Главные вкладки

    План воспитательной работы 2 класс на 2016-2017 учебный год
    материал (2 класс) на тему

    Бугучарская Виктория Викторовна

      Пояснительная записка

    Программа воспитательной работы во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:

    - ФГОС НОО и ООО второго поколения;

    - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №25

     - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на  1 ступени

     начального общего образования;

    - Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

    -  личного опыта учителя;

    - Закона РФ “Об образовании”,

    - Декларации прав и свобод человека;

    - Конвенции о правах ребенка;

       - Устава школы.

    Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

    §  Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

         условиям, снижению школьной тревожности.                                                                                           

    §  Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

    §  Создать условия для развития нравственных качеств личности.

    §  Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

    §  Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.        

    §  Создать условия для развития нравственных качеств личности.

    §  Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

    §  Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospit.plan_2b_20016-2017_uch.g.docx832.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/207/103207594_school_accessories_04.jpg        

    http://www.lysyegory.ru/images/photos/medium/article2989.jpg

         

                    

    Воспитательный план во 2 “Б”классе

    на 2016 – 2017 учебный год

            

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/207/103207594_school_accessories_04.jpg

                   Составитель: учитель начальных классов  

    Бугучарская Виктория Викторовна                                                                                                                                                        

                                                     

    http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397869.png                               

      Пояснительная записка

    Программа воспитательной работы во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:

    - ФГОС НОО и ООО второго поколения;

    - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №25

     - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на  1 ступени

     начального общего образования;

    - Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

    -  личного опыта учителя;

    - Закона РФ “Об образовании”,

    - Декларации прав и свобод человека;

    - Конвенции о правах ребенка;

       - Устава школы.

    Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

    • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

         условиям, снижению школьной тревожности.        http://yalutorovsk-school4.edusite.ru/images/solnce4.png

    • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
    • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
    • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
    • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.        
    • http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/31/14894232.pngСоздать условия для развития нравственных качеств личности.
    • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. 
    • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

    Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

    •   патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
    • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
    • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
    • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
    • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
    • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
    • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
    • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
    • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

    Права и обязанности учащихся

    Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

    Учащиеся имеют право:

    1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
    1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
      дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
    2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

    Учащиеся обязаны:

    1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
      навыками.
    1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
    2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
    3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
    4. Быть дисциплинированными и организованными.
    5. Беречь школьное имущество.

    http://www.yandex.hafrom.com/attachments/Image/school21099.pngОжидаемые результаты:

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

    http://rutasyrostrosecuador.com/funciones/view.php?image=../imagenes/contenido/principal34.png&mode=resize&size=1000x1000

    Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

    Ежедневно
    1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

    2. Организация питания учащихся.

    3. Организация дежурства в классном кабинете.

    4. Индивидуальная работа с учащимися.        

                                                                                                                           Еженедельно

    http://s11.buyreklama.ru/omsk/photos/33411135/d314c5129b45051200bcd07799d68e80.png1. Проверка дневников учащихся.

    2. Проведение мероприятий в классе по плану.

    3. Работа с родителями по ситуации.

    4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

            
    Каждый месяц        

    1. Посещение уроков в своем классе.

    2. Консультации школьного психолога.                

    3. Встреча с родительским активом.        

    4. Работа с активом класса.

    Один раз в четверть (триместр)        

    1. Оформление классного журнала.

    2. Семинар (методическое объединение)  классных руководителей.

    3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

    4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

    5. Проведение родительского собрания.

    Один раз в полугодие

    Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).

    Один раз в год

    1. Проведение открытого мероприятия.

    2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.

    3. Оформление личных дел учащихся.        

    4. Анализ и составление плана с классным коллективом.

    5. Сбор статистических данных о класс

                    

    Список  2 “Б” класса  МБОУ СОШ № 25

    № п/п

    Ф.И.О. обучающегося

    Пол

    дата рождения

    ФИО родителей (отца, матери  или лиц их заменяющих)

    1

    Алексеенко Максим Денисович

    муж

    2007

    06

    24

    Алексеенко С. Н

    Саврасов Д. И

    2

    Глушкова Алёна Николаевна

    жен

    2008

    09

    19

    Прокопенко Е. С

    Прокопенко П. А

    3

    Деминенко Ян

    муж

    2008

    11

    09

                   

    4

    Демченко Алёна Петровна

    жен

    2008

    02

    25

    Демченко О. П

    5

    Коваленко Никита Николаевич

    муж

    2008

    01

    10

    Жижелева Ю. Н

    Жижелев  Н.С

    6

    Коровкин Иван

    муж

    2008

    09

    24

    7

    Лыгус Полина Сергеевна

    жен

    2009

    01

    16

    Ивченко И. С

    Лыгус С. А

    8

    Майтесян Тамара Тиграновна

    жен

    2008

    11

    24

    Майтесян К. Э

    Майтесян Т. Р

    9

    Мельник Александр Максимович

    муж

    2008

    05

    29

    Мельник Е. В

                                       

    Мельник М. В

    10

    Назаренко Атрём Русланович

    муж

    2008

    12

    07

    Сапрыкина О. А

    Назаренко Р. В

    11

    Перцев Вячеслав Михайлович

    муж

    2008

    14

    12

    Перцева Р. Л

    Юренко М. Н

    12

    Перцева Маргарита Михайловна

    жен

    2007

    10

    26

    Перцева Р. Л

    Юренко М. Н

    13

    Потарусов Руслан Андреевич

    муж

    2008

    04

    17

    Потарусова М. А

    Потарусов А.В

    14

    Репченков Дмитрий

    муж

    2008

    10

    09

    15

    Соколова Дарья Олеговна

    жен

    2008

    04

    09

    Соколова О. Н

    Соколов О.О

    16

    Харагезов Арсений Артёмович

    муж

    2007

    02

    07

    Харагезов А. В

    Харагезова О. В

    17

    Черномаз Кирилл

    муж

    2008

    11

    13

    18

    Чухлебов Артём Викторович

    муж

    2009

    01

    08

    Чухлебова О. И

    Чухлебов В. Ю

    19

    Шульгин Дмитрий Андреевич

    муж

    2008

    09

    09

    Карпюк Л. С

    Шульгин А. А

    20

    Яшин Александр Александрович

    муж

    2008

    10

    03

    Яшина Е. А


    пол

    кол-во (20)

    Год рождения

    2007( 3)

    2008( 15)

    2009 (2)

    мальчики

    2

    11

    1

    девочки

    1

    4

    1

    http://img.mp3arhiv.net/exphoto/t6nK3nldMjaTWCqZkxgkE2BFLGBF/mack-pri-uch-standart.jpg

                    


            

    Социальный паспорт   2 “Б”  класса МБОУ СОШ № 25

     на начало  2016-2017 уч. года

    №п/п

    вопрос

    ответ

    кол-во

    фамилия

    дети-сироты

    -

    семьи без матери

    -

    семьи без отца

    4

     Демченко Алёна, Назаренко Артём,  Шульгин Дмитрий,  Яшин Александр.

    группа риска:

    а) на учете в ИДН

    б) на внутришкольном контроле

    в) необходимо поставить на в/ш контроль

    -

    -

    -

    дети - инвалиды в семье

    -

    дети, страдающие физическими недостатками

    -

    неблагополучные семьи:

    а) родители пьют

    б) не справляются с воспитанием

    в) состоят на учете в милиции

    г) лишены родительских прав

    -

    -

    -

    -

    родители-инвалиды

    -

    малообеспеченные семьи

    необходимо бесплатное питание

    4

    Деминенко Ян, Коваленко Никита, Репченков Дмитрий, Яшин Александр.

    многодетные семьи

    1

     Коваленко Никита.

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/490/69490753_05.png

    http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543936-thumb.pnghttp://myclass.dp.ua/_ld/4/55642134.pnghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/257/124257480_4544049.pnghttp://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543951.pnghttp://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543948-thumb.pngХарактеристика  2 класса.

    Психолого-педагогическая  характеристика второклассников.

    Ведущая деятельность  детей  8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.

    САМООЦЕНКА

    Самооценка второклассника зависит от его успеваемости,  от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.

    Во втором классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности (это временное явление называется «феноменом вторых классов»).             В первом классе было безотметочное обучение. Все они были «умничками» и «молодцами». А со второго класса появляются за работу оценки, и не всегда то, что хотелось бы. Школьник,  порой, не может понять — вчера ему поставили «пятерку»,  сегодня — «тройку», почему так?  Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

     В конце 2 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у первоклассников, и вместе с тем целостной.    

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

    ОСОБЕННОСТИ

    Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю.                                                                                      Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение.

    СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

    Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

    Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики  безоговорочно признают его авторитет.                                                                              Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

    Дети этого возраста дружелюбны.  Им нравится быть вместе и участвовать в  играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

    Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют.

    Ребёнок  гордится своей семьей, желает быть с семьей

    Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы.                                                                                           Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо -  характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

            

    http://static.klasnaocinka.com.ua/design/5588/parts/1364230629667503657_2.png

    Правила работы с агрессивными детьми


    1.    Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
    2.     Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
    3.    Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
    4.    Наказания не должны унижать ребенка.
    5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.
    6.    Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
    7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
    8.    Развивать способность к сопереживанию.
     
    9.    Расширять поведенческий репертуар ребенка.
    10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.
    11. Учить брать ответственность на себя.

    Правила работы с гиперактивными детьми

    http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-07/1373004832_03.jpg1.    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
    2.    Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
    3.    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
    4.    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
    5.    Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
    6.    Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
    7.    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
    8.    Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
    9.    Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
    10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
     11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
      12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
    13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
    Правила работы с тревожными детьми.

    http://www.cliparthut.com/clip-arts/171/10-school-children-pictures-free-cliparts-that-you-can-download-to--171503.jpeg1.    Избегайте состязаний и  каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
    2.    Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
    4.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    5.    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
    6.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    7.    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    8.    Будьте последовательны в воспитании ребенка.
    9.    Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
    10.     Используйте наказание лишь в крайних случаях.
    11.     Не унижайте ребенка, наказывая его.

            

            

    Протоколы родительских собраний

    Работа с родитеhttp://dou14delfin.ucoz.com/26785_shutterstock_71017672_iff.jpgлями

    Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

    а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

    б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

    в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

    г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

    Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

    Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

    Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

    Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

    Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

    Познавательная сфера жизни ребенка.

    Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

    а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

    б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

    в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

    г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

    Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

            

    Задачи работы с родителями:

    • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
    • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
    • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
    • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

    Формы работы:

    • Родительские собрания.
    • Открытые уроки.
    • Индивидуальные беседы.
    • Посещение на дому.
    • Совместные экскурсии, праздники.

    Тематика лекториев родительских собраний во 2 “Б” классе на 2016-2017 учебный год.

    № п/п

    Дата

    Тема

    Волнующие вопросы

    1.

    октябрь

    Нагрузка учащихся 2 класса.

    1)Знакомство с программой второго года обучения.

    2)    Внеурочная деятельность.

    3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

           2.

    ноябрь

    Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

    1. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
    2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.
    3.   Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).
    4. Анкетирование родителей.

          3.

    декабрь

      Итоги 2 четверти

    1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

    2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 

    3)   Итоги 2 четверти                   

    № п/п

    Дата

    Тема

    Волнующие вопросы

    4.

    февраль

    Состояние здоровья и развитие школьников.

    1) Результаты работы с учебным оборудованием.

    2) Анализ занятости  обучающихся во внеурочное время.

    3)Режим учащихся.

    4) Контроль за выполнением домашнего задания.

           5.

    март

    Анализ УУД обучающихся 2 класса  в соответствии с требованиями ФГОС.

    1) Анализ умений обучающихся 2  класса в соответствии с требованиями ФГОС.

    2) Проведение анкетирования.

    6.

    апрель

    Компьютер и ученик.
    Вред и польза.

    1. О правильном использовании компьютера в домашних условиях.
    2. " Как помочь ребенку учиться"

          7.

    май

      Необходимость полноценного отдыха детей во время летних     каникул. Результаты обучения на конец года.

