Игры с мячом
методическая разработка на тему

Игры в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_myachom.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРОСТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ТРЕБУЮТ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. В НИХ МОГУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ ОТ ДВУХ УЧАЩИХСЯ ДО ЦЕЛОГО КЛАССА, В ШКОЛЕ НА ПЕРЕМЕНАХ И ПОСЛЕ УРОКОВ.

ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРЫ С МЯЧОМ И СКАКАЛКОЙ, С ОБРУЧЕМ И ВЕРЕВОЧКОЙ. ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ НА УРОКАХ, ПОСЛЕ УРОКОВ, НА ПЕРЕМЕНАХ, В ВЫХОДНЫЕ ДНИ НА ВОЗДУХЕ.

ИГРА «ОХОТНИКИ И УТКИ»

ИГРАЮЩИЕ ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ: ОДНА — ОХОТНИКИ, ДРУГАЯ — УТКИ. ЧЕРТИТСЯ БОЛЬШОЙ КРУГ, ЗА КОТОРЫМ СТАНОВЯТСЯ «ОХОТНИКИ», А «УТКИ» ВНУТРИ. ПО СИГНАЛУ «ОХОТНИКИ» СТАРАЮТСЯ ПОПАСТЬ ВОЛЕЙБОЛЬНЫМ МЯЧОМ В «УТОК», КОТОРЫЕ, БЕГАЯ ВНУТРИ КРУГА, УВОРАЧИВАЮТСЯ ОТ МЯЧА. ИГРОК, ОСАЛЕННЫЙ МЯЧОМ, ВЫБЫВАЕТ ИЗ ИГРЫ. КОГДА ВСЕ «УТКИ» БУДУТ ВЫБИТЫ, КОМАНДЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ, И ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ИГРЫ МОЖНО ПРОВОДИТЬ НА ВРЕМЯ. ОТМЕЧАЕТСЯ, КАКАЯ КОМАНДА ВЫБИЛА БОЛЬШЕ «УТОК» ЗА ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ. «УТКА», КОТОРОЙ КОСНУЛСЯ МЯЧ, СЧИТАЕТСЯ ОСАЛЕННОЙ.

ИГРА «ПЕРЕДАЛ – САДИСЬ!»

ИГРА ПРОВОДИТСЯ В ЗАЛЕ ИЛИ НА ПЛОЩАДКЕ. ДЛЯ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ 2—3 ВОЛЕЙБОЛЬНЫХ МЯЧА. ИГРАЮЩИЕ ДЕЛЯТСЯ НА 2—3 РАВНЫЕ КОМАНДЫ, КОТОРЫЕ СТРОЯТСЯ ЗА ЛИНИЕЙ В КОЛОНКУ ПО ОДНОМУ. ВПЕРЕДИ КАЖДОЙ КОМАНДЫ В 6—8 МЕТРАХ СТАНОВИТСЯ КАПИТАН С МЯЧОМ В РУКАХ. ПО СИГНАЛУ КАПИТАН ПЕРЕДАЕТ МЯЧ ПЕРВОМУ ИГРОКУ СВОЕЙ КОМАНДЫ. ТОТ, ПОЙМАВ МЯЧ, ВОЗВРАЩАЕТ ЕГО КАПИТАНУ И ПРИСЕДАЕТ. КАПИТАН БРОСАЕТ МЯЧ ВТОРОМУ ИГРОКУ И Т. Д. ПОЛУЧИВ МЯЧ ОТ ПОСЛЕДНЕГО ИГРОКА, КАПИТАН ПОДНИМАЕТ ЕГО ВВЕРХ, А ВСЯ КОМАНДА БЫСТРО ВСТАЕТ. ВЫИГРЫВАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ ПЕРВОЙ ВЫПОЛНИТ ЗАДАНИЕ И ЕЕ КАПИТАН ПОДНИМЕТ МЯЧ ВВЕРХ. ИГРОК, УРОНИВШИЙ МЯЧ, ДОЛЖЕН ЕГО ВАЯТЬ, ВЕРНУТЬСЯ НА СВОЕ МЕСТО И ПРОДОЛЖАТЬ ПЕРЕДАЧИ. ТАКЖЕ ИГРОКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПУСКАТЬ СВОЮ ОЧЕРЕДЬ.

ИГРА «СТОЙ»

ИГРА МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА ПЛОЩАДКЕ ИЛИ В ЗАЛЕ. ДЛЯ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ ИЛИ РЕЗИНОВЫЙ МЯЧ. ИГРАЮЩИЕ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ И РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ. ВОДЯЩИЙ С МЯЧОМ С РУКАХ СТОИТ В ЦЕНТРЕ КРУГА. ОН ПОДБРАСЫВАЕТ МЯЧ ВЫСОКО ВВЕРХ И НАЗЫВАЕТ ЛЮБОЙ НОМЕР. ВЫЗВАННЫЙ ИГРОК СТАРАЕТСЯ ПОЙМАТЬ МЯЧ, А ОСТАЛЬНЫЕ РАЗБЕГАЮТСЯ В СТОРОНЫ. ЕСЛИ ИГРОК ЛОВИТ МЯЧ, НЕ ДАВ ЕМУ УПАСТЬ, ОН НАЗЫВАЕТ ДРУГОЙ НОМЕР И ПОДБРАСЫВАЕТ МЯЧ СНОВА ВВЕРХ. ИГРОК, ПОЙМАВШИЙ МЯЧ С ОТСКОКОМ ОТ ЗЕМЛИ (ИЛИ ПОЛА), КРИЧИТ «СТОЙ!» ВСЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ, А ВОДЯЩИЙ ПЫТАЕТСЯ ПОПАСТЬ МЯЧОМ В БЛИЖАЙШЕГО ИГРОКА, КОТОРЫЙ СТАРАЕТСЯ УВЕРНУТЬСЯ ОТ МЯЧА, НЕ СХОДЯ С МЕСТА. ЕСЛИ ВОДЯЩИЙ ПРОМАХНЕТСЯ, ТО ВНОВЬ БЕЖИТ ЗА МЯЧОМ, Е ВЗЯВ В РУКИ, СНОВА КРИЧИТ «СТОЙ!» И СТАРАЕТСЯ ОСАЛИТЬ МЯЧОМ БЛИЖАЙШЕГО ИГРОКА. ОСАЛЕННЫЙ ИГРОК СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ, А ИГРОКИ СНОВА СТАНОВЯТСЯ В КРУГ, И ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПОСЛЕ КОМАНДЫ «СТОЙ!» ВСЕ ИГРОКИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ, А ПОКА ВОДЯЩИЙ НЕ ПОЙМАЛ МЯЧ, ИГРОКАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ПЛОЩАДКЕ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом для уточнения и расширения словаря

Расширяем словарный запас ребёнка, играя....

игры с мячом.

Движение — естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье...

Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...

"Подвижные игры с мячом" (УМК "Перспектива")

Тема урока «Подвижные игры с мячом» Цели и деятельности учителяФормировать представление о физическом качестве выносливость, научиться играть по правилам подвижных игр. Тип урокаРешение частных з...