праздник Путешествие в Читай - город
классный час (2 класс) на тему

Попова Елена Викторовна

Праздник разработан для учеников 2 класса. Проводится с целью вовлечения детей и родителей в активную читательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_puteshestvie_v_chitay_-_gorod_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествие в Читай  - город" (2-й класс)

Учитель

Дорогие гости! У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы проводим праздник «Путешествие в Читай - город».

Ученик 1. Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник!
Школьный праздник
Для всех читающих ребят.

Ученик 2. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Ученик 3. Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Ученик 4. Было у всех желанье -
Научиться скорее читать!
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.

(Сценка “Неграмотная Кикимора” действие происходит в библиотеке.)

Действующие лица:

  • Неграмотная Кикимора
  • Королева Азбука
  • 1-ый читатель
  • 2-ой читатель

(появляется внезапно)

Неграмотная Кикимора

Ой-ой-ой! Подумаешь, букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!

Королева Азбука

В самом деле - прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Неграмотная Кикимора

А зачем мне какие-то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо!

(Показывает движения)

Вот, смотри. Есть хочу - ням-ням; пить хочу - буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.

Ведущий. Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!

Неграмотная Кикимора. А я картинку нарисую!

(показывает картинку библиотекарю, Азбуке и двум читателям)

Королева Азбука. Ну и что же это значит?

Неграмотная Кикимора. А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а не петушком, а после обеда покатаемся с горочки”.

Королева Азбука. А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет!

(Неграмотная Кикимора соглашается и, напевая песенку, уходит)

(1-ый читатель и 2-ой читатель подходят к Азбуке)

1 читатель. Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего призадуматься. Да и прочитает совсем по-другому.

2 читатель. В давние времена, когда люди не умели читать и писать, использовали знаковое общение. Но не всегда правильно их расшифровывали.

Королева Азбука. Кроме этого люди придумывали разные узелки (показывает верёвочку с привязанными цветными узелками к ней).

Читатель 1. Да, придумывали разные знаки, пока не были найдены значки для изображения каждого звука!

(Появляется Неграмотная Кикимора, в руках письмо, которым трясёт, и говорит почти плача)

Неграмотная Кикимора. Ну, погоди, Леший, доберусь я до тебя!

(Перебивает беседу Азбуки и двух читателей).

Вы только послушайте, что ответил Леший. (Читает письмо от Лешего)

“Чем я, Кикимора, тебя обидел? Почему ты мне так написала: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!”

Твой бывший друг Леший”.

(Опять уходит, хватаясь за голову)

2 читатель. Давным-давно, в 863 году, два брата – Кирилл и Мефодий – составили новый алфавит. От имени одного из братьев пошло название славянской азбуки – кириллицы.

1 читатель. С течением времени кириллица видоизменилась, но в основе осталась прежней.

Королева Азбука. И всем знакомые, родные буквы нашего букваря – это буквы кириллицы!

(вкрадчиво входит Кикимора)

Неграмотная Кикимора. Ой, Азбука дорогая, простите меня неграмотную! Хочу задать вопрос: “Скажите, пожалуйста, так в чем же разница между азбукой и букварем?”

2 читатель. Азбука – это буквы любого языка, а букварь – это книга, по которой учатся читать!

Королева Азбука.

Я, книга ваша - азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря
Не обойтись вам без меня.

Очень рада встречи с вами!
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? -
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами - мне награда!
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

(Стук в дверь) (Сценка “Буквы потерялись”)

(На сцене появляется лентяй, в руках у него буквы. Он тихо что-то бормочет себе под нос)

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
“Почитай-ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побледнею,
Ведь читать…я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!

(Лентяй бросает буквы на стол)

(НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ)

Учитель. Ребята, помогите! Постройте буквы в правильном порядке!

Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.

Ученик 5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ученик 6. И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!

Королева Книга. Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,

Они во всех краях.

С людьми толкуют на своих,

На разных языках.

Вы подданных моих узнать

Смогли б в теченье мига,

Лишь стоит мне назвать себя:

Я - королева Книга.

Могу заставить погрустить

Читателя любого.

Смеяться, плакать и любить

Мне помогает слово.

- Ребята, знаете ли вы, какой была прапрабабушка нашей книжки? Нет? Тогда послушайте. Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.

7-й ученик.Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука

И так продолжалось века и века.

