стук в дверь заходит почтальон Печкин с конвертом. Учитель зачитывает письмо) .

- Наши герои приглашают нас в путешествие в сказочный  город Здоровья.

 - Значит, о чем пойдет речь сегодня?

- Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь.

- Что же нам поможет его сберечь?

-  И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно есть  и почему.

Предположения детей.

(О здоровье)

(Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; здоровое питание).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

Актуализация знаний.

Открытие нового знания

- Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать, правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем загадки:

На сучках висят шары –

Посинели от жары, (сливы)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

 На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая, (вишня)

3.        Что копали из земли,
Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая, (морковь)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки, (земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

- Кто же наши гости?

- А как для нашего организма они называются?

- А где содержатся витамины?

Выходят витамины А, В, С, Д.

Выступление каждого витамина.

Витамин А. Посмотрите на меня, я - витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? Нужно есть продукты, содержащие витамин А.

Витамин В. А я - витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам - вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я - самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

- Что же вы заметили?

- Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой?

- В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу.

- Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это - самое главное.

- Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?

- Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду

Слушайте внимательно, запомните старательно.

Лук.

Лук зеленый - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Капуста.

Полезней сока моего

 Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, дети –

Доживете до ста лет!

Дети отгадывают загадки

Ответы детей.

(Овощи и фрукты)

(Витамины)

(В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

 

Одни учащиеся выступают, а остальные  учащиеся слушают рассказы героев.

Ответы детей.

Выступление следующих учащихся, а остальные слушают товарищей.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы постных продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.        

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Групповая работа первичное закрепление.

- Ребята, Витамины очень довольны, тем как вы слушали.

- И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

Раздаточный материал.

- Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.

Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

А) Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок- 2)

капуста        

чеснок        

картофель

тыква

свекла

Б)   Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель -3)

капуста        

чеснок        

картофель

тыква

свекла

В) Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук - 3)

капуста        

чеснок        

лук

тыква

свекла

Д) Какой овощ солят? (капуста - 1)

капуста        

чеснок        

картофель

тыква

свекла

- Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

- Какой же вывод вы можете сделать?

-Правильно, надо питаться правильно, есть полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Дети делятся на группы по 4 человека.

Повторяется правило работы в группе.

Ответы детей, ученики показывают сигнальную карточку, при этом  доказывая свое мнение.

              Ответы детей

(Надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни).

Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.        

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.         

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Обобщение и введение в систему знаний.

- А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется  «Заморочки из бочки». А поможет мне в этом, волшебный бочонок и корзина с продуктами, на столе.

- Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то  вы из корзины берете, тот продукт в котором содержится  тот или иной  витамин.

Вопросы:

1. Что дает человеку витамин А?

2. Что дает человеку витамин В?

3. Что дает человеку витамин С?

4. В сырых или вареных овощах больше витаминов?

5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

6. Чем отличаются овощи от фруктов?

7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?

 Дети повторяют правило игры.

 Участвуют по одному  учащемуся от каждой группы.

Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.        

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.         

Личностные: Воспитание бережного отношения к продуктам.

Итог

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Что же такое витамины?

-Что вы интересного узнали?

- Что вам понравилось?

-Что можете добавить  или предложить?

- Ну вот, ребята пришло время прощаться  с вами, и вот что скажут вам витамины.

Витамины.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

 О нас почаще, вспоминайте

И если что - не унывайте.

Вы    совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

 

Ответы  и предложения детей.

Выступают витамины.

 Остальные дети слушают.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы  и определение витаминов.

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                

Список использованной литературы:

Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. -Москва: «Вако», 2007.

И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». - ПедСовет: газета, 2003, №7.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. - Изд. АСТ-Лтд., 1998.

Л.И. Макарова «Полезные продукты» - ПедСовет, 2007, №4.

М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» -ПедСовет, 2007, №4.

Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» - ШИК, 2009, №8.

Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С. 249