Программа ЛОУ "Солнышко"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чуева Алёна Васильевна

Программа летнего оздоровительного учреждения при школе "Солнышко", 2015-2016 уч. год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная карта программы
  1. Составители программы
  2. Название ЛОУ
  3. Тип ЛОУ
  4. Профиль ЛОУ
  5. Модель ЛОУ
  6. Условия реализации программы
  7. Кадровое обеспечение

8.       Продолжительность смены

9.       Адрес, телефон ЛОУ

10.      Возраст участников

11.      Сроки проведения смены

12.      Количество детей

  1. Пояснительная записка
  2. Принципы воспитательно-образовательной деятельности ЛОУ
  3. Основные направления программы
  4. Содержание деятельности
  5. Ожидаемые результаты
  6. План работы ЛОУ
  7. Кадровое обеспечение
  8. Аналитическая справка о деятельности ЛОУ за предыдущий год
  9. Источники

  1. Информационная карта программы

  1. Составители программы:

начальник ЛОУ при МОУ «СОШ п. Динамовский» Чуева Алёна Васильевна.

  1. Название ЛОУ − летний оздоровительный лагерь «Солнышко».
  2. Тип ЛОУ – летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
  3. Профиль ЛОУ – данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
  4. Модель ЛОУ – разновозрастное объединение воспитанников.
  5. Условия реализации программы.
  • Добровольность  включения  детей  в  разработку,  подготовку  общих  дел, в организацию жизни лагеря.
  • Сочетание индивидуального и коллективного включения   детей в различные виды деятельности (творческие,       развивающие,  интеллектуальные).
  • Систематическое  информирование  о  результатах  состязаний,  конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
  • Организация      различных     видов   стимулирования      детей   и   взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности  (право выбора посильного участия в деле).
  • Отбор  педагогических  средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,  способствующих  обеспечению  успешной  самореализации ребенка.
  • Создание ситуации успеха  в  избранных  ребенком  видах  деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
  • Создание   возможности   переключения   с   одного   вида   деятельности  на другой.
  1. Кадровое обеспечение.

6.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря и воспитатели из числа педагогических работников учреждения.

6.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.

6.3. Воспитатели лагеря организуют воспитательно-образовательную деятельность, осуществляют связь с культурно-просветительными и иными учреждениями, осуществляют воспитательно-образовательную деятельность по плану работы лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

8.       Продолжительность смены 21 день.

9.       Адрес, телефон ЛОУ:

Саратовская область, Новобурасский район, п. Динамовский, ул. Молодёжная 1, тел. 8-845-57-2-01-00

10.        Возраст участников – 6,5-14 лет.

11.      Сроки проведения смены – 1.06 – 25.06.2016 года.

12.      Количество детей – 25.

  1. Пояснительная записка

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в пришкольных летних оздоровительных лагерях.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «СОШ п. Динамовский» организуется детский летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить 25 учащихся. Возраст детей от 6,5 до 14 лет. Продолжительность смены 21 день. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей и опекаемые дети.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений микросоциума (сельская библиотека, ФАП, СДК).

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Цель программы.

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи программы:

  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью
  • профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период
  • формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры
  • развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей
  • расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире
  • обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений
  • создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

 

  1. Принципы воспитательно-образовательной деятельности ЛОУ

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы.

  • Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  • Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  • Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня)
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня
  • активное участие детей во всех видах деятельности.
  • Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 

  1. Основные направления программы

Направление “ За здоровый образ жизни”

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем оздоровительном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником
  • утренняя зарядка
  • организация пешеходных экскурсий
  • организация здорового питания детей
  • организация спортивных мероприятий
  • соблюдение режима проветривания игровых помещений и спален
  • соблюдение режима питания детей
  • минутки здоровья
  • подвижные спортивные игры и т. п.

 

Направление “ Моё Отечество”

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Направление “ Мой мир знаний”

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного,  реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Направление “ Мир прекрасного”

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

  1. Содержание деятельности

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 1 июня по 25 июня 2016 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят воспитатели и детский актив.

В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, экскурсии в культурно-просветительские учреждения, мониторинговую деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр, организации коллективных творческих дел.

Программа предполагает следующее:

  • разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
  • развлечения и любимые занятия
  • саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
  • образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ).

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  • спортивный зал
  • спортивная площадка
  • медицинский кабинет.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  • полноценное питание детей
  • витаминизация
  • гигиена приема пищи
  • режим дня
  • рациональная организация труда и отдыха
  • утренняя зарядка на свежем воздухе
  • вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

  1. Ожидаемые результаты

  • Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе
  • Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь
  • Улучшение физического и психического здоровья воспитанников
  • Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности
  • Расширение социального опыта
  • Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира

  1. План работы лагеря

Число,

месяц

Основные мероприятия

Ответственные

Текущие дела

1.06

1. Обустройство лагеря.

2. Принятие законов жизни лагеря.

3. Праздник, посвящённый Дню защиты детей «День мира и детства».

4. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Принятие законов лагеря:

законы – точности, дружбы, сильных, границы.

5. Праздник.

6. Обед.

7. Занятия по интересам.

8. Линейка.

2.06

1. Живая газета. Пожар в помещении. Первые средства пожаротушения.

2. Беседа-тренинг «Я – внимательный пешеход!».

3. Практическое занятие. Эвакуация из помещения при пожаре.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Живая газета.

5. Игры на воздухе.

6. Беседа-тренинг.

7. Обед.

8. Практическое занятие.

9. Линейка.

3.06

1. Минутка здоровья. Отравление лекарствами.  

2. Фестиваль «Танцевальная планета».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Фестиваль.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

4.06

1. Минутка здоровья. Пищевые отравления.

2. Экскурсия в ФАП. Первая помощь при солнечном и тепловом ударе.

3. Конкурс экологических плакатов «В гостях у Берендея», посвящённый Всемирному дню окружающей среды

4. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Экскурсия.

6. Конкурс.

7. Игры на воздухе.

8. Обед.

9. Занятия по интересам.

10. Линейка.

6.06

1. Минутка здоровья. Путешествие в страну Витаминию.

2. Праздник творчества «Турнир знатоков поэзии», посвящённый Пушкинскому дню России.

3. Экологический десант.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Праздник творчества.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Экологический десант.

9. Линейка.

7.06

1. Минутка здоровья. Мой рост и мой вес.

2. Устный журнал. Огонь ― мой друг и враг.

3. Игра-путешествие «По дорогам Шутляндии».

4. Викторина «Помни правила движения, как таблицу умножения».

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Устный журнал.

6. Игры на воздухе.

7. Игра-путешествие.

8. Обед.

9. Викторина.

10. Линейка.

8.06

1. Минутка здоровья. Отравление химическими веществами.  

2. Спортивный праздник «Делай, как я!».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Спортивный праздник.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

9.06

1. Минутка здоровья. Как снять усталость ног.

2. Операция «Подарок маленьким друзьям», посвящённая Международному дню друзей.

4. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Операция «Подарок маленьким друзьям».

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

10.06

1. Минутка здоровья. Закаливание.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Праздник красок».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Конкурс рисунков на асфальте.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

11.06

1. Минутка здоровья. Отравление угарным газом.

2. Игра-путешествие «Родина милая, родина русая», посвящённая Дню России.

3. Беседа. Правила поведения на водоёмах.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Игра-путешествие.

6. Обед.

7. Беседа.

8. Линейка.

14.06

1. Минутка здоровья. Растения: друзья и враги?!

2. Познавательная игра «Азбука юного пешехода».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Игры на воздухе.

6. Познавательная игра.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

15.06

1. Минутка здоровья. Укусы насекомых.

2. Игровая программа «Войди в лес другом».

3. Практическое занятие. Эвакуация из помещения при пожаре.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Игровая программа.

6. Обед.

7. Практическое занятие.

8. Линейка.

16.06

1. Минутка здоровья. Правильное питание.

2. Конкурс «Самый фантастический проект».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Конкурс.

6. Игры.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

17.06

1. Минутка здоровья. Если ты ушибся или порезался.

2. Игра-занятие «Да здравствует вежливость и доброта!».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Игра-занятие.

6. Обед.

7. Занятия по интересам.

8. Линейка.

18.06

1. Минутка здоровья. Как организм помогает себе сам?

2. Викторина «Устами младенца».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Викторина.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

20.06

1. Минутка здоровья. Если на улице дождь и гроза.

2. Весёлый конкурс «Базар головоломок».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Весёлый конкурс.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

21.06

1. Минутка здоровья. Домашняя аптечка.

2. Конкурс рисунков «Цветы приносят радость».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Конкурс рисунков.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

22.06

1. Минутка здоровья. Друзья Мойдодыра.

2. Линейка памяти. День памяти и скорби.

3. Праздник народных игр «Добро пожаловать, игра!».

4. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Линейка памяти.

6. Праздник народных игр.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

23.06

1. Минутка здоровья. Гигиена в доме.

2. Экскурсия. История моего посёлка.

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Экскурсия.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Занятия по интересам.

9. Линейка.

24.06

1. Минутка здоровья. Какие лекарства мы выбираем.

2. Экскурсия в сельскую библиотеку «Там чудеса…»

3. Ролевая игра «Красный, желтый, зеленый».

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Экскурсия.

6. Игры на воздухе.

7. Обед.

8. Ролевая игра.

9. Линейка.

25.06

1. Минутка здоровья. Расти здоровым.

2. Музыкальный калейдоскоп «До свиданья, до новых встреч!».

3. Занятия по интересам.

1. Зарядка.

2. Линейка.

3. Завтрак.

4. Минутка здоровья.

5. Музыкальный калейдоскоп.

6. Обед.

7. Занятия по интересам.

8. Линейка.

  1. Кадровое обеспечение

ФИО сотрудника

Должность

Квалификационная категория

Образование

1

Чуева

Алёна Васильевна

начальник лагеря

I

высшее

2

Андриянова

Ольга Владимировна

воспитатель

I

среднее

специальное

3

Ермолаева

Ирина Валентиновна

воспитатель

высшая

высшее

4

Котенко

Светлана Анатольевна

воспитатель

I

высшее

5

Рыбакова

Лариса Юрьевна

воспитатель

высшая

высшее

6

Савонина

Татьяна Анатольевна

воспитатель

I

среднее

специальное

  1. Аналитическая справка

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «СОШ п. Динамовский» в июне 2015 года был организован летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Оздоровили 25 учащихся. Возраст детей от 6,5 до 14 лет. Продолжительность смены составляла 21 день. Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания посещали дети из малообеспеченных, неблагополучных семей и опекаемые дети.

С педагогами и детьми был проведён инструктаж по ТБ, ПДД и пожарной безопасности с записью в журнале.

Можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены. Для ребят создавались необходимые условия для отдыха. В лагере было организовано для ребят трёхразовое полноценное питание и медицинское обслуживание.

В программе работы лагеря были запланированы оздоровительные, физкультурные мероприятия, пребывания на свежем воздухе, коллективно-творческие дела, экскурсии, игры, занятия. 

Ребята с удовольствием объединялись в группы, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. День начинался с утренней зарядки. Но потом каждый день не был похож на другой. Ребята «путешествовали», играли, пели, мастерили поделки, танцевали, сочиняли стихи и сказки, рисовали, ходили на экскурсии.

Результатом всей этой деятельности стало то, что дети проявили активность и творчество в проведении различных мероприятий, часто выступали инициаторами в их проведении, ведь каждому мероприятию сопутствовало награждение (призы, грамоты, сладости) всех детей.

Жизнь смены летнего оздоровительного лагеря прошла отлично. Родители и дети остались довольны. Об этом говорят их устные отзывы.

Осмотр детей медицинским работником показал, что ребята подросли и прибавили в весе.

За время смены ребята многому научились, узнали новые игры, нашли друзей. 

В целом во время работы летнего оздоровительного лагеря царила отличная дисциплина и организованность.


  1. Источники

  1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2009. – 288 с.
  2. Гончарова Е. И., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2007. – 192 с.
  3. Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 311 с.
  4. Лобачёва С. И., Великородная В. А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с.
  5. Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 208с.
  6. Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192 с.
  7. Матвеева Е. М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: Глобус, 2013. – 206 с.
  8. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.
  9. Руденко В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 224 с.
  10. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62 с.
  11. Шаульская Н. А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2012. – 224 с.



Предварительный просмотр:

Согласовано

Начальник летнего оздоровительного учреждения

при МОУ «СОШ п. Динамовский»

_______________Чуева А. В.

_______________ 20….. г.

Утверждено

Директор МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района

Саратовской области»        

______________Кондратюк Е. С.

_______________ 20….. г.

Режим дня летнего оздоровительного учреждения

с дневным пребыванием при школе

(II категория)

                    8.30-9.00     Приём детей. (Мы вам рады!)

                    9.00-9.15     Зарядка. (Чтобы быть весь день в порядке,  

                                                           Надо делать нам зарядку!)

                    9.15-9.30     Утренняя линейка. (Пора-пора нам на линейку, детвора!)

                    9.30-9.50    Завтрак. (Всем за стол! Узнать пора,

                                                  Чем богаты повара.)        

                    9.50-12.30  Работа по плану, ОПТ. 

                                                                             (Кто-то любит танцевать,

                                                                              Кто-то петь и рисовать,  

                                                                              Только бездельники в час этот маются,  

                                                                              А все ребята в кружке занимаются.)

                   12.30-13.00    Оздоровительные процедуры. (Солнце, воздух и вода -

                                                                                                    Наши лучшие друзья!)

                   13.00- 13.30   Обед. (Время обеда настало, и вот

                                                       Наш отряд в столовую идёт…)

                   13.30-14.20   Работа по плану. 

             

                   14.20-14.30   Подведение итогов дня. Линейка.

                  14.30           Уход детей. (До свидания, до новых встреч!)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...