Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"
классный час (3 класс) на тему

Классный час для 3 класса "Имя Кубани"Цель мероприятия : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час: « Имя Кубани»

 Цель урока:воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края.

   

Задачи урока

образовательные:

  • систематизировать знания учащихся о выдающихся событиях, произошедших в  родном крае; расширение  кругозора учащихся

развивающие:

  • развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле; развитие  речи  учащихся, познавательного интереса
  • развитие творческих способностей младших школьников
  • формирование умения работать с текстовой информацией, словарями
  • формирование умения работать в группе сверстников.
  • воспитывать уважение к культурному наследию своей малой Родины, к людям, создающим облик Кубани
  • воспитание уважительного отношения к истории, культуре,  традициям жителей Кубани
  • воспитание уважения к людям труда
  • воспитание уважения к мнению товарищей
  • 1.Организационный момент (хоровое чтение эпиграфа урока)

                                            Ты весной чудесен,

                                             Летом щедр, как в сказке,

                                             Край хлебов и песен –

                                             Край наш Краснодарский!

  • В.Подкопаев

  •  Учитель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем говорить о нашей малой Родине, самом замечательном, живописном  и богатом месте – о нашей Кубани, о нашем Краснодарском крае.

Посмотрите на карту. (слайд 2)

Краснодарский край выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

2. Информационный калейдоскоп о богатствах края.

Учитель: Нам на урок передали письма.  Давайте прочитаем.  (Дети берут письма и по очереди зачитывают информацию, каждое письмо содержит лепесток подсолнуха и прикрепляют его к деске 

1(зачитывает ученик)

- Как у каждого человека есть фамилия, имя и отчество , так у каждой страны, края, города есть своя символика.

Учитель - Какие символы Краснодарского края вы знаете?

  • Звучит гимн Кубани

 Учитель

Автор  Гимна Кубани полковой священник казачьего войска Константин Образцов. Написана песня в 1914 году, она помогала казакам поднять боевой дух, вспомнить вольную любимую Кубань.  Не для всех казаков Кубань была родиной, большинство из них переселилось на эти земли по величайшему велению императрицы Екатерины. Но как мила, как люба им стала эта раздольная земля и поэтому с гордостью каждый из них произносил: «Ты, Кубань, ты наша Родина!».

Гордость и любовь к своей Родине ярко отражена и в символике нашего края.
 Прошли столетия и на этой благодатной земле уже давно живут потомки этих казаков – мы с вами.

И так, Краснодарский край – это казачий край(учитель прикрепляет лепесток подсолнуха).

Учитель:  Родимый край, простор полей безбрежный,

                   Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,

                   Мы землю эту преданно и нежно

                   Зовем певучим именем Кубань!

2(зачитывает ученик)

 Шлёт свои поздравления казачья станица - музей под открытым небом. А вот названия нет.

 Учитель: На карте нет этой станицы, потому что это уникальный музей и находится он рядом со станицей Тамань.  Станица  Атамань раскинулась на 20 гектаров, а в ее строительстве принимал участие каждый из районов Краснодарского края. Экспонаты для подворий собирались по всей Кубани, а подворий немало: есть подворья ткача, пожарного, винодела, пекаря, сапожника, цирюльника, гончара, хаты простых сельчан и пример всем - подворье атамана. Идея создания  станицы  Атамань принадлежит бывшему губернатору нашего края, а ныне министру сельского хозяйства Александру Николаевичу Ткачёву. (учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

           Письмо 3 (зачитывает ученик)

 А это письмо с Малой земли. Шлют свои поздравления ветераны. Они приглашают нас в город-герой Новороссийск, города воинской славы Анапу и Туапсе.

Учитель: В лихие годы войны каждый кубанец встал на защиту Родины. Фашистам очень хотелось завладеть плодородными кубанскими землями. Отсюда открывался путь к морю, на Кавказ. Родина высоко оценила подвиг защитников города Анапы, который в этом году был удостоен звания «Города воинской славы».  Жесточайшие бои шли на Голубой линии, Черноморском побережье нашего края.  В отдельные дни в небе Кубани происходило до 50 боестолкновений с участием нескольких десятков самолётов с каждой стороны. Часто воздушные бои длились непрерывно в течение нескольких часов. Огромную помощь взрослым оказывали школьники. Они вместе с учителями участвовали в уборке урожая, а так же в сборе лекарственных трав. Во время войны ими было заготовлено 112 тонн этого ценного сырья. В каждом городе, станице, хуторе есть памятники и обелиски, памятники давно ушедшей войны. Наша Родина помнит кубанских героев, многие из которых были вашими прадедами.

И сегодня на кубанской земле трудятся  люди, которые своим трудом приносят славу Краснодарскому краю.

Славим сынов Кубани – отважных покорителей космоса.
Первым из них был Виктор Горбатко. Три полета в космос
совершил наш прославленный земляк. И каждый раз брал с
собой горсть родной земли. (слайд )

. Вслед за ним в космос поднялись и другие замечательные сыны
Кубани: Виталий Иванович Севастьянов, Анатолий Николаевич
Березовой и Геннадий Иванович Падалка. (слайд )

Письмо 4 (зачитывает ученик)

Учитель: Ребята, а это письмо от спортсменов – олимпийцев.

Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Письмо 4 (зачитывает ученик)

Ученик:  

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

    Впервые же дни Олимпиады награду высшей пробы завоевал кубанец Беслан Мудранов, выигравший соревнования по дзюдо в категории до 60 кг.
      Почин армавирского дзюдоиста через несколько дней поддержала сочинская теннисистка Елена Веснина. Вместе с москвичкой Екатериной Макаровой она стала победительницей парного женского теннисного турнира Олимпиады-2016.         В решающем матче российский дуэт уверенно переиграл представительниц Швейцарии, одну из сильнейших пар в мире — Тимеа Бачински и Мартину Хингис.

И так, Краснодарский край – это спортивный край(учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

Учитель: А ещё нам пришла посылка.  Как вы думаете, ребята, что находится в этой посылке? Конечно же, наш кубанский хлеб, пышный вкусный ароматный  каравай (из посылки учитель достаёт каравай)

Учитель:  Богат наш край

                 Моря и горы на Кубани есть,

                  Но самый главный капитал Кубани -
                  Простой и скромный труженик – народ.

Не зря на Кубани существует традиция встречать гостей добрым пышным караваем. В кубанский урожай  вложен труд многих людей .

     Хлеб – это источник жизни. Всю свою жизнь Павел Пантелеевич
Лукьяненко выводил новые сорта пшеницы. И жизнь его
оборвалась на пшеничном поле. (слайд).

    Мы славим людей кубанской науки. Это русский селекционер
Василий Степанович Пустовойт, посвятивший свою жизнь
выведению новых сортов подсолнечника. (слайд)
  Мы гордимся нашим земляком: Булдыжовым Ф.И. Заслуженным работником сельского хозяйства, Героем труда Кубани.

     Краснодарский край – это  «Край  хлеба».( учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

Учитель:

.

Красота земли Кубани не могла оставить равнодушными творческих людей, писателей и поэтов.

Чтение произведений кубанских поэтов (тексты  раздаются детям)

1 ученик

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань….

Леса и поляны,

Сады и лиманы – всё это родная Кубань.      (В.Подкопаев)

2 ученик

Густой туман плывёт низиной.

Покоем полнится земля.

И, держат небо, как корзину,

Над хуторами тополя.      ( К. Обойщиков)

3 ученик

Мне дороги кубанские рассветы
И свежий запах скошенных полей,
Степных цветов красивые букеты,
Пуховые седины тополей
Мне дороги кубанские равнины,
Сады и реки, горы и моря –
Все эти живописные картины
Живут с любовью в сердце у меня!      (Е.Александров)

4 ученик

Шумят, шумят желтеют нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.       ( Иван Варавва).

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? ( мнение детей).

Коллективный проект

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).

 И так, краснодарский край – это край счастливого детства(учитель прикрепляет к подсолнуху стебель и зелёный лист)

Учитель: Ребята, учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, какой будет земля наших дедов и отцов, будьте достойны её прошлого,  в ваших руках её будущее!

. Не забывайте о том в каком удивительном месте вы живёте, если есть на земле рай, то это Краснодарский край. (все вместе)

Край мой милый – поля, перелески,
Стойкий запах полыни, хлебов
Вечных речек равнинные всплески
Ты взрастил в моём сердце любовь.
Как бы жил я, мой край
ненаглядный,
Без любви к тебе, как бы я жил…

Урок окончен, всех благодарю,

А напоследок вам я подарю.

Румяный, с хрусткой корочкой

Кубанский каравай.

Его растил с большой любовью

Казачий Краснодарский край!

-Отведайте хлеб, в который вложено тепло рук ваших отцов и дедов!

Звучит фонограмма песни  «Ой, да Краснодарский край! Сл. Неизв. Автора, муз. А Захарченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....

Единый Всекубанский классный час в 1 классе "Олимпийский старт Кубани"

Основной идеей Единого Всекубанского Классного часа является включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в к...