8-й ученик.Без людей, без друзей, в одиночку

Он нанизывал строчку на строчку

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

9-й ученик.И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела, умнела, и ныне

Доверили книгу великой машине.

Королева Книга. Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляется 45 книг, из них 7-8-книги для детей. Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам.  Можно ли обращаться с ней небрежно? Нет! Послушайте, о чем мне поведали две Книжки.

Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки»

Ведущая. Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул).Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».

Да что обложка - оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1-я Книжка.Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыть руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я Книжка.Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!

(уходит, опираясь на палочку, 1-я Книжка ей помогает)

Ведущая.

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги и тетрадки,

Какой         ты ученик!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Королева Книга. Теперь нам предстоит открыть классную библиотечку и наполнить ее книгами. Но, где же они?

(появляются Кощей и баба Яга)

Кощей.                        Решите три хитрые загадки – отдадим книги. А нет – останетесь    

                                    безграмотными.

Все ученики.                Давай свои загадки.

Кощей.                        Первая загадка. Маша съедает на завтрак  шесть мухоморов, а Витя  

                                    на 4 больше. Сколько мухоморов съест Витя.

Все ученики.              А мухоморы несъедобные.

Кощей.                        Ишь, какие сообразительные.

Баба-Яга.                      А теперь я загадаю. Избушка на курьих ножках весит 700  

                                     килограммов. Если она  одну ногу подожмет, то  сколько будет

                                    весить.?         (ответ : столько же )

Кощей.                         Ну ладно. Последняя самая хитрая. Загадка про яйцо.  Старуха

                                     несла в корзине 10 яиц, а дно упало.  Сколько яиц осталось?

Все ученики.                 Нисколько!

1 ученик.                     Ведь дно упало.

2 ученик.                      И все яйца   разбились!

Баба – Яга. Посмотрите, посмотрите скорее! Посмотрите, что я нашла! Наверное, это подарки! Видите, какой тяжелый мешок! Мне очень повезло! Сейчас я со всеми поделюсь! Но что это?

Королева Книга. Ну ты, Баба-Яга, всегда все перепутаешь! Это книги из нашей классной библиотечки. Баба Яга. А, давайте-ка, посмотрим. Что там?

  1. Стрела (Царевна – лягушка)
  2. Кувшин (Лиса и журавль)
  3. Топор (Каша из топора)
  4. Пряжа (Гуси - лебеди)
  5. Золотые орешки (Сказка о царе Салтане)

Королева Книга. Но это еще не все! Пока наши гости в дороге, они вперед прислали свои дары. Посмотрите, угадайте, из каких они сказок.

        Репка (Репка)

        Хлеб(Царевна – Лягушка)

        Пирожок (Машенька и медведь)

        Цветок (Аленький цветочек)

        Колобок (Колобок)

Первая викторина «Кто это?»:

 1. «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду». (Маугли)

 2. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!» (Карлсон)

 3. «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчелы…  И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)

4. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже не снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)

Баба Яга:       Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь я спрошу и проверю, что вы знаете о колдовстве и превращениях.

 Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:

 1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»).

2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»).

4. Царевна-Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»).

5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).

Баба Яга: Ну что ж, придётся вернуть вам книги.

(Дети встают. Произносится «Клятва читателя»).

 Ученик:                 Я, новый читатель библиотеки,

                               Законы все помнить клянусь!

Все:                        Клянусь!

 Ученик:                 Книги пачкать и ради потехи

                               Трепать их не буду. Клянусь!

Все:                        Клянусь!

Ученик:                 Другом книги теперь назовусь.

                               Книгу любить клянусь!

Все:                        Клянусь!

Королева книг:   

Пришла пора сказать:

до новой встречи,

окончен сказочный наш бал.

В гостях вы были у друзей сердечных,

в чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей!

В заветный час они тебе помогут,

Все вместе:        Найти мечту и сделать жизнь светлей!

песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"

Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические  игры,  электронную игру на развитие  внимания, памяти. Вниманию детей предлагается  книжная выставка...

Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...

Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"

Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"...

Путешествие в Читай-город "Гайдар шагает впереди"

Внеклассное чтение для учащихся 4 класса...

Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".

Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни....

праздник Путешествие в Читай - город

Презентация к празднику "Путешествие в "Читай-город"...