Этическая беседа "Дал слово - держи его" с презентацией и самоанализом
классный час (3 класс) по теме
Формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала была высокой, так как дети весь урок были заинтересованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этическая беседа "Дал слово - держи его" | 35.44 КБ |
Презентация к кл. часу "Дал слово - держи его" | 923.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа «Дал слово - держи его»
Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
Цели:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе мероприятия закрепление ранее изученного материала
- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;
2. Развивающие:
- работать над развитием речи, мышления;
3. Воспитательные:
- формировать у обучающихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;
Планируемые УУД:
- познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Честное слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечко честности», карандаши, солнышки, плакат, клей.
Оформление доски: плакат для солнышек, девиз: «Добро желаешь – добро и делай».
Ход мероприятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивационный этап | Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку». Когда встречаем мы рассвет, то говорим….. С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой…. При встрече через много лет вы крикните друзьям…. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы …. А теперь передайте своими улыбки друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия. И девиз нашей встречи Добро желаешь – добро и делай. | Дети хором произносят ПРИВЕТ | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний | Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить?» « Честное слово» А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить. - Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа. - А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась. - Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку. Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко. - Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена. Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка. У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов? До начала представления оставалось 5 минут. - А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое. Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса. Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов. - Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем! Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы». Ведущий. Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи? Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации? Что можно посоветовать Васе? Что значит быть верным своему слову? - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Инсценировка «Честное слово» Ответы детей. Дети пытаются ответить на вопрос. Тема – Дал слово- держи его. Цель- научиться держать слово, если пообещал. | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о выполнении обещания Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. 1. Постановка проблемы 2. Выдвижение гипотезы 4. Работа с эталоном. | Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». - Вам понравился герой этого рассказа? - Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?
- С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет? Как бы ты поступил сам?
- А прав ли мальчик, что дал честное слово незнакомым мальчикам? У: - Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело. Работа в группах:
Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни. Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание:
Физминутка Игра «Сердечко честности» А теперь давайте вместе с Маленьким Принцем посетим пятую планету и познакомиться с фонарщиком (А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», глава 14), который честно и четко выполняет «уговор»: вовремя зажигает и гасит фонарь. Работа в парах Продолжи пословицы. 1. Слово давать, так слово держать. 2. Не давши слово – крепись, а давши – держись. 3. Уговор дороже денег. 4. Будь своему слову хозяин. 5. Слово держать – не по ветру бежать. 6.Нет большего позора, как не выполнить уговора 7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу 8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж. 9. Не корми завтраками, а сделай сегодня. 10. На ошибках учатся. 11. Помогай не словом, а делом. 12. Уговор дороже денег. Индивидуальная работа
Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем. Объясните, почему вы выбрали это предложение. | (Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово ) 1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово 2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово Ответы детей: Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить… Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому. Верность слову, обещаниям невозможно без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом Собирают пословицы Вычеркивают лишнее предложение Дал слово – можно забыть о нем. | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль |
5. Итог Рефлексия | Я хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно прислушайтесь к моему совету. Если клялся народу солдат, что в бою не отступит назад,- Твёрдо знают российские люди: - Будет насмерть стоять он. Будет! Если мастер уральский сказал, что досрочно он сварит металл,- Твёрдо знают российские люди: - Будет плавка до срока. Будет! Если слово колхозник даёт, что двойной урожай соберёт,- Твёрдо знают российские люди: - Будет хлеб в закромах. Будет! Так держи своё честное слово, так же честно и так же сурово, Как на пашне твой брат, на заводе отец. Как сдержал своё слово на фронте боец. Чтобы знали российские люди: - Как сказал ученик, - так и будет. Если нынче отличником быть обещал, пусть на завтра пятёрка украсит журнал, Если нынче дал слово расти закалённым, завтра выйди на яркий ковёр стадиона. Чтобы рядом стояли слова и дела, чтоб Отчизна тобою гордиться могла! - Какие слова вам показались самыми главными? - О чем мы сегодня говорили? (Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.) Рисунок «Солнышко» | Рисуют «Солнышко» | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Самоанализ внеклассного мероприятия
Класс 1
Этическая беседа
Тема учебного занятия: Дал слово - держи его.
Форма проведения: беседа.
Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
Цели учебного занятия:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала
- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;
2. Развивающие:
- работать над развитием речи, мышления;
3. Воспитательные:
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;
Планируемые УУД:
- познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».
Свое занятие я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Содержание внеклассного занятия соотносится с программным материалом по учебным предметам
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был тщательно продуман каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала была высокой, так как дети весь урок были заинтересованы.
При подготовке к уроку дети помогали изготавливать карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечко честности», солнышки. При оформлении доски, дети сами изготовили плакат для солнышек и повесили на доску. Написали девиз: «Добро желаешь – добро и делай».
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; просмотр фильма; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на учебном занятии: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.
На последнем этапе урока учитель прочитала стихотворение, а детям рекомендовала внимательно прислушаться к ее совету.
В заключении дети рисовали солнышко, но без лучиков и вешали свой рисунок на стенд.
А затем проходила оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, чтобы вспомнить цель, которую ставили перед собой в начале занятия и если они считали, что достигли результата, то нарисовать к своему солнышку один лучик. Это будет значить, что данное слово в начале урока они сдержали. Думаю, что теперь, когда они будут, давать слово или обещание всегда будут вспоминать о своем солнышке и стараться держать слово, поступать честно.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Честное слово»
Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело.
Работа в группах Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово
1 группа Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово 2 группа Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово достойный человек
Правила, о том как держать слово Не обещай не подумав. Если не смог сдержать слово, то честно признайся. Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца. Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.
«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери
Работа в парах Продолжи пословицы. Слово давать, Не давши слово – крепись, Уговор дороже Будь своему слову Слово держать – так слово держать. а давши – держись . денег. хозяин. не по ветру бежать .
Работа в парах Нет большего позора, «Помогу, помогу», – пришло: Коли взялся за гуж – Не корми завтраками, На ошибках Помогай не словом, как не выполнить уговора «Не могу». не говори, что не дюж. а сделай сегодня. учатся. а делом.
Вычеркни лишнее предложение Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем.
«Солнышко»
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"
Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....
Урок русского языка "Перенос слов" с презентацией и самоанализом
Тема урока: «Перенос слов».Цели урока направлены на формирование всех групп УУД: Предметных : познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;Метапредметных : разви...
Конспект внеклассного занятия "Дал слово - держи"
Формирование у детей чувство долга, различать ложь и правду....
Внеурочное занятие "Дал слово - держи!"
Внеурочное занятие "Дал слово - держи!"...
Классный час "Дал слово - держи", 2 класс
Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему...
"Дал слово - держи"
Внеурочное воспитательное мероприятие "Дал слово - держи", 2 классЦели: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Формирование представления о честности, смелости...