«Веселые проводы Букваря» (игровая программа в 1-м классе)
материал на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Цели и задачи:

• в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса;

• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Букваря» и сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые проводы Букваря»

(игровая программа в 1-м классе)

Поддубная Анна Сергеевна,

учитель начальных классов

Цели и задачи:

• в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса;

• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Букваря» и сплочение детского коллектива.

Приглашенные. Учащиеся 4-5-х классов, родители первоклассников, учителя школы.

За неделю до праздника класс необходимо разделить на три команды. Каждая команда должна выбрать название и капитана. Учащиеся получают индивидуальные домашние задания: каждый представляет какую-либо букву. Нужно сделать шапочку с изображением буквы (или двух букв), подготовить наизусть выразительное чтение своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две инсценировки по отрывкам из произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Классная комната украшена шарами, ученические столы составлены парами для каждой команды.

На классной доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с героями детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая программу праздника.

 

Учитель: Дорогие ребята и родители! Сегодня мы последний раз путешествуем по сказочной стране Азбуке.

Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были... (звуки)

Кто расскажет, что такое «звук»? (Краткие рассказы первоклассников)

Учитель: Какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах «Русской азбуки?» (А)

Ребята хором читают стихотворение.

1-й ученик:

Астра, азбука, айва

Начинаются на «А».

2-й ученик:

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

(Н. Костарев)

3-й ученик:

Нам об этом рассказала

Наша Азбука, друзья!

4-й ученик: Между прочим, в слове «мама»

Даже дважды буква «А»!

Игра «Выручи буквы»

Учитель: Начинаем первый этап нашего необычного путешествия по сказочной стране. Наш первый этап «Выручи буквы»

На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв.

Учитель: Жук-буквоедик постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв.

Когда команда заканчивает выполнять задание, лист для проверки вывешивается на классную доску. Дополнительное задание: из полученных букв составить слова.

Игра «Слоговое лото»

Учитель: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото».

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на классную доску.

Следующий этап путешествия — конкурс капитанов.

Конкурс «Слово»

Капитанам даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова.

Танрас, дианро, янревед (страна, родина, деревня); неикчу, утильеч, тельропф (ученик, учитель, портфель); шаркуги, шотукпе, тукашрев (игрушка, петушок, вертушка).

Учитель: Пока наши капитаны готовятся, мы с вами поиграем в забавную игру. Это и будет четвертым этапом нашего путешествия. Итак...

Серию мини-конкурсов можно проводить в течение всего праздника; можно выбрать самые удачные для данного классного коллектива, а остальные провести на последующих классных часах или нетрадиционных уроках.

Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.

1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?

2. Кто назовет количество страниц в школьном классном журнале?

3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв «корочки» тетрадок?

4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?

5. Чей портфель самый вместительный, тяжелый, легкий?

6. А у кого в портфеле больше, чем у других, цветных карандашей или фломастеров?

7. А у кого в классе самая длинная линейка? И чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?

8. Кто быстрее начертит поля в тетради — аккуратно, красным фломастером?

9. Кто с помощью степлера создаст самый неповторимый головной убор из старых обложек для тетрадей и дневников? А комнатные тапочки?

10. Кто быстрее попадет карандашом, подвешенным на веревочке и укрепленным на ноге, в подставку для карандашей?

11. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся книг, тетрадей, пеналов, альбомов?

Эстафета. Какая команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3—5 м от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.

Учитель: Пока мы соревновались, капитаны выполнили свои задания.

Объявляется результат конкурса капитанов.

«Из одного слова — несколько»

Играют все команды. Кто быстрее на каждую букву слова «азбука» придумает по одному трехсложному слову (армия, защита, барабан и т. д.).

Учитель: А теперь поиграем в «Угадайку». Вспомним литературных героев прочитанных вами книг и сказок, а также их авторов:

а) Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках? (Ш. Перро. «Золушка»)

б) Кто и кем был обманут, попав в Страну Дураков? (Буратино Лисой Алисой и Котом Базилио, авт. А.Н. Толстой)

в) Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка, авт. Н. Носов)

Учитель: Наше путешествие было бы не совсем интересным, если бы мы не показали фрагмент любимой сказки.

Инсценировка сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке.

Учитель: А теперь мы с группой ребят загадаем вам интересные загадки про азбуку. Условие таково: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с гостями, хором называют необходимую букву-отгадку. А сочинил эту удивительную азбуку Николай Пунько — изобретатель и поэт, блистательно владеющий мастерством игры в слова.

Итак, начинаем.

Выходят ребят и читают стихотворение.

1-й ученик:

Аист — птица-почтальон,

Прилетит весною он.

Прилетит издалека

Принесет нам букву ... (А)

2-й ученик:

Бегемотик, бегемот,

У него большой живот.

Он играет на трубе,

На трубе под буквой ... (Б)

3-й ученик:

Волк, голодный серый волк

Выл он, выл, потом умолк.

