Программа внеурочной деятельности "Игры с мячом" для 1-3 классов
рабочая программа по зож (1, 2, 3 класс) на тему

Амирова Файруза Масхаровна

Программа рассчитана на 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Бичуринская  средняя общеобразовательная школа »

Рассмотрено:

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №___ от «__»_______20__г.

Согласовано:                                                                    Утверждаю:

Заместитель директора по ВР                                         Директор______________                                    Э. М. Исмакаева  __________                                          Ф.Ф.Махмудова____________

«___»_________________  20__г.                                  «___» ________________ 20__г.

Программа внеклассной работы «Игры с мячом» для учащихся 1-4 классов

                                                         Учитель начальных классов  

                                                                                                                    Амирова Файруза Масхаровна

с. Бичурино  2014

Пояснительная записка.

 

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного  возраста. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Важное место в системе физического воспитания детей школьного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у школьников.

Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления школьников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом.

С этой целью была разработана  программа дополнительного образования «Игры с мячом», которая составлена на основе учебно-методического пособия     Н.И.Николаевой     «Школа     мяча»  Издательство «Детство-Пресс»

Направленность программы: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития школьников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Направления работы:

  1. Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры.
  2. Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.

Цель программы:

Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.

Задачи обучения:

  1. Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
  2.    Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
  3.    Научить детей передавать, ловить и бросать мяч , сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
  4.    Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
  5.    Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
  6. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.

 

Задачи первого года обучения:

 

  1. Формировать двигательные навыки у детей, умения работать в команде.
  2. Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию.
  3. Развивать физические качества ребёнка.
  4. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и поведение.

                                                  Ожидаемый результат

  • действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим;
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах

(эстафета или поточный метод);

•       бросать и ловить мяч:

  • двумя руками снизу вверх;
  • двумя руками снизу вверх с хлопком впереди;
  • передача в парах двумя руками снизу;
  • передача в парах двумя руками из-за головы;

-  передача в парах двумя руками от груди;

- передача мяча друг другу;

-  выбрасывание мяча ногой вперед.

•       метать мяч:

-  с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;

  • в вертикальную цель;
  • в баскетбольный щит с места;
  • метать набивной мяч;
  • с расстояния в цель (ворота)

 

Задачи второго года обучения:

1. Формировать умение действовать с мячом

  1. Развивать основные двигательные качества: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям.
  2. Развивать точность, координацию, глазомера.
  3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.

К концу года дети должны уметь:

         бросать мяч в кольцо:

  • двумя руками из-за головы;
  • двумя руками от груди;

       •       бросать мяч в ворота:

  • с ударом по неподвижному мячу;
  • с ударом по движущемуся мячу.

•       соблюдать правила в командной игре.

 

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

Возраст детей: программа составлена для детей младшего дошкольного возраста.

Сроки реализации программы: 4 года    

Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в зале и на спортивной площадке.

Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет 35 минут с периодичностью проведения 2 раза  в неделю.

 

Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики:

 

Виды движений:

Средний уровень

(1-й год обучения)

Средний уровень

(2-й год обучения)

Элементы игры в баскетбол

 

 

 

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы

Из 5 бросков 3 попадания

Из 5 бросков 4 попадания

Элементы игры в волейбол

Перебрасывания мяча через сетку

Задерживает мяч, перебрасывает через сетку.

Не задерживает мяч, перебрасывает через сетку

Перебрасывание мяча друг другу

Расстояние 2 метра

Не совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе.

1-2 раза потерял мяч.

Расстояние 2 метра

Технически правильно выполняет действия, проявляет усилия.

1-2 раза потерял мяч.

Элементы игры в футбол

Передача мяча друг другу

Расстояние 2 метра

Не совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе.

1-2 раза потерял мяч.

Расстояние 2 метра

Технически правильно выполняет действия, проявляет усилия.

1-2 раза потерял мяч.

Удар по мячу  на точность в цель (ворота) с расстояния 1,5-2,0м.

2 раза из 10

3 раза из 10

«Школа мяча»

Отбивания мяча на месте

Не менее 3 раз одной рукой.

2 раза потерял мяч.

 

Не менее 5 раз одной рукой.

1-2 раза потерял мяч.

Подбрасывания мяча с хлопками в движении

Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук.

Не менее 3 раз подряд.

2 раза потерял мяч.

Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук

Не менее 5 раз

1-2 раза потерял мяч.

 

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте

5 раз

 

2 раза потерял мяч

5 раз

 

1 раз потерял мяч

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении

Умеет принимать

 

Умеет ловко принимать

 

Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, спортивные развлечения.

 План реализации программы

(первый год обучения)

 

 

Раздел

Кол-во

Теор-практич

Практич

1

Диагностика

4

 

4

2

История возникновения мяча

1

1

 

3

Броски мяча

8

 

8

4

Подбрасывание мяча

12

 

12

5

Перебрасывание мяча в парах

13

 

13

6

Перебрасывание мяча через сетку

15

 

15

7

Отбивание мяча

8

 

8

8

Забрасывание мяча в корзину

3

 

3

9

Знакомство с мячами – фитболами

1

1

 

10

Упражнения с мячами – фитболами

4

 

4

11

Итоговое

1

1

 

 

                                            Итого:

70

3

67

 

(второй год обучения)

 

 

Раздел

Кол-во

Теор-практич

Практич

1

Диагностика

4

 

4

2

О многообразии игр с мячом

1

1

 

3

Беседа о спортивной игре «волейбол»

1

1

 

4

Беседа о спортивной игре «баскетбол»

1

1

 

5

Беседа о спортивной игре «футбол»

1

1

 

6

Броски мяча

4

 

4

7

Отбивание мяча

13

 

13

8

Перебрасывание мяча

14

 

14

9

Упражнение с фитболами

2

 

2

10

Забрасывание мяча в цель

14

4

 10

11

Ведение мяча

5

 

5

12

Перебрасывание мяча через сетку

10

2

 8

 

                                            Итого:

70

9

61

 

 

 Третий год обучения

  

Раздел

Кол-во

Теор-практич

Практич

1

Диагностика

4

 

4

2

Новые виды игр с мячом

1

1

 

3

Беседа о спортивной игре «волейбол»

1

1

 

4

Беседа о спортивной игре «баскетбол»

1

1

 

5

Беседа о спортивной игре «футбол»

1

1

 

6

Броски мяча

4

 

4

7

Отбивание мяча

13

 

13

8

Перебрасывание мяча

14

 

14

9

Упражнение с фитболами

2

 

2

10

Забрасывание мяча в цель

14

4

 10

11

Ведение мяча

5

 

5

12

Перебрасывание мяча через сетку

10

2

 8

 

                                            Итого:

70

9

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г

Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся  у некоторых народов  с древнейших времён....

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...

Программа внеурочной деятельности по самбо 1-4 класс и КТП 1-4 классы

Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного модуля "самбо"  для образовательных организаций реализующих проект "Самбо в школу" г. Краснодар 2021г....