Первый раз в первый класс
классный час (1 класс) на тему
Вариант проведения первого урока в 1 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ | |
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первый раз в первый класс!»
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!
А вам нравится наш класс? Таким его сделали ваши родители. Давайте скажем им за это спасибо.
В этой школе все ждали вас с нетерпением. За 4 осени, 4 зимы, 4 весны мы научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Ребята, поднимите руку, у кого сегодня день рождения.
Сегодня день рождения у вас у всех сразу. Как вы думаете, почему? (потому что сегодня 1 сентября 2014 года, в 10 часов утра родился 1 Б класс.
Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Я желаю вам удачи, успехов.
Секретарь приносит факс.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе»
Были вы дошкольниками,
Не бывать вам школьниками!»
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе и хотите поскорее стать настоящими школьниками.
А поможет нам в этом волшебный цветик-разноцветик, который расцвёл как раз к нашему празднику. Каждый лепесток имеет своё задание. Выполнив все задания, мы сможем из дошкольников стать школьниками.
Лепесток №1.
«Подружись-ка».
Ребята, волшебный цветок просит вас подружиться друг с другом.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы все друг друга знаете, а я не со всеми знакома. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому мне надо знать всех ребят своего класса.
А поможет нам в этом вот этот красивый шарик.
(дети встают в круг) Передавая шарик своему соседу, назовите своё имя.
Я знаю, что некоторые ребята нашего класса знают стихи о дружбе.
Лепесток №2.
«Шар мира».
Ну, вот, ребята, теперь мы знаем имена друг друга. Но чтобы ваши одноклассники не забыли его, давайте напишем своё имя на голуби мира.
А как вы думаете, почему я попросила написать имена на голубе мира.
Что символизирует голубь мира? (мир на земле)
К сожалению, сегодня не все дети сели за школьные парты, потому что в их странах идёт война. Например, на Украине. Пусть наши голуби символизируют детям Украины, что мы желаем им мира и переживаем за них.
(дети пишут имена на крыле голубя) Звучит песня «Дружба».
А теперь я предлагаю вам приклеить своего голубя на воздушный шар, который так похож на нашу планету. И пусть в каждой точке нашей Земли всегда будет мир.
После окончания нашего урока мы выйдем в наш школьный двор и выпустим шарик в небо.
Лепесток №3.
«Отгадай-ка».
Дети вытаскивают из носочков, который висят на доске, загадку, читают и отгадывают её.
Ну вот и с этим заданием мы справились. Смотрим следующий лепесток нашего волшебного цветка.
Лепесток №4.
«Художественное чтение».
Дети рассказывают стихи о школе.
Какое задание скрывает следующий лепесток?
Лепесток №5.
«Потанцуй-ка».
Дети танцуют под музыку, повторяя движения за учителем.
Лепесток №6.
«Поклянись-ка».
А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Повторяйте хором: Клянусь!
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть.
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить хорошо и отлично.
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть.
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются футляры от киндоров, в которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
Ну, вот, ребята все лепестки закончились, со всеми заданиями мы справились. Как вы думаете, теперь мы достойны звания Школьника?
А может кто-то из- вас знает, как быстро слово «дошкольник»превратить в слово «Школьник»? Правильно, нужно просто убрать первые две буквы слог «до» и получится слово «школьник».
Ну, теперь каждый из вас стал настоящим школьником.
А сейчас настал торжественный момент. ( детям под звук фанфар вручаются свидетельство первоклассника.
- Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, в подарок мы с родителями дарим вам этот красивый шарик, который привязан за спинку стульчика и небольшой подарочек, который находится на вашей парте.
С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
Предварительный просмотр:
«Первый раз в первый класс!»
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!
А вам нравится наш класс? Таким его сделали ваши родители. Давайте скажем им за это спасибо.
В этой школе все ждали вас с нетерпением. За 4 осени, 4 зимы, 4 весны мы научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Ребята, поднимите руку, у кого сегодня день рождения.
Сегодня день рождения у вас у всех сразу. Как вы думаете, почему? (потому что сегодня 1 сентября 2014 года, в 10 часов утра родился 1 Б класс.
Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Я желаю вам удачи, успехов.
Секретарь приносит факс.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе»
Были вы дошкольниками,
Не бывать вам школьниками!»
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе и хотите поскорее стать настоящими школьниками.
А поможет нам в этом волшебный цветик-разноцветик, который расцвёл как раз к нашему празднику. Каждый лепесток имеет своё задание. Выполнив все задания, мы сможем из дошкольников стать школьниками.
Лепесток №1.
«Подружись-ка».
Ребята, волшебный цветок просит вас подружиться друг с другом.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы все друг друга знаете, а я не со всеми знакома. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому мне надо знать всех ребят своего класса.
А поможет нам в этом вот этот красивый шарик.
(дети встают в круг) Передавая шарик своему соседу, назовите своё имя.
Я знаю, что некоторые ребята нашего класса знают стихи о дружбе.
Лепесток №2.
«Шар мира».
Ну, вот, ребята, теперь мы знаем имена друг друга. Но чтобы ваши одноклассники не забыли его, давайте напишем своё имя на голуби мира.
А как вы думаете, почему я попросила написать имена на голубе мира.
Что символизирует голубь мира? (мир на земле)
К сожалению, сегодня не все дети сели за школьные парты, потому что в их странах идёт война. Например, на Украине. Пусть наши голуби символизируют детям Украины, что мы желаем им мира и переживаем за них.
(дети пишут имена на крыле голубя) Звучит песня «Дружба».
А теперь я предлагаю вам приклеить своего голубя на воздушный шар, который так похож на нашу планету. И пусть в каждой точке нашей Земли всегда будет мир.
После окончания нашего урока мы выйдем в наш школьный двор и выпустим шарик в небо.
Лепесток №3.
«Отгадай-ка».
Дети вытаскивают из носочков, который висят на доске, загадку, читают и отгадывают её.
Ну вот и с этим заданием мы справились. Смотрим следующий лепесток нашего волшебного цветка.
Лепесток №4.
«Художественное чтение».
Дети рассказывают стихи о школе.
Какое задание скрывает следующий лепесток?
Лепесток №5.
«Потанцуй-ка».
Дети танцуют под музыку, повторяя движения за учителем.
Лепесток №6.
«Поклянись-ка».
А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Повторяйте хором: Клянусь!
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть.
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить хорошо и отлично.
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть.
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются футляры от киндоров, в которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
Ну, вот, ребята все лепестки закончились, со всеми заданиями мы справились. Как вы думаете, теперь мы достойны звания Школьника?
А может кто-то из- вас знает, как быстро слово «дошкольник»превратить в слово «Школьник»? Правильно, нужно просто убрать первые две буквы слог «до» и получится слово «школьник».
Ну, теперь каждый из вас стал настоящим школьником.
А сейчас настал торжественный момент. ( детям под звук фанфар вручаются свидетельство первоклассника.
- Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, в подарок мы с родителями дарим вам этот красивый шарик, который привязан за спинку стульчика и небольшой подарочек, который находится на вашей парте.
С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....
