Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шумова Лариса Николаевна

Анализ воспитательной работы в начальной школе за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы МБОУ Барвихинской СОШ за 2015-2016 учебный год.

        Закончился 2015-2016 учебный год, который показал многогранность и активность школьной жизни. Главным вопросом являлось построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание.

        Целью воспитательной работы в начальной школе является – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации в обществе на основе индивидуального и личностно-ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

        В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • формировать у учащихся чувство гордости за историю родного края;
  • использовать в работе с родителями новые нетрадиционные формы, изучать воспитательные возможности семьи.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса дает хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане.

Содержание внеурочной деятельности складывалась из пожелания родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, учителями составлены программы внеурочной деятельности, которая осуществлялась во второй половине дня. Для ее организации использовались различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, проектные исследования.

Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Так же велась коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания.

Особое место в системе оценивания как на уроке, так и во внеурочной деятельности уделено Портфолио, в котором ученики накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном Портфолио.

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Имеющие место проблемы приняты во внимание.

Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах показал, что учащиеся 1-х классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 2-х – 4-х классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы. Однако следует отметить, что документация классных руководителей не всегда отвечала требованиям.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию является частью деятельности классного руководителя. Школьный психолог на заседании ШМО должна больше представлять пакет диагностик, необходимых в работе классного руководителя для выделения проблемных сторон.

Цель учителя формировать и стимулировать стремления ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, поселка. Находить возможности для совместной общественно-полезной деятельности.

Доброй традицией стали линейки, посвященные чествованию победителей и призеров (учащихся и учителей) различных учебных, спортивных, творческих конкурсов и соревнований.

В школе были предоставлены широкие возможности каждому ученику, влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины – разнообразные формы внеурочной деятельности.

В школьных мероприятиях участвовали все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Мероприятия

Охват

Результаты

Конкурс классных цветочных композиций «С днем рождения, родная школа»

1-4 классы

Районная викторина по ПДД

21 человек

Конкурс чтецов стихотворений С. Есенина

102 человека

победителей 40

Рисуем осень

46 человек

победителей 32

Уроки здоровья

11 человек

Конкурс рисунков «Мама – солнышко мое»

34 человека

победителей 25

Конкурс «Грамотейка»

60 человек

победителей 15

Олимпиада по математике

50 человек

победителей 15

Олимпиада по русскому языку

48 человек

победителей 13

Олимпиада по окружающему миру

58 человек

победителей 21

Общероссийская олимпиада по ОПК «Русь святая» (2-3 кл)

107 человек

победителей 37

Общероссийская олимпиада по ОПК «Русский мир» (4 кл)

42 человека

победителей 29

Проект «90 лет композитору В. Шаинскому»

32 человека

победителей 12

Музыкальная викторина

50 человек

победителей 13

Конкурс чтецов «Православные мотивы в русской поэзии»

96 человек

победителей 50

Проект «Зимующие птицы»

179 человек

победителей 83

Конкурс выразительного чтения на родном языке

15 человек

победителей 11

Неделя православной книги

66 человек

победителей 36

Конкурс рисунков по ГТО

96 человек

победителей 60

Проект «Салют Победе!»

105 человек

Распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в 2015-2016 учебном году были уроки мужества и музейные уроки. Цель этих уроков: показать школьникам подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

  • уроки мужества, посвященные битве за Москву, блокаде Ленинграда;
  • участие в акции «Георгиевская ленточка»;
  • подготовка к акции – шествию «Бессмертный полк»;
  • просмотр художественных военных фильмов;
  • посещение школьного музея;
  • конкурс стихов «Строки, опаленные войной»;
  • участие в митингах, посвященных Дню Победы;
  • заочные путешествия по Золотому кольцу России.

Подводя итоги за 2015-2016 учебный год хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены:

  • организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
  • все стороны воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
  • воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах – результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результатов совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность 2015-2016 учебного года находится на уровне выше среднего. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего.

Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2015-2016 учебный год положительно.

Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:

воспитание здоровой, психологически устойчивой с высокой умственной и физической работоспособностью, богатой духовно-нравственной личности путем творческого мышления, общения с прекрасным, учитывая ее природные задатки, условия жизни и воспитание через социум.

Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие самоуправления;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • совершенствование патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • совершенствование методического мастерства классных руководителей;
  • укрепление связи семья – школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План воспитательной работы разработан с  учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а  также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Аназиз воспитательной рабты в 1В классе за 2015 -2016 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Анализ воспитательной работы за год....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравств...

Анализ воспитательной работы за 2015-2016

Анализ воспитательной работы за 2015-2016...