"Дал слово - держи"
учебно-методическое пособие (2 класс)

Картамышева Александра Юрьевна

Внеурочное воспитательное мероприятие "Дал слово - держи", 2 класс

Цели: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Формирование представления о честности, смелости, верности слову и обещанию.

Задачи:

Обучающие: познакомить с основными понятиями по теме: «слово», «не бросайте слов на ветер», «честность».

Развивающие: формировать у детей морально-эстетическое поведение в ситуации «дал слово – держи».

Воспитательные: повышать общую культуру ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_vospitatelnoe_meropriyatie.docx183.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное воспитательное мероприятие "Дал слово - держи", 2 класс

Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе на нравственную тему

Цели: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Формирование представления о честности, смелости, верности слову и обещанию.

Задачи:

Обучающие: познакомить с основными понятиями по теме: «слово», «не бросайте слов на ветер», «честность».

Развивающие: формировать у детей морально-эстетическое поведение в ситуации «дал слово – держи».

Воспитательные: повышать общую культуру ребенка.

Ход занятия

Организационный момент.

Вступительная часть.
Учитель:«Добро желаешь – добро и делай».
Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами.

Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Читает учитель: Рассказ «Честное слово»

А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.

- Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

- А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.

- Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.

Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

- Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.

Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала представления оставалось 5 минут.

- А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена.

Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.

Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!

Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».

Учитель:

- Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?

-Ответы учеников

Учитель:

- Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?

-Ответы учеников

Учитель:

- Что можно посоветовать Васе?

-Ответы учеников

Учитель:

- Что значит быть верным своему слову?

-Ответы учеников

Учитель:
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
-Ответы учеников
Основная часть.
Тема нашего занятия: «Всегда держи свое слово».

Учитель:
- В современном мире люди достаточно просто дают обещания, а после так же легко от них отказываются. Существуют такие индивидуумы, которые искренне удивляются, когда вы буквально через несколько минут напоминаете им о данном ими обещании. Причем такие люди встречаются довольно часто. Если вы понаблюдаете за собой, то обнаружите, что также не являетесь исключением. Многие не знают, что значит «держать слово», и не осознают, насколько это нужный навык. Каждый из нас является личностью, живущей во времена повсеместного пренебрежения обещаниями. Сегодня мы поговорим о таком навыке, как умение держать слово.
Учитель:

- Что же, по-вашему, означает словосочетание «держать слово»?

-Высказывания учеников

Учитель:

- Слово — это огромная сила, ведь им можно объединять или разъединять людей, вызывать любовь или, наоборот, ненависть. И если ты кому-то пообещал что-то сделать, дал слово, то этим ты как бы говоришь: «Я честный человек, на меня можно положиться». Слово, язык— это самое большое богатство человека. И давая кому-то слово, ты как бы оставляешь его в залог этому человеку.

Учитель:

-Давайте с вами прочитаем и проанализируем стихотворение «Не бросайте слов на ветер»

-Читает один из учащихся
«Не бросайте слов на ветер»
Я услышал изречение,
Попросил я в тот же вечер
Объяснить тех слов значенье.
Ведь слова те не картинки,
Это даже дети знают,
Не бумажки, не соринки,
Их на ветер не бросают.
И сказала мама тут же:
— Это так лишь говорится,
Объяснить примером лучше.
Скажем, может так случиться:
В гости ты позвал, однажды
Ну, допустим, друга Сашу.

Он в ответ: «Приду, а как же!
И возьму сестренку Машу!»
Ты, конечно, ждешь мальчишку,
Не забыл об угощенье,
Приготовил игры, книжку,
И конфеты, и печенье.
Ну, а он - забыл, коль честно,
И прощения не просит.
Тут пословица уместна:
«Он слова на ветер бросил».
Учитель:

- Так что же значит выражение «бросать слова на ветер?

-Ответы учеников

Учитель:
- Что сделал мальчик Саша?

-Ответы учеников

Учитель:
- А как можно было бы избежать такой нехороший случай?

 -Ответы учеников

Учитель:

- Случалось ли с вами такое, когда вы что-то обещали, но не выполняли?

-Ответы учеников
Знакомство с понятием «Не бросайте слов на ветер!»

Учитель:
- Человек, который не выполняет обещаний, бросает слова на ветер, никогда не заслужит уважения окружающих. Часто бывает так, что мы сами себе даем слово, а сдержать его не можем. Обещаем себе вставать раньше и делать зарядку, помогать маме по хозяйству, вовремя учить уроки, регулярно убирать в своей комнате. А выполнение этих обещаний откладываем на завтрашний день, на следующий месяц. Стараясь выполнять обещанное, человек приучает себя к дисциплине, к собранности, принципиальности.
Во взрослой жизни эти качества очень помогают.
Приведу вам пример из моей жизни: Мой дядя: — важный человек, он работает на серьезном предприятии. Сотрудники и партнеры очень уважают и ценят его. Они знают, что он человек - слово, не бросает пустых обещаний. Поэтому в нем уверены, ему доверяют, а дела идут все лучше и лучше. Когда-то я спросила у дяди о секрете его успешности. Он мне так и ответил: «Дал слово — держи. И тогда другие будут уважать тебя и доверять».

Учитель:
-Попадали ли вы, ребята, сами в ситуацию, когда кто то вас подводил, не держа слово? Какие чувства вы при этом испытывали?

-Ответы учеников

Чтение и анализ корейской сказки «Честный мальчик»

Учитель:
- Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Честный мальчик». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.
Однажды осенью, когда с деревьев опали листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, - подумал мальчик. – Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из под вод старичок старенький.
- О чем ты, мальчик, плачешь? – спрашивает.
Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
- Не горюй, мальчик, найду я твой топор.
Сказал он так и под водой скрылся.
Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.
- Этот ли топор твой? – спрашивает.
- Что ты, дедушка, не мой этот топор!
Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик.
Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.
- На, бери свой топор, - говорит.
А мальчик ему и отвечает:
- Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.
И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался.
- Вот мой топор, дедушка, - говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал:
- Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро, да золото. За это отдам я все три топора. Продай их на рынке – они дорого стоят, - пусть твоя мама не работает больше на чужих людей.
Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и пошел домой. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.
Учитель:
- Почему старик отдал все три топора мальчику?

-Ответы учеников:

Учитель:
- Что было бы, если бы мальчик не взял топоры?

-Ответы учеников:

Учитель:
- Мы можем сказать, что этот мальчик честный?

-Ответы учеников:

Учитель:
- А как вы думаете, что такое «честность»?

-Ответы учеников:

Учитель:
Честность – это умение говорить правду, сдерживание своих слов.
- Запомните, ребята, что в любых ситуациях нужно поступать честно. Человек, поступающий честно, достоин уважения.
Учитель:

-Продолжите пословицы
1. Слово давать, так слово держать.
2. Не давши слово – крепись, а давши – держись.
3. Уговор дороже денег.
4. Будь своему слову хозяин.
5. Слово держать – не по ветру бежать.
6.Нет большего позора, как не выполнить уговора
7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу»
8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж.
9. Не корми завтраками, а сделай сегодня.
10. На ошибках учатся.
11. Помогай не словом, а делом.
Игровой момент «Сердечко честности».

Учитель:
- Посмотрите, у меня в руках сердечко, разделенное на много частей. Пойдем по цепочке, получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну ячейку, карандашом или цветной ручкой. После этого передает сердечко дальше. Я начну.

https://a.allegroimg.com/original/03ba9c/bd2d008143bea6b0d962db89e95e

-Выполняют задание

Учитель:
- Посмотрите, какое красивое и разноцветное у нас получилось сердечко, назовем его «Сердечко честности».
Итог занятия.
- Помните, что «Не по словам судят человека, а по делам».
Так что проверяйте сами себя, выполняете ли вы свои обещания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно ручку держать при письме.

Малышам трудно объяснить как правильно держать в руке ручку, мой рассказ-сказка поможет им справиться с этой задачей....

Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"

Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...

Консультация УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ИЛИ 6 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

Специалисты советуют использовать несколько способов для того, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, все они представлены в данной консультации....

Этическая беседа "Дал слово - держи его" с презентацией и самоанализом

  Формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала была высокой, так...

Конспект внеклассного занятия "Дал слово - держи"

Формирование у детей чувство долга, различать ложь и правду....

Внеурочное занятие "Дал слово - держи!"

Внеурочное занятие "Дал слово - держи!"...

Классный час "Дал слово - держи", 2 класс

Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему...