Проектирование и участие в инициативах, направленных на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения
материал

Демидова  Оксана Николаевна

Представлены документы, подтверждающие участие педагога в проектировании и реализации инициатив, направленных на образование учащихся и повышение эффективности работы образовательного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Участие   учителя начальных классов Демидовой О.Н. в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Мероприятие

Учреждение

Статус  участия

Документ

год

Проект «Развитие добровольного донорства в Омской области»

МОУ дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Участник

Грамота

2011г.

VIII  Муниципальный фестиваль педагогических проектов

УО Любинский муниципальный район

Участник

Сертификат

2011г.

Муниципальный конкурс «Лучший классный руководитель – 2012»

УО Администрации Любинского муниципального района Омской области

Участник

Сертификат

2012г.

Региональная  НПК «Юные естествоиспытатели и изобретатели»

ДООО «Научное общество учащихся «Поиск»

Подготовка учстника

Свидетельство

2012г.

Муниципальная НПК«Юные естествоиспытатели и изобретатели»

КУ «Ресурсный информационно-методический центр в сфере образования»

Подготовка участника

Свидетельство

2012г.

Всероссийский интернет- конкурс  педагогического творчества «Педагогические идеи и технологии»

Ассоциация творческих педагогов России

г.Санкт-Петербург

Участник

Диплом

2012г.

Межрегиональный конкурс «Школа 2100: развиваемся вместе»

ОмГПУ, Издательство «БАЛЛАС», г.Москва

Участник

Сертификат

2011-2012гг.

Муниципальный  заочный фестиваль педагогических проектов в системе образования

КУ «Ресурсный информационно-методический центр в сфере образования»

Участник

Сертификат

2013г.

   Общественный проект «Школа цифрового века» «Учитель цифрового века»

Читательский дом «Первое сентября»

г.Москва

Участник

Диплом, сертификат

2011-2013гг.

Коалиционная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»

Региональный координационный комитет

Активист НВД

Благодарствен

ное письмо

2012-2013гг.

Всероссийский интеллектуальный конкурса «Классики»

Центр Образовательных Инициатив

г.Омск

Организатор

Сертификат

2011-2013гг.

Всероссийский конкурс-игра «СЛОН» по математике

Центр дополнительного образования «Снейл»г.Омск

Организатор

Грамота

2011-2013гг.

Всероссийсие конкурсы «Инфознайка», «Спасатели», «Орлёнок»,«Муравей»

ОО ЧРО «Академия информатизации образования»

Подготовка участников

Благодарность, грамота

2012-2013гг.

Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников

Центра поддержки талантливой молодежи

г.Бийск

Организатор

Благодарность

2013г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Вадик\YandexDisk\Скриншоты\2016-09-11_13-45-39.png



Предварительный просмотр:

D:\Сканы\Приказ о результатах школьной конференции\Стр.1.jpg

D:\Сканы\Приказ о результатах школьной конференции\Стр.2.jpg

D:\Сканы\Приказ о результатах школьной конференции\Стр.3.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Согласовано: «___»_____2017г.

Заместитель директора поВВВР

________________Н.В.Ярмак

Утверждаю: «___»_____2017г.

     Директор ___________________

_________________Т. О. Катербарг

ПРОГРАММА

нравственного воспитания

младших школьников

"Россияне"

Сроки реализации: 4 года

Возраст: 7-11 лет

Классный руководитель

Учитель первой  категории

Демидова  О.Н.

город Сургут

           Программа нравственного воспитания  актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Для этого необходимо, чтобы оно приобрело системный характер. Программа базируется на возрастных особенностях обучающихся и принципах воспитания. Однако это вовсе не означает, что вся воспитательная работа будет сводиться только к одной теме. Содержание программы  многогранно, оно включает в себя следующие аспекты:

  1. Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения.
  2. Формирование качеств культуры поведения.
  3. Приобщение к культуре родного края, традициям семьи.
  4. Формирование бережного отношения к природе.
  5. Развитие познавательных интересов детей.
  6. Пропаганда здорового образа жизни.
  7. Работа с родителями.
  8. Диагностические исследования.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия педагога и     семьи.

Актуальность программы

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагога:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • патриотическое воспитание;
  • эстетическое развитие детей;
  • развитие детского коллектива;
  • совместная работа педагога и семьи.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагог превратил во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитал такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Понятие “нравственное воспитание” достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие нравственных качеств личности. Когда воспитаны эти качества, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.

Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: отношение к “малой Родине”, к другим людям, к труду, природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.

Программа нравственного воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение театров и музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты.

Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность, она ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других.

Цели и задачи программы

Цель программы – формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: 

  • формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
  • формировать представления о здоровом образе жизни;
  • формировать патриотические чувства: любовь к малой Родине, чувства гордости за свой край;
  • обогатить эмоциональный мир детей;
  • развивать умение общаться и сотрудничать;
  • развивать и совершенствовать интеллектуальные умения;
  • формировать положительную Я – концепцию.

       Прогнозируемые результаты программы:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

     Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

Описание: img1

Основное содержание программы нравственного воспитания

Формы проведения мероприятий:

  • беседа
  • классный час
  • рассказы детей, беседа
  • викторина
  • праздник
  • акция
  • конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • фото-выставка
  • конкурс рисунков
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • игры
  • конкурс рисунков
  • игра - путешествие
  • конкурс для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская работа
  • диагностические исследования
  • семейные викторины
  • классное самоуправление

Данная программа  построена с опорой на все лучшее, что есть в детях, учителе и родителях. Она рассчитана на 4 года и состоит из 4-х ступеней.

Игра-путешествие «Мир вокруг нас»

Цель: Организация внеурочной деятельности для создания целостной картины восприятия мира и влияния на его улучшение, компенсация недостатка жизненного опыта в различных областях, вовлечение в разнообразную полезную деятельность.

1 ступень:  «Я узнаю мир»

Цель: Развитие умения общаться и сотрудничать.

Задачи:

1. Учись учиться.
2. Изучить индивидуальные особенности учеников, их интересы.
3. Начать работу по созданию дружного коллектива и положительного климата в нем.

Ожидаемый результат: создание сплоченного классного коллектива с положительным психологическим климатом, заинтересованного процессом учения.

Классная деятельность

Направления

Содержание работы

Духовно - нравственное

Устав МБОУ СОШ №1. Правила поведения в школе.

Экскурсия по школе.

Беседа «Волшебные слова».

Беседа «Символы Родины».

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Утренник «Прощание с Азбукой».

Концерт для мам «Загляните в мамины глаза».

Конкурсная программа «Пришла коляда – отворяй ворота!»

Общекультурное

Праздник 1 звонка «Веселая мозаика».

Конкурсы: стихи об осени, рисунки о зиме.

Праздник озорных листочков.

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Посещение музея, библиотек.

Конкурсная программа «Вперед, мальчишки!».

Устный журнал «Весна – красна».

Утренник «Прощай, 1 класс!

Общеинтеллектуальное

Игра «Поле чудес».

Конкурсная программа «В гостях у Яги».

«Путешествие в Спасибоград».

Спортивно-оздоровительное

Утренник «Уроки Мойдодыра».

Поход в лес.

Классный час «Вредные привычки».

Спортивный праздник «Веселые старты».

Беседа «Конфликты».

Трудовое

Внеклассное занятие «Аппликация из листьев» (совместно с родителями).

Озеленение кабинета, оформление к праздникам и мероприятиям.

Изготовление сувениров для пап и мам.

«Мастерская Деда Мороза».

2 ступень:  «Я – часть мира»

Цель:

Развитие в ребенке стремления быть самим собой;

Наиболее полно раскрыть свои возможности и способности

Задачи:

Пробудить интерес к самому себе.

Самопризнание себя как личности.

Управление самим собой.

Ожидаемый результат: воспитание интереса к самому себе, формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желание самореализоваться; сформировать ответственность за свои поступки.

Классная деятельность

Направления

Содержание работы

Духовно - нравственное

Беседа «Российский флаг».

Классный час «День матери».

«Моя родословная».

Семейные традиции и праздники.

Беседа «Общение. Проблемы общения».

Вечер «Пасха – праздник праздников».

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто».

Праздник по ПДД.

Общекультурное

Праздник «Именинники – листопаднички».

Вечер загадок.

Посещение музыкального театра,  музеев.

Конкурс «Рыцарский турнир».

Праздник «Масленица широкая».

Общеинтеллектуальное

Игра «Путешествие в страну Читалию».

Внеклассное занятие «Смекай, считай, отгадывай».

Игра «Звездный час».

КВН по сказкам Г–Х Андерсена.

Игра «Умники и умницы».

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Встреча с детскими врачами.

Спортивный весенний праздник «Весне – физкульт-ура!»

Игра «Цапля – курильщица».

Эстафета «Здоровый образ жизни».

Трудовое

Беседа для детей и родителей «Трудовое воспитание детей».

Операция «Трудовая атака».

Благоустройство класса, озеленение кабинета.

Изготовление сувениров для пап и мам.

«Мастерская Деда Мороза».

Работа на пришкольном участке.

Участие в неделе Добра.

3 ступень:  «Я могу изменить мир».

Цель: Формирование положительной «Я – концепции»

Задачи:

1. Учить взаимодействию с другими людьми.
2. Развивать систему представлений о самом себе.
3. Воспитание толерантности к себе и окружающим.

Ожидаемый результат: научить детей действовать, сознавая личную и социальную ответственность, необходимую гражданину Земли, развивать умение самостоятельно думать и принимать моральные решения.

                                                                                                4 ступень: «Я горжусь историческим наследием Родины».

Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы.

Задачи:

1. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений и навыков.
2. Развитие эмоциональной и волевой сферы.
3. Воспитание у учащихся нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора.

Ожидаемые результаты: воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.

Классная деятельность (Примерные темы)

Духовно - нравственное

Тематический вечер «Человек, на котором держится дом».

Внеклассное занятие «Потолкуем о маме».

Праздник «Стар да умен – два угодья в нем».

Беседа «Рождество Христово».

Конкурсная программа «Правовая дискотека».

Праздник «Я и моя семья у самовара».

Беседа о правдивости и честности.

Конкурс сочинений о Великой Отечественной войне.

Беседа «Герои живут рядом».

Общекультурное

Игра – викторина «Шедевры русской живописи».

Конкурс рисунков к празднику «Я и моя семья у самовара».

Конкурс стихов о войне.

Осенний бал «Арбузник».

Посещение музеев, театров, цирка, библиотек.

Подготовка к турслету: эмблемы, музыкальный номер.

Конкурс новогодней открытки.

«Семья – шоу» к 8 Марта.

Игра «День Святого Валентина».

Общеинтеллектуальное

Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных».

КВН «Клуб веселых мастеров».

Игра «Кто хочет получить приз?»

Конкурсная программа «Ключи от форта Байяр».

Спортивно-оздоровительное

Устный журнал «Береги здоровье смолоду».

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья».

Беседа «Наркотик – тренинг безопасного поведения».

Турслет.

КВН «Наше здоровье».

Участие в четырехборье.

Трудовое

Участие в неделе добровольца.

Изготовление кормушек для птиц.

Оформление кабинета, украшение класса к праздникам и мероприятиям.

Беседа «Все работы хороши».

Изготовление сувениров к праздникам.

Воспитание личности в школе будет не полным если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени. Общение с родителями помогает ребенку уточнять свое мнение, свое чувство, оценку своих и чужих поступков.

Цель этой работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность.

Работа с родителями

  • Изучение воспитательного потенциала семьи
  • Психолого-педагогический всеобуч родителей
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • Индивидуальная работа с родителями

      Задачи классного руководителя:

  • Повысить психологическую компетентность и педагогическую культуру родителей.
  • Организовать взаимодействие и обмен опытом между родителями.

     Задачи участников (родителей):

  • Раскрыть в себе качества и способности успешного родителя.
  • Развить навыки анализа своих действий и постановки перед собой задач по их изменению.
  • Учиться понимать детей, учиться разбираться в мотивах и значении их поступков.
  • Осознать свои мотивы воспитания ребенка с целью дальнейшего его развития как личности.

      Принципы сотрудничества:

  • Считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы;
  • Знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально – педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в учреждении дополнительного образования;
  • Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность;
  • Максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в мероприятиях центра;
  • Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела класса.

     Принцип уважения и доверия:

  • Уважать человека в себе и уважать человека в родителях;
  • Предоставлять родителям свободу выбора;
  • Создавать атмосферу доверия на основе взаимоуважения;
  • Бережно и чутко относиться к родителям, избегать противоборства и конфликтов, так как в итоге страдают дети;
  • Не ограничивать отношения с родителями только должностными обязанностями, вникать в их жизнь, духовный мир и стремления.