Волк сейчас сидит в траве,

Волк — в траве под буквой ... (В)

4-й ученик:

Гусь, большой горластый гусь.

Я его чуть-чуть боюсь.

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!

Гэ-Гэ-Гэ под буквой ... (Г)

5-й ученик:

Дельфин, веселый наш дельфин

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде

Играя учат букву ... (Д)

6-й ученик:

Если нет других забот

Ежевику ест енот,

И на розовой стене

Он рисует букву ... (Е)

7-й ученик:

Ежик елку наряжал,

Елкой сам как будто стал.

Говорит он: «Все мое!

На страничке с буквой ... (Ё)».

8-й ученик:

Жираф — высокий наш жираф,

У него веселый нрав.

Мы с ним на третьем этаже

Смеясь, запомним букву ... (Жэ)

9-й ученик:

Зебра, ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь в лозе,

На картинке с буквой ... (3)

1-й ученик:

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву ... (И)

2-й ученик:

Йог в столовой нам найдет

Йогурт, а в аптечке — йод.

И подарит что-то сладкое

Если выучим ... (И краткое)

3-й ученик:

Киви. Птица киви

Любит кушать вкусный киви.

С киви мы, наверняка,

Не забудем букву ... (К)

4-й ученик:

Лев — он лев, он царь зверей,

Потому что всех смелей.

Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ... (Л)

5-й ученик:

Медвежонок кушал мед:

Лапку — в бочку, лапку — в мед.

И рычит: «Медок я съем

И запомню букву ... (М)».

6-й ученик:

Носорог нашел носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой ... (Н)

7-й ученик:

Овечка, бледная овечка

У нее болит сердечко.

Тихо стонет: «О-о-о!»

Ей знакома буква ... (О)

8-й ученик:

Попугайчик, попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву ... (П)

9-й ученик:

Рак — речной усатый рак.

Учится он кое-как.

Не бери с него пример,

А запомни букву ... (Р)

10-й ученик:

Слон — огромный дядя-слон,

Слушать сказки любит он.

Сказку про дремучий лес

Слушает под буквой ... (С)

1-й ученик:

Тигр — это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр учит «таратэ»,

«Таратэ» под буквой ... (Т)

2-й ученик:

Утка утром у калитки

Улыбается улитке,

Ковыряется в носу

На картинке с буквой ... (У)

3-й ученик:

Филин нам найти помог

Фиолетовый флажок.

И на веточку присев,

Нам покажет букву ... (Ф)

4-й ученик:

Хомяк — смешной зверек хомяк

Урок не учит натощак.

Летит от зерен шелуха,

Хомяк так учит букву ... (X)

5-й ученик:

«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,

Голосок его так звонок!

Он, наверное, в яйце

Выучил лишь букву ... (Ц)

6-й ученик:

Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве ... (Ч)

7-й ученик:

Шимпанзе залез на стул,

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша,

Сотворил под буквой ... (Ш)

8-й ученик:

Щуке в речке каждый день

Щеткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща —

От леща осталась ... (Щ)

9-й ученик:

То ли буква, то ли так,

Крючковатый твердый знак.

Не рифмуется никак

Несъедобный ... (твердый знак)

10-й ученик:

Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах: «кроты»,

«бусы», «сыр» и в слове «мы».

Ты запомни букву ... (Ы)

1-й ученик:

А беззвучный мягкий знак

Пишется всегда вот так: «Ь».

А что должен он смягчать?

В школе сможешь ты узнать!

2-й ученик:

Эскимосам эскимос

Эскимо в кармане нес...

Теперь плачет: «Э-э-э!»

Весь в слезах под буквой ... (Э)

3-й ученик:

Юрта, юрта — дом степной,

Теплый дом, переносной.

Песенку о нем спою,

Чтоб запомнить букву ... (Ю)

4-й ученик:

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я —

С ним запомню букву ... (Я)

Учитель: Завершая наш праздник и прощаясь с «Азбукой», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?

Рассуждения ребят.

Учитель: Одним из последних стихотворений в нашей «Азбуке», посвященных буквам, было стихотворение С.Я. Маршака..

Учащиеся сразу вспоминают это стихотворение, так как учили его наизусть и не раз читали в классе на уроках: «Ты эти буквы заучи...»

Ребята встают и хором декламируют стихотворение. Заключительный этап — вручение призов, подарков в честь окончания первого учебник.

Вручение учебников по русскому языку и чтению с просьбой обернуть, сделать закладку. По окончании праздника могут прозвучать пожелания или поздравления от родителей и учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.

Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....

Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям....

Игровая программа для детей 2 класса "Ох, ты, Зимушка-Зима!"

Зимушка-Зима! Зима снежная пришла! С играми,забавами,удалью и раздольем!...

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"...

Познавательно-игровая программа "Космические дали" (2 класс)

Мероприятие направлено на знакомство детей с историей космонавтики...

Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"

Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса....