Первый раз в первый класс
классный час (1 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Вариант проведения первого урока в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 сентября в 1 классе46 КБ
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Первый раз в первый класс!»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!

А вам нравится наш класс?  Таким его сделали ваши родители. Давайте скажем им за это спасибо.

   В этой школе все ждали вас с нетерпением. За 4 осени, 4 зимы, 4 весны мы научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми.

  Ребята, поднимите руку, у кого сегодня день рождения.
Сегодня
день рождения у вас у всех сразу. Как вы думаете, почему? (потому что сегодня 1 сентября 2014 года, в 10 часов утра родился 1 Б класс.

Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Я желаю вам удачи, успехов.

Секретарь приносит факс.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          

 Вам пишу я письмецо,                                              

 Скоро к вам дойдет оно.                                          

 У меня вопросик есть,                                              

 Надо бы вам всем присесть,                                    

 В школу ходите зачем?                                              

 А не лучше ли вам всем                                            

 Ко мне в гости заявиться,                                          

 То-то будем веселиться!                                            

 Мы с кощеюшкой споем                                            

 И поганок пожуем.                                                      

 С вами я согласная –                                                  

 Зачем вам эти гласные?                                              

 Какие-то ударные,                                                        

 Еще и безударные.                                                        

Научу вас обзываться,

 Ябедничать, больно драться

 Зачем книжки вы читаете,

 Только глазки напрягаете.

 Эта школа – прям беда,

 Не годиться никуда.

 И зачем в нее ходить?

 Время зря лишь проводить.

 Вас учительница учит,

 Много вам задаст, замучит.

 Я же двоечки люблю,

 Получать их научу.

 Что хотела – написала.

 Письмецо вам отослала.

 Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

 Каждому из вас я лично

 Вручу красивую табличку:

 «Я учиться не хочу!

 К бабе Ежке я лечу,

 Буду жить я на болоте

 И забуду о работе»

Были вы дошкольниками,

Не бывать вам школьниками!»

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе и хотите поскорее стать настоящими школьниками.

   А поможет нам в этом волшебный цветик-разноцветик, который расцвёл как раз к нашему празднику. Каждый лепесток имеет своё задание. Выполнив все задания, мы сможем из дошкольников стать школьниками.

Лепесток №1.

«Подружись-ка».

Ребята, волшебный цветок просит вас подружиться друг с другом.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы  все друг друга знаете,  а я не со всеми знакома. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому  мне надо знать всех ребят своего класса.

А поможет нам в этом вот этот красивый шарик.

(дети встают в круг) Передавая шарик своему соседу, назовите своё имя.

Я знаю, что некоторые ребята нашего класса знают стихи о дружбе.

Лепесток №2.

«Шар мира».

Ну, вот, ребята, теперь мы знаем имена друг друга. Но чтобы ваши одноклассники не забыли его, давайте напишем своё имя на голуби мира.

А как вы думаете, почему я попросила написать имена на голубе мира.

Что символизирует голубь мира? (мир на земле)

К сожалению, сегодня не все дети сели за школьные парты, потому что в их странах идёт война. Например, на Украине. Пусть наши голуби символизируют детям Украины, что мы желаем им мира и переживаем за них.

(дети пишут имена на крыле голубя) Звучит песня «Дружба».

А теперь я предлагаю вам приклеить своего голубя на воздушный шар, который так похож на нашу планету.  И пусть в каждой точке нашей Земли всегда будет мир.  

После окончания нашего урока мы выйдем в наш школьный двор и выпустим шарик в небо.

Лепесток №3.

«Отгадай-ка».

Дети вытаскивают из носочков, который висят на доске, загадку, читают и отгадывают её.

Ну вот и с этим заданием мы справились. Смотрим следующий лепесток нашего волшебного цветка.

Лепесток №4.

«Художественное чтение».

Дети рассказывают стихи о школе.

Какое задание скрывает следующий лепесток?

Лепесток №5.

«Потанцуй-ка».

Дети танцуют под музыку, повторяя движения за учителем.

Лепесток №6.

«Поклянись-ка».

А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Повторяйте хором: Клянусь!
Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть.
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить хорошо и отлично.
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть.
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются футляры от киндоров, в которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

Ну, вот, ребята все лепестки закончились, со всеми заданиями мы справились. Как вы думаете, теперь мы достойны звания Школьника?

А может кто-то из- вас знает, как быстро слово «дошкольник»превратить в слово «Школьник»? Правильно, нужно просто убрать первые две буквы слог «до» и получится слово «школьник».

Ну, теперь каждый из вас стал настоящим школьником.

А сейчас настал торжественный момент. ( детям под звук фанфар вручаются свидетельство первоклассника.

- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, в подарок мы с родителями дарим вам этот красивый шарик, который привязан за спинку стульчика и небольшой подарочек, который находится на вашей парте.

С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!



Предварительный просмотр:

                             «Первый раз в первый класс!»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!

А вам нравится наш класс?  Таким его сделали ваши родители. Давайте скажем им за это спасибо.

   В этой школе все ждали вас с нетерпением. За 4 осени, 4 зимы, 4 весны мы научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми.

  Ребята, поднимите руку, у кого сегодня день рождения.
Сегодня
день рождения у вас у всех сразу. Как вы думаете, почему? (потому что сегодня 1 сентября 2014 года, в 10 часов утра родился 1 Б класс.

Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Я желаю вам удачи, успехов.

Секретарь приносит факс.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          

 Вам пишу я письмецо,                                              

 Скоро к вам дойдет оно.                                          

 У меня вопросик есть,                                              

 Надо бы вам всем присесть,                                    

 В школу ходите зачем?                                              

 А не лучше ли вам всем                                            

 Ко мне в гости заявиться,                                          

 То-то будем веселиться!                                            

 Мы с кощеюшкой споем                                            

 И поганок пожуем.                                                      

 С вами я согласная –                                                  

 Зачем вам эти гласные?                                              

 Какие-то ударные,                                                        

 Еще и безударные.                                                        

Научу вас обзываться,

 Ябедничать, больно драться

 Зачем книжки вы читаете,

 Только глазки напрягаете.

 Эта школа – прям беда,

 Не годиться никуда.

 И зачем в нее ходить?

 Время зря лишь проводить.

 Вас учительница учит,

 Много вам задаст, замучит.

 Я же двоечки люблю,

 Получать их научу.

 Что хотела – написала.

 Письмецо вам отослала.

 Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

 Каждому из вас я лично

 Вручу красивую табличку:

 «Я учиться не хочу!

 К бабе Ежке я лечу,

 Буду жить я на болоте

 И забуду о работе»

Были вы дошкольниками,

Не бывать вам школьниками!»

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе и хотите поскорее стать настоящими школьниками.

   А поможет нам в этом волшебный цветик-разноцветик, который расцвёл как раз к нашему празднику. Каждый лепесток имеет своё задание. Выполнив все задания, мы сможем из дошкольников стать школьниками.

Лепесток №1.

«Подружись-ка».

Ребята, волшебный цветок просит вас подружиться друг с другом.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы  все друг друга знаете,  а я не со всеми знакома. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому  мне надо знать всех ребят своего класса.

А поможет нам в этом вот этот красивый шарик.

(дети встают в круг) Передавая шарик своему соседу, назовите своё имя.

Я знаю, что некоторые ребята нашего класса знают стихи о дружбе.

Лепесток №2.

«Шар мира».

Ну, вот, ребята, теперь мы знаем имена друг друга. Но чтобы ваши одноклассники не забыли его, давайте напишем своё имя на голуби мира.

А как вы думаете, почему я попросила написать имена на голубе мира.

Что символизирует голубь мира? (мир на земле)

К сожалению, сегодня не все дети сели за школьные парты, потому что в их странах идёт война. Например, на Украине. Пусть наши голуби символизируют детям Украины, что мы желаем им мира и переживаем за них.

(дети пишут имена на крыле голубя) Звучит песня «Дружба».

А теперь я предлагаю вам приклеить своего голубя на воздушный шар, который так похож на нашу планету.  И пусть в каждой точке нашей Земли всегда будет мир.  

После окончания нашего урока мы выйдем в наш школьный двор и выпустим шарик в небо.

Лепесток №3.

«Отгадай-ка».

Дети вытаскивают из носочков, который висят на доске, загадку, читают и отгадывают её.

Ну вот и с этим заданием мы справились. Смотрим следующий лепесток нашего волшебного цветка.

Лепесток №4.

«Художественное чтение».

Дети рассказывают стихи о школе.

Какое задание скрывает следующий лепесток?

Лепесток №5.

«Потанцуй-ка».

Дети танцуют под музыку, повторяя движения за учителем.

Лепесток №6.

«Поклянись-ка».

А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Повторяйте хором: Клянусь!
Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть.
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить хорошо и отлично.
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть.
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются футляры от киндоров, в которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

Ну, вот, ребята все лепестки закончились, со всеми заданиями мы справились. Как вы думаете, теперь мы достойны звания Школьника?

А может кто-то из- вас знает, как быстро слово «дошкольник»превратить в слово «Школьник»? Правильно, нужно просто убрать первые две буквы слог «до» и получится слово «школьник».

Ну, теперь каждый из вас стал настоящим школьником.

А сейчас настал торжественный момент. ( детям под звук фанфар вручаются свидетельство первоклассника.

- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, в подарок мы с родителями дарим вам этот красивый шарик, который привязан за спинку стульчика и небольшой подарочек, который находится на вашей парте.

С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....