 Ожидаемые результаты.

 Для  класса.

  • Повысить результативность образовательного и воспитательного процесса  за счет организации совместной работы с родителями.

Для классного руководителя:

Наличие среды, достаточно безопасной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм взаимодействия;

  • Получение нового профессионального опыта;
  • Организация работы с родителями не только в классе, но и в школе.

Для родителей. Участие родителей в жизни класса в качестве постоянных участников поможет им:

  • Повысить самоуважение и уверенность в своей родительской компетентности;
  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • Относиться к ребенку как к равному;
  • Развивать умение объективно оценивать свои поступки;
  • Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей, горестей;
  • Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;
  • Освоить разнообразные игры и способы совместного времяпрепровождения в семье.

Основные формы работы с родителями:

  • лекции, дискуссии,
  • семейные советы,
  • круглый стол,
  • устный журнал,
  • беседы,
  • анкетирование,
  • педагогически направленное наблюдение,
  • микроисследования.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1 «А» класс

Классный руководитель Демидова О.Н.

       В 1 «А» классе обучается 30 учеников, из них 14 мальчиков и 16 девочек. Большинство из них 2010 года рождения. Полных семей – 25, воспитываются отчимом – 4, 1 ребенок из неполной семьи. В классном коллективе 4 детей из многодетных семей, 2 имеют статус ОВЗ. По состоянию физического развития принадлежат к подготовительной  (1 чел.) и основной группе здоровья.

 Особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

      С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, доброжелательны, готовы прийти на помощь. При этом не упускают возможность покритиковать отвечающих на уроке, если те дают слабый результат работы. Эти качества способствуют усвоению учебной программы. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с дополнительными  заданиями, за исключением 3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом. Это Абдулкадыров Абдул, Марченко Глеб, Сурков Вячеслав (ОВЗ). С родителями этих детей проведена работа на индивидуальных встречах, а также дополнительные индивидуальные занятия во внеурочное и каникулярное время.

      Все учащиеся 1 «А» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимали участие в подготовке посвящения в первоклассники, День именинника. Массово и с интересом участвуют  в дистанционных и очных  конкурсах  различного уровня.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и почти равны по возрасту. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. С классным руководителем сложились мотивационные и доверительные отношения.

2 «А» класс

Классный руководитель Демидова О.Н.

       В 2 «А» классе обучается 29 учеников, из них 13 мальчиков и 16 девочек. Большинство из них 2010 года рождения. Полных семей – 25, воспитываются отчимом – 4, 1 ребенок из неполной семьи. В классном коллективе 4 детей из многодетных семей, 2 имеют статус ОВЗ. По состоянию физического развития принадлежат к подготовительной  (1 чел.) и основной группе здоровья.

 Особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

      С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, доброжелательны, готовы прийти на помощь. При этом не упускают возможность покритиковать отвечающих на уроке, если те дают слабый результат работы. Эти качества способствуют усвоению учебной программы. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с дополнительными  заданиями, за исключением 3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом. Это Абдулкадыров Абдул, Марченко Глеб, Сурков Вячеслав (ОВЗ) и Мамедова Фидан.  С родителями этих детей проведена работа на индивидуальных встречах, а также дополнительные индивидуальные занятия во внеурочное и каникулярное время.

      Все учащиеся 2 «А» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям.   С удовольствием и высокой активностью принимали участие в подготовке посвящения в первоклассники в 1 классе, День именинника. Массово и с интересом участвуют  в дистанционных и очных  конкурсах  различного уровня.

Классный коллектив еще недостаточно формирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 2 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и почти равны по возрасту. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. С классным руководителем сложились мотивационные и доверительные отношения.

                                                                                   3 «А» класс

Классный руководитель Демидова О.Н.

       В 3«А» классе обучается 26 учеников, из них 13 мальчиков и 13 девочек. Большинство из них 2010 года рождения. Полных семей – 25, воспитываются отчимом – 4, 1 ребенок из неполной семьи. В классном коллективе 4 детей из многодетных семей, 3 имеют статус ОВЗ. По состоянию физического развития принадлежат к подготовительной  (1 чел.) и основной группе здоровья.

 Особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

      С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, доброжелательны, готовы прийти на помощь. При этом не упускают возможность покритиковать отвечающих на уроке, если те дают слабый результат работы. Эти качества способствуют усвоению учебной программы. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с дополнительными  заданиями, за исключением 3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.  С родителями этих детей проведена работа на индивидуальных встречах, а также дополнительные индивидуальные занятия во внеурочное и каникулярное время.

      Все учащиеся 3«А» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям.   С удовольствием и высокой активностью принимали участие в различных мероприятиях:День именинника, День Матери, Новый год и другие. Массово и с интересом участвуют  в дистанционных и очных  конкурсах  различного уровня.

Классный коллектив достаточно формирован. Дети относятся друг к другу доброжелательно, но еще учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Ученики посещают спортивные секции и кружки различной направленности.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 3 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и почти равны по возрасту. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. С классным руководителем сложились мотивационные и доверительные отношения.

                                                                                 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы – создание условий для воспитания, направленного на раскрытие и развитие интеллектуально-духовных свойств личности учащихся и развития классного коллектива.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

- активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, формирования системы работы с родителями и общественностью;

- воспитание любви к Малой Родине через приобщение к истокам и традициям бурятской культуры;

- воспитание люби и уважения к старшим, родителям;

- воспитание на основе духовных традиций гостеприимство, отзывчивость, трудолюбие.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования: 

 формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;

 укреплять нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

 воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения;

 формировать нравственный смысл учения;

  формировать основы морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  способствовать принятию обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  формировать у обучающихся эстетические потребности;

 воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы и точку зрения;

 развивать осознание обучающимися ценности жизни, умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физического и нравственного здоровья;

 развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, настойчивость и целеустремлённость;

 воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

 формировать основы российской гражданской идентичности;

 воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;

 воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  формировать патриотизм и гражданскую солидарность;

 воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;

 развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  укреплять доверие к другим людям;

 развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

 способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;

  формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

 формировать отношение к семье как основе российского общества;

 воспитывать любовь и уважение к родной семье;

 формировать представление о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважение к ним;

 знакомить обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Портрет выпускника начальной школы:  

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Цель воспитательной работы класса – создание условий для воспитания, направленного на раскрытие и развитие интеллектуально-духовных свойств личности учащихся и развития классного коллектива.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

- активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, формирования системы работы с родителями и общественностью;

- воспитание любви к Малой Родине через приобщение к истокам и традициям бурятской культуры;

- воспитание люби и уважения к старшим, родителям;

- воспитание на основе духовных традиций гостеприимство, отзывчивость, трудолюбие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин .

Задачи:

 расширение общекультурного кругозора;

 формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

  включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

 формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

 участие в общественно значимых делах;

 помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

 создание пространства для межличностного, межвозрастного,  межпоколенческого общения

                           

                                                                                                               ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования: 

 формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;

 укреплять нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

 воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения;

 формировать нравственный смысл учения;

  формировать основы морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  способствовать принятию обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  формировать у обучающихся эстетические потребности;

 воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы и точку зрения;

 развивать осознание обучающимися ценности жизни, умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физического и нравственного здоровья;

 развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, настойчивость и целеустремлённость;

 воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

 формировать основы российской гражданской идентичности;

 воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;

 воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  формировать патриотизм и гражданскую солидарность;

 воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;

 развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  укреплять доверие к другим людям;

 развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

 способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;

  формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

 формировать отношение к семье как основе российского общества;

 воспитывать любовь и уважение к родной семье;

 формировать представление о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважение к ним;

 знакомить обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Портрет выпускника начальной школы:  

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Цель воспитательной работы класса – создание условий для воспитания, направленного на раскрытие и развитие интеллектуально-духовных свойств личности учащихся и развития классного коллектива.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

- активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, формирования системы работы с родителями и общественностью;

- воспитание любви к Малой Родине через приобщение к истокам и традициям бурятской культуры;

- воспитание люби и уважения к старшим, родителям;

- воспитание на основе духовных традиций гостеприимство, отзывчивость, трудолюбие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин .

Задачи:

 расширение общекультурного кругозора;

 формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

  включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

 формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

 участие в общественно значимых делах;

 помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

 создание пространства для межличностного, межвозрастного,  межпоколенческого общения

    СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1 классы «Я узнаю мир» ЦЕЛЬ: Организация внеурочной деятельности для создания целостной картины восприятия мира и влияния  на его  улучшение, компенсация недостатка жизненного опыта в различных областях, вовлечение в разнообразную полезную  деятельность.

Формы внеурочной деятельности деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май  

Классные часы

 «Азбука безопасного поведения»

«Спешите делать добро»

Беседа о толерантности

 «Символы Сургута»

«Вежливый человек»

«Как важна взаимопомощь»

«Красота родного языка»

«Путь к доброте» Наши верные друзья»

«Чем нужно гордиться?»

Линейки

Старт игры- путешествия.

Станция«Знания»;

Игровая площадка: Мой безопасный путь домой «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

Станция

 «Доброты»

Станция  «Любознатель-ных».

Станция «Краеведческая»

Станция

   «Наш

дом»

Стация

 «Героическая»

Станция

«Книжкин

дом».

Станция

«КультурныхИгранавти-ков»

Станция

 «Итоговая»

Смотры-рейды, конкурсы, акции

Уголки экипажей;

Уголки безопасности

 «Что значит быть чистым и аккуратным?»

Уголки ЮИД;

Фотовыставка «Любимой мамочки портрет»

Краевед-ческий уголок;

поздравительная открытка «В гостях у Деда Мороза»

Рейд  «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Смотр уголков по пожарной безопасности;

Акция «Сладкое письмо солдату»

Смотр схемы в дневниках «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»;

Выставка семейного творчества  «Наши руки не для скуки»- творческая мастерская: изготовление закладки для книжек «Светофорик

Конкурс поделок

Конкурс рисунков «Салют Великой Победы»

Праздники

«День Знаний»;

Конкурс рисунков «Моя школа в будущем!»

«Дорогим учителям посвящается»;

«Посвящение в первоклассники»;

Праздник «Посвящение в пешеходы»

Праздник «День Героев Отечества»;

 «Новый год стучится в дом»

Праздник Букваря

Встреча  «Есть такая профессии – Родину защищать!»;

«Праздник военно-воздушных шариков»

Праздник «Прощание с Букварём»

 КТД

«Путешествие в космос»

«Наши первые успехи»

Проекты внеурочной деятельности; экскурсии

«Мой школьный музей»,

«Моя школа. Мой школьный двор»

«Присоединяйтесь, добрые сердца», помощь детям центра «Апрель»

Всемирный день ребенка

Экскурсии в Сургутский Краеведческий музей (мультимедийные занятия)

Детская библиотека

Станция юных техников

Проект «Красота в жизни людей»  (посещение художественных выставок, театра, филармонический урок)

Акция «Наш зеленый кабинет»

Операция «Забота»

2 классы «Я часть мира» ЦЕЛЬ: Организация внеурочной деятельности для создания целостной картины восприятия мира и влияния  на его  улучшение, компенсация недостатка жизненного опыта в различных областях, вовлечение в разнообразную полезную  деятельность.

Формы внеурочной деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май  

Классные часы

«История моей школы» в честь 35-летия школы;

«Азбука безопасного поведения»

«Уроки дружбы»

«Добрые чувства»

«История города Сургута»

«Спасаем друзей»

«Солнце заботы»

«Красота родного  края»

«Правила поведения человека в природе»

«Кто самый кроткий?»

Линейка

Старт игры- путешествия порт «Знания»

Залив

 «Дружбы»

Бухта «Доктора Пилюлькина»

Мыс «Мой край

Полуостров

 «Творчества»

Порт «Мужества»

Гавань наук.

Залив

«Затейников»

Причал

«Достижений»

Смотры-рейды, конкурсы, акции

«Уголки экипажей»; «Уголки безопасности»

 «Что значит быть чистым и аккуратным?»

 «Мой портфель»;

Фотовыставка «Любимой мамочки портрет»;

конкурс кроссвордов «Права и обязанности обучающихся»

Краевед-ческий уголок; Весёлые старты

«Дружи со спортом- будешь здоров!»;

поздравительная открытка «В гостях у Деда Мороза»

Рейд  «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Конкурс рисунков

 «Профессии военных»;

Смотр уголков по пожарной безопасности;

Акция «Сладкое письмо солдату»

Рейд по сохранности школьного имущества;

Выставка семейного творчества  «Наши руки не для скуки»- Конкурс оригиналов- макетов открыток для женщин, к 8 марта

Конкурс лучший дежурный

Конкурс рисунков «Салют Великой Победы»

Праздники

«День Знаний»;

Юбилейная легкоатлетическая эстафета «Золотая осень»;

Конкурс рисунков «Моя школа в будущем!»

«Дорогим учителям посвящается...»

«В гостях у царицы Осени»

Праздничный концерт «Берегите мамины глаза…»;

Игра «Давайте за руки возьмемся»

Праздник «День Героев Отечества»

 «Новый год стучится в дом»

 «Достиже-ния Игранавти-ков.»

«Мама, папа, я – здоровая семья»;

«Праздник военно-воздушных шариков»

Библиотеч-ные уроки

« Книга – источник знаний»;

«Девичья краса»;

 

«Путешествие в космос»

Вахта Памяти Праздник детства

Экскурсии

«Мой школьный музей»

Детская филармония

Станция юных натуралистов

Экскурсии в Сургутский Краеведческий музей (мультимедийные занятия)

«Старый Сургут»

Станция юных техников

Сургут зимний

Выставочный зал   «Стерх»

Памятник воинам -интернационалистам

Проекты внеурочной деятельности

«История школы-моя история»

«Присоединяйтесь, добрые сердца», помощь детям центра «Апрель»

 « Истоки»

«Достопримечательности города Сургута»

Детская библиотека Читательская копилка»

Станция юных техников

Проект «Красота в жизни людей»  (посещение художественных выставок, театра, филармонический урок)

Дом-музей Клепикова

Дом патриотического наследия

   3 классы «Я могу изменить  мир» ЦЕЛЬ: Организация внеурочной деятельности для создания целостной картины восприятия мира и влияния  на его  улучшение, компенсация недостатка жизненного опыта в различных областях, вовлечение в разнообразную полезную  деятельность.

Формы деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май  

Классные часы

 «Азбука безопасного поведения»

Присоединяйтесь добрые сердца

«Цветок любви для мамы»

«Мой край родной»

«Любознательные друзья»

«Кто такой мастер?»

«Искусство моего края»

«Об ответственном отношении к животным» ОО «Дай лапу»

«За что мы отвечаем?»

Линейка

Старт путешествия

на остров  «Знаний»

Спешите делать добро

 «Остров Знаний ПДД».

Слёт ЮИД, ЮДПД

организатор

 «Остров Югория»

 «Остров будущего России».

  «Остров Мужества»

« Остров Доброты»

« Остров

Космонавтики»

 «Остров друзей»

Смотры-рейды,

Конкурсы, акции

 «Внешний вид – залог культуры»;

Уголки безопасности

Конкурс рисунков «Азбука дорожной безопасности»

 «Подарок маме»; Фотовыставка «Любимой мамочки портрет»

Краеведческий уголок;

Выпуск стенгазет «Знаменательные места ХМАО»;

поздравительная открытка «В гостях у Деда Мороза»

Рейд

 «У кого в порядке книжки и тетрадки»;

Конкурс рисунков «Мама, папа – на работе»

Конкурс рисунков

 «Профессии военных»;

Смотр уголков по пожарной безопасности;

Акция «Сладкое письмо солдату»

Рейд по сохранности школьного имущества;

Выставка семейного творчества  «Наши руки не для скуки»- Конкурс оригиналов- макетов открыток для женщин, к 8 марта

Конкурс лучший дежурный;

Фотоконкурс «Природа Родины моей»

Конкурс рисунков «Салют Великой Победы»

Праздники,

Легкоатлетическая эстафета «Золотая осень»;

Конкурс рисунков «Моя школа в будущем!»

«Дорогим учителям посвящается..

Праздник

«В гостях у царицы Осени»

Праздничный концерт «Берегите мамины глаза…»

Игра «Давайте за руки возьмемся»

Праздник «День Героев Отечества»;

«Новый год стучится в дом»

 «Кем быть».

Конкурс рисунков. Фото

 Смотр смотра и песни:

«Мы защитниками станем»

 Эстафета добрых дел (подарок маме, бабушке);

КТД «Девичья краса»;

 

«Путешествие в космос»

Вахта Памяти

Успех Года

Проекты внеурочной деятельности; экскурсии

«Нет детскому травматизму на дорогах города!

Азбука дорожной безопасности

 Всемирный день ребенка

Экскурсии в Сургутский Краеведческий музей (мультимедийные занятия)

Детская библиотека «Читательская копилка»

Станция

юных

техников

«Технопарк»

Проект «Красота в жизни людей»  (посещение художественных выставок, театра, филармонический урок)

Дом-музей Клепикова

Дом патриотического наследия

            4  классы  «Я горжусь историческим наследием Родины»  ЦЕЛЬ: Организация внеурочной деятельности для создания целостной картины восприятия мира и влияния  на его  улучшение, компенсация недостатка жизненного опыта в различных областях, вовлечение в разнообразную полезную  деятельность.

Формы деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май  

Классные часы

 «Азбука безопасного поведения»

«Спешите делать добро»

«В чём поможет правдивость?»

«Большая и малая Родина»

Моя безопасность

«Как достичь совершенства?»

«Что такое здоровье»

«Искусство моего края»

«Об ответствен-

ном отношении к животным» ОО «Дай лапу»

«Уважение -это обязанность?»

Линейка

 Старт  –путешествия

«История школы-моя история»

 Путешествие

 «Осенняя планета моего учителя»

Путешествие на планету Знаменитых.

Путешествие на планету

 «ХМАО»

Путешествие на планету

 « Памяти»

 Путешествие на планету «Героев»

Путешествие на планету  «Книги»

Путешествие на планету  «Активных»

Путешествие на планету  «Игры»

Смотры-рейды, конкурсы, акции

 «Внешний вид – залог культуры»;

Уголки безопасности

Викторина  «Знатоки ПДД», тестирование по ПДД

 Уголки ЮИД,

Фотовыставка «Любимой мамочки портрет»;

игра «Гражданская академия»

Краевед-ческий уголок;

Конкурсрефератов «Наши земляки – патриоты своей страны»;

поздравительная открытка «В гостях у Деда Мороза»

Рейд  «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Конкурс рисунков

 «Профессии военных»;

Смотр уголков по пожарной безопасности;

Акция «Сладкое письмо солдату»

Рейд по сохранности школьного имущества;

Конкурс стихов «Пусть всегда будет мама!»  

Конкурс лучший дежурный;

Фотовыставка «Природа Родины моей»

Конкурс рисунков «Салют Великой Победы»; Смотр портфолио класса

Праздники

Легкоатлетическая эстафета «Золотая осень»

Праздник

«Дорогим учителям посвящается..

КТД «В гостях у царицы Осени»;

Заочноепутешествие  вернисаж -«Знаменитые люди России»;

Праздничный концерт «Берегите мамины глаза…»

Праздник «День Героев Отечества»;

«Новый год стучится в дом»

Защита архитектурных проектов

 Смотр строя и песни:

«Мы защитниками станем»

 Устный журнал «Знаменитые женщины России»;

 КТД «Путешествие в космос»

Вахта Памяти.

Итоговый слёт Игранав-

тиков. Успех Года

Проекты внеурочной деятельности

экскурсии

«Мой школьный музей»

«Присоединяйтесь, добрые сердца», помощь детям центра «Апрель»

 

Экскурсии в Сургутский Краеведческий музей (мультимедийные занятия)

«Люди каких профессий работают в школе?» (экскурсия-мини-исследование

Спорт для всех

Детская библиотека «Читательская копилка»;

Проект «Красота в жизни людей»  (посещение художественных выставок, театра, филармонический урок)

«Мой школьный музей»

Станция юных натуралистов

                                                                 Циклограмма для классного руководителя.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).

5. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).

5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса.

                                         

                                         

                                КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

электронный классный журнал;

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь классного руководителя в любой форме;

дневники учащихся;

личные дела учащихся;

итоговые отчеты об успеваемости;

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию);

 

                                   СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 "А" КЛАССА                Классный руководитель: Демидова О.Н.

№ п/п

Категории

Кол-во

Кол-во учащихся

30

Из них: мальчиков                              

14

              девочек

16

Всего семей

30

Из них: с одним ребенком

13

              с двумя детьми

13

              с тремя и более детьми

4

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

4

Семьи беженцев и переселенцев

Полные семьи

25

Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи)

2

Матери-одиночки (с удостоверением)

Дети-инвалиды

Опекаемые семьи

Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

Дети, состоящие на учете ОВЗ

2

Дети, состоящие на внутришкольном учете

Дети девиантного поведения

Учащиеся «группы риска», трудные дети

1

Слабоуспевающие дети

2

Дети, для которых русский язык не является родным

2

Дети с ослабленным здоровьем

1

Дети, получающие адресное бесплатное питание

6

Кол-во спортивных секций, посещаемых детьми (всего)

4

Кол-во детей, занимающихся в них

4

Иные учреждения и формы дополнительного образования

6

Кол-во детей, занимающихся в них

6

Образование родителей:  Высшее

                                             Неоконченное высшее

                                             Средне-специальное

8

                                             Среднее

9

Работают оба родителя

55

Работает один родитель

4

Кол-во детей, проживающих в благоустроенных квартирах

30

Проживают в частном секторе

                                   СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  2 "А" КЛАССА                Классный руководитель: Демидова О.Н.

№ п/п

Категории

Кол-во

Кол-во учащихся

29

Из них: мальчиков                              

13

              девочек

16

Всего семей

29

Из них: с одним ребенком

10

              с двумя детьми

14

              с тремя и более детьми

5

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

5

Семьи беженцев и переселенцев

Полные семьи

25

Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи)

2

Матери-одиночки (с удостоверением)

1

Дети-инвалиды

Опекаемые семьи

Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

1

Дети, состоящие на учете ОВЗ

2

Дети, состоящие на внутришкольном учете

Дети девиантного поведения

Учащиеся «группы риска», трудные дети

1

Слабоуспевающие дети

4

Дети, для которых русский язык не является родным

4

Дети с ослабленным здоровьем

2

Дети, получающие адресное бесплатное питание

7

Кол-во спортивных секций, посещаемых детьми (всего)

4

Кол-во детей, занимающихся в них

6

Иные учреждения и формы дополнительного образования

6

Кол-во детей, занимающихся в них

6

Образование родителей:  Высшее

                                             Неоконченное высшее

                                             Средне-специальное

8

                                             Среднее

9

Работают оба родителя

50

Работает один родитель

4

Кол-во детей, проживающих в благоустроенных квартирах

29

Проживают в частном секторе

                                   СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 3 "А" КЛАССА                Классный руководитель: Демидова О.Н.

№ п/п

Категории

Кол-во

Кол-во учащихся

26

Из них: мальчиков                              

13

              девочек

13

Всего семей

26

Из них: с одним ребенком

11

              с двумя детьми

10

              с тремя и более детьми

5

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

5

Семьи беженцев и переселенцев

Полные семьи

24

Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи)

2

Матери-одиночки (с удостоверением)

Дети-инвалиды

Опекаемые семьи

Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

Дети, состоящие на учете ОВЗ

3

Дети, состоящие на внутришкольном учете

Дети девиантного поведения

Учащиеся «группы риска», трудные дети

Слабоуспевающие дети

3

Дети, для которых русский язык не является родным

3

Дети с ослабленным здоровьем

2

Дети, получающие адресное бесплатное питание

7

Кол-во спортивных секций, посещаемых детьми (всего)

4

Кол-во детей, занимающихся в них

4

Иные учреждения и формы дополнительного образования

6

Кол-во детей, занимающихся в них

6

Образование родителей:  Высшее

7

                                             Неоконченное высшее

1

                                             Средне-специальное

35

                                             Среднее

9

Работают оба родителя

55

Работает один родитель

4

Кол-во детей, проживающих в благоустроенных квартирах

29

Проживают в частном секторе

 ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ (1 класс)

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

ответственные

1

Права и обязанности школьника

02.09.17

Кл. рук.

2

Режим дня школьника

09.09.17

Кл. рук

3

Распределение обязанностей в классе

16.09.17

Кл. рук

4

Травмы на перемене

23.09.17

Кл. рук

5

Как вести себя в столовой. Правила этикета.

30.09.17

Кл. рук.

6

Помоги соседу

07.10.17

Кл. рук

7

Государственная символика Российской Федерации

14.09.17

Кл. рук

8

Экскурсия в библиотеку

21.10.17

Кл. рук

9

Итоги четверти

29.10.17

Кл. рук.

10

Посвящение в первоклассники

11.11.17

Кл. рук

11

День матери

18.11.17

Кл. рук

12

Экскурсия в ГЦБ

25.11.17

Кл. рук, библиотекарь

13

Наши родители

02.12.17

Кл. рук.

14

СемьЯ

09.12.17

Кл. рук

15

Традиции моей семьи

16.12.17

Кл. рук

16

Итоги четверти

23.12.17

Кл. рук

17

Рождественские посиделки

13.01.18

Кл. рук.

18

Государственная символика: гимн Российской Федерации

20.01.18

Кл. рук

19

 Познаю себя

27.01.18

Кл. рук

20

Уроки безопасности

03.02.18

Кл. рук

21

Как вести себя в библиотеке

10.02.18

Библиотекарь

22

Масленичные гуляния

17.02.18

Кл. рук.

23

Что есть совесть

24.02.18

Кл. рук

24

Что есть честь

03.03.18

Кл. рук

25

Моя мамочка - лучше всех

10.03.18

Кл. рук

26

Итоги четверти

17.03.18

Кл. рук.

27

Огонь-друг и враг человека

31.03.18

Кл. рук

28

День космонавтики

07.04.18

Кл. рук

29

Кем я хочу стать

14.04.18

Кл. рук

30

Вежливые слова

21.04.18

Кл. рук.

31

Это интересно

28.04.18

Кл. рук

32

Красная книга

05.05.18

Кл. рук

33

День птиц

12.05.18

Кл. рук

34

ПДД

19.05.18

Кл. рук.

35

Прощай, 1класс. Здравствуй, лето!

25.05.18

Кл. рук

                                                                                                   

  ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ (2 класс)

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

ответственные

1

Азбука безопасного поведения.

01.09.18

Кл. рук.

2

Режим дня школьника

08.09.18

Кл. рук

3

Распределение обязанностей в классе

15.09.18

Кл. рук

4

Травмы на перемене

22.09.18

Кл. рук

5

Как вести себя в столовой. Правила этикета.

29.09.18

Кл. рук.

6

Урок дружбы

06.10.18

Кл. рук

7

Государственная символика Российской Федерации

13.10.18

Кл. рук

8

Экскурсия в библиотеку

20.10.18

Кл. рук

9

Итоги четверти

28.10.18

Кл. рук.

10

Добрые чувства

10.11.18

Кл. рук

11

День матери

17.11.18

Кл. рук

12

Экскурсия в ГЦБ

24.11.18

Кл. рук, библиот.

13

История города Сургута

01.12.18

Кл. рук.

14

СемьЯ

08.12.18

Кл. рук

15

Традиции моей семьи

15.12.18

Кл. рук

16

Итоги четверти

22.12.18

Кл. рук

17

Рождественские посиделки

12.01.19

Кл. рук.

18

Спасем друзей

19.01.19

Кл. рук

19

 Познаю себя

26.01.19

Кл. рук

20

Солнце заботы

03.02.19

Кл. рук

21

Как вести себя в библиотеке

09.02.19

Библиотекарь

22

Масленичные гуляния

16.02.19

Кл. рук.

23

Что есть совесть

23.02.19

Кл. рук

24

Красота родного края

02.03.19

Кл. рук

25

Моя мамочка - лучше всех

09.03.19

Кл. рук

26

Итоги четверти

16.03.19

Кл. рук.

27

Огонь-друг и враг человека

30.03.19

Кл. рук

28

День космонавтики

07.04.19

Кл. рук

29

Правила поведения человека в природе

13.04.19

Кл. рук

30

Вежливые слова

20.04.19

Кл. рук.

31

Это интересно

27.04.19

Кл. рук

32

Кто самый кроткий

04.05.19

Кл. рук

33

День птиц

11.05.19

Кл. рук

34

ПДД

18.05.19

Кл. рук.

35

Здравствуй, лето!

26.05.19

Кл. рук

                                                                              ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ  (3 класс)

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

ответственные

1

Азбука безопасного поведения.

02.09.19

Кл. рук.

2

Режим дня школьника и его питание

08.09.19

Кл. рук

3

Распределение обязанностей в классе

15.09.19

Кл. рук

4

Травмы на перемене

22.09.19

Кл. рук

5

Как вести себя в столовой. Правила этикета.

29.09.19

Кл. рук.

6

Урок дружбы

06.10.19

Кл. рук

7

Государственная символика Российской Федерации

13.10.19

Кл. рук

8

Экскурсия в библиотеку

20.10.19

Кл. рук

9

Итоги четверти

28.10.19

Кл. рук.

10

Добрые чувства

10.11.19

Кл. рук

11

День матери

17.11.19

Кл. рук

12

Экскурсия в ГЦБ

24.11.19

Кл. рук, библиотекарь

13

История города Сургута

01.12.19

Кл. рук.

14

СемьЯ

08.12.19

Кл. рук

15

Традиции моей семьи

15.12.19

Кл. рук

16

Итоги четверти

22.12.19

Кл. рук

17

Рождественские посиделки

12.01.20

Кл. рук.

18

Спасем друзей

19.01.20

Кл. рук

19

 Познаю себя – что вредно и что полезно

26.01.20

Кл. рук

20

Солнце заботы

03.02.20

Кл. рук

21

Как вести себя в библиотеке

09.02.20

Библиотекарь

22

Масленичные гуляния

16.02.20

Кл. рук.

23

Что есть совесть

23.02.20

Кл. рук

24

Красота родного края

02.03.20

Кл. рук

25

Моя мамочка - лучше всех

09.03.20

Кл. рук

26

Итоги четверти

16.03.20

Кл. рук.

27

Огонь-друг и враг человека

30.03.20

Кл. рук

28

День космонавтики

07.04.20

Кл. рук

29

Правила поведения человека в природе

13.04.20

Кл. рук

30

Вежливые слова

20.04.20

Кл. рук.

31

Это интересно о пользе витаминов

27.04.20

Кл. рук

32

Кто самый кроткий

04.05.20

Кл. рук

33

Правильное и полезное питание

11.05.20

Кл. рук

34

ПДД

18.05.20

Кл. рук.

35

Здравствуй, лето!

26.05.20

Кл. рук

       ОРГАНИЗАЦИЯ СОУПРАВЛЕНИЯ/САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

     Принципы самоуправления:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учеников.
  4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
  9.      

       Организация самоуправления     Класс   1А  на 2017-2018 учебный год

№ п\п

Поручение

Фамилия , имя

1

Староста класса

Ящишина Алиса

2

Организатор дежурства

Юльметьева Дарья     Омбун Никита

6

Организатор внеклассных мероприятий, праздников

Васютенко Ксения     Бурлакова Валерия

7

Физорг

Юсупов Артем

9

Члены совета Игранавтов

Аракелчн Анна            Абдулкадыров Азизбек

Абдурахманов Абдул

11

Помощник библиотекаря

Бок Виктория              Ушкова Ирина

12

Организатор питания

Бобряшова Кристина

13

Цветовод

Колобухова Алина      Мамедова фидан

15

Консультанты

Сенченко Алена          Ильина Ксения

18

Экологическая группа

Бессонов Сергей         Сурков Вячеслав

Марченко Глеб

19

Ответственный дежурства по школе

Классный руководитель

20

Организатор дежурства в гардеробе

Классный руководитель

21

Ответственный за безопасность

Классный руководитель

   

  Организация самоуправления     Класс   2А  на 2018-2019 учебный год

№ п\п

Поручение

Фамилия , имя

1

Староста класса

Ящишина Алиса

2

Организатор дежурства

Юльметьева Дарья         Омбун Никита

6

Организатор внеклассных мероприятий, праздников

Васютенко Ксения         Бурлакова Валерия

7

Физорг

Юсупов Артем

9

Члены совета Игранавтов

Аракелчн Анна               Абдулкадыров Азизбек

Абдурахманов Абдул

11

Помощник библиотекаря

Бок Виктория                  Ушкова Ирина

12

Организатор питания

Бобряшова Кристина

13

Цветовод

Колобухова Алина          Мамедова фидан

15

Консультанты

Сенченко Алена

Ильина Ксения

18

Экологическая группа

Бессонов Сергей                 Сурков Вячеслав

Марченко Глеб

19

Ответственный дежурства по школе

Классный руководитель

20

Организатор дежурства в гардеробе

Классный руководитель

21

Ответственный за безопасность

Классный руководитель

                             

                                     Организация самоуправления     Класс   3А  на 2019-2020 учебный год

№ п\п

Поручение

Фамилия , имя

1

Староста класса

Ящишина Алиса

2

Организатор дежурства

Юльметьева Дарья

Омбун Никита

6

Организатор внеклассных мероприятий, праздников

Васютенко Ксения

Бурлакова Валерия

7

Физорг

Гаргома Владислав

9

Члены совета Игранавтов

Аракелян Анна

Абдулкадыров Азизбек

Абдурахманов Абдул

11

Помощник библиотекаря

Бок Виктория

12

Организатор питания

Бобряшова Кристина

13

Цветовод

Мамедова фидан

15

Консультанты

Сенченко Алена

Ильина Ксения

18

Экологическая группа

Бессонов Сергей

Сурков Вячеслав

19

Ответственный дежурства по школе

Классный руководитель

20

Организатор дежурства в гардеробе

Классный руководитель

21

Ответственный за безопасность

Классный руководитель

                                 Сводная таблица по диагностике «Готовность к школе»  1 а класс  2017- 2018 уч. год

№ п.п.

Показатели

Уровень развития

1.

Речевое развитие

низкий

средний

хороший

высокий

0%

4%

56%

40%

2.

Визуальное мышление

8%

36%

44%

12%

3.

Понятийное интуитивное мышление  

35%

37%

28%

0%

4.

Понятийное образное мышление

32%

56%

12%

0%

5.

Кратковременная речевая память

0%

28%

72%

0%

6.

Кратковременная зрительная память

0%

64%

28%

8%

Общий процент по показателям

12,5%

37,5%

40%

10%

Сводная таблица «Готовность к школе» 1а класс

№ п.п

Ф.И. ребенка

Речевое развитие

Виз. мышление

П И мышление

П О мышление

К Р память

К З память

нз

ср

хр

вс

нз

ср

хр

вс

нз

ср

хр

вс

нз

ср

хр

вс

нз

ср

хр

вс

нз

ср

хр

вс

1

Абдулкадыров Азизбек Арсланович

х

х

х

х

х

х

2

 Абдурахманов Абдулнатиф Абдурахманович

х

х

х

х

х

х

3

Аракелян Анна Амаяковна

х

х

х

х

х

х

4

 Бессонов Сергей Павлович

х

х

х

х

х

х

5

 Бок Виктория Андреевна

х

х

х

х

х

х

6

 Бурлакова Валерия Алексеевна

х

х

х

х

х

х

7

 Бобряшова Кристина Владимировна

х

х

х

х

х

х

8

 Васютенко Ксения Максимовна

х

х

х

х

х

х

9

 Волкова Полина Дмитриевна

х

х

х

х

х

х

10

Газизова Мария Денисовна

х

х

х

х

х

х

11

Гаргома Владислав Владимирович

х

х

х

х

х

х

12

Граур Маргарита Романовна

х

х

х

х

х

х

13

Ильина Ксения Александровна

х

х

х

х

х

х

14

Какаев Никита Сергеевич

х

х

х

х

х

х

15

Коваленко Денис Витальевич

х

х

х

х

х

х

16

Колобухова Алина Викторовна

х

х

х

х

х

х

17

Кущ Дмитрий Романович

х

х

х

х

х

х

18

Мамедова Фидан Мубаризовна

х

х

х

х

х

х

19

Марченко Глеб Дмитриевич

х

х

х

х

х

х

20

Омбун Никита Андреевич

х

х

х

х

х

х

21

Сенченко Алена Сергеевна

х

х

х

х

х

х

22

Середа Полина Сергеевна

х

х

х

х

х

х

23

Сотников Владимир Сергеевич

х

х

х

х

х

х

24

Сурков Вячеслав Владимирович

х

х

х

х

х

х

25

Сусариев Абубакр Арсанович

х

х

х

х

х

х

26

Фахратов Ягуб Рагуб оглы

х

х

х

х

х

х

27

Юльметьева Дарья Максимовна

х

х

х

х

х

х

28

Юсупов Артем Рафисович

х

х

х

х

х

х

29

Ящишина Алиса Руслановна

х

х

х

х

х

х

30

Ушкова Ирина Сергеевна

х

х

х

х

х

х

Виз. мышление – визуальное мышление                                                                                    нз – низкий, ср – средний, хр – хороший, вс – высокий

П И мышление – понятийное интуитивное мышление

П О мышление – понятийное образное мышление

К Р память – кратковременная речевая память

К З память – кратковременная зрительная память

        

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...

Проектирование и участие в инициативах, направленных на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения

Представлены документы, подтверждающие участие педагога в проектировании и иреализации инициатив, направленных на образование учащихся и повышение эффективности работы образовательного учреждения....

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения  детей...

Использование электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности образовательного учреждения

Содержание: Электронные образовательные ресурсы в современной школе. Современные информационные инструменты. Сетевые социально-педагогические сообщества. Основные требования к созданию электронно-об...