    1. Итоги первого года обучения.
    2. Организация отдыха во время летних каникул. 

            

    Работа с родителями

    1 полугодие

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    Родительское собрание

    «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

    Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

    Постановка на льготное питание учащихся.

    Составление социального паспорта класса.

    Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

    Организация экскурсии в парк научных развлечений.

    Выборы родительского комитета.

    Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

    Индивидуальные тематические консультации.

    Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

    Заседание родительского комитета.

    Индивидуальные беседы с родителями.

    Родительское собрание «Чтение – это важно».

    Индивидуальные педагогические поручения родителям.

    Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

    Заседание родительского комитета.

    Подготовка к новогоднему празднику.

    Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

    Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

    Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

    2 полугодие

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Тематическая консультация родителям «В мире книг»

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Заседание родительского комитета.

     Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

    Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

    Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

    Родительское собрание «Итоги прошедшего года».

    Мониторинг по работе с семьями.

    Рекомендации и советы родителям на лето.

    Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.


    Инструктажи по технике безопасности.

                      2 класс

                        2016-2017 уч. год

            

    Наши достижения

    http://arh-sad173.ru/upload/medialibrary/f23/f233d1c273f61207eb8698840aafde55.jpg


     

    направления

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    КТД

    Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

    Концертная программа «Самая любимая и дорогая».

    Новогодний мюзикл.

    Духовно-нравственное

    Час общения «Как вас зовут?»

     Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

    «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) 

    Классный час  «Вежливые слова»

    Гражданско-патриотическое

     Классный час «Я- гражданин России.».

    Беседа  «Славит человека труд»

    Классный час «Наша страна – Россия»

    Классный час «12 декабря – день Конституции»

    Эстетическое

    Игра «Дружба начинается с улыбки»

    Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

    Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

    Акция «Укрась новогоднюю ёлку».

    Экологическое

    Викторина «В гостях у природы»

    «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

    Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

    Экологическая акция «Помоги птицам».

    Трудовое воспитание.

    Организация дежурства по классу

    Операция  «Классу -чистоту и порядок».

    Ремонт старых книг.

    Профессиональная ориентация.

    Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

    Воспитание любви к чтению

    Викторина «Путешествие в мир книг»

    Экскурсия в детскую библиотеку.

    Классный час «Мои любимые книжки».

    Здоровьесбережение

     Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

    Подвижные игры на свежем воздухе.

    Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов  и «Мы за здоровый образ жизни»

    Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

    Беседа «Сквернословие и здоровье»

    День здоровья

    «Зимушка-зима»

    Учебно-познавательное

    Организация внеурочной занятости

    Экскурсия в планетарий.

    Фестиваль национальности.

    ОБЖ

     Беседа «Улица полна неожиданностей»

    Конкурс рисунков по ПДД.

    Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

    Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.


    2 полугодие

    направления

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    КТД

    Игровая программа «Рыцарский турнир»

    Игровая программа «Суперзолушка»

    Конкурс «Ералаш»

    Митинг, посвящённый Дню Победы.

    Духовно-нравственное

     Беседа «Как лучше поступить?»

    Классный час  «Уважай себя, уважай других»

    Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».

    Беседа «Жить в мире с собой и другими»

    Урок нравственности «Мир человеческих чувств».

    Гражданско-патриотическое

    Круглый стол «С чего начинается Родина».

    Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

    Час общения «Жить в мире с собой и другими»

    Урок мужества «Мы этой памяти верны»

    Беседа «Мы помним наших земляков»

    Эстетическое

    Практикум «Правила хорошего тона»

    Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

    «Путешествие по городу вежливости и доброты»

    Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

    Фотовыставка

     «Мой дед – герой»

    Экологическое

    Экскурсия

     «Зимушка – зима»

    Беседа «Любить природу – значит её охранять»

    Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

    Акция «Здравствуй, пернатый друг»

    Экскурсия «Весенние изменения в природе»

    Трудовое воспитание

    Выставка творческих работ «Самоделкин»

    Классный час  «Кто что любит и умеет делать?»

    Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений).

    Уход за комнатными растениями

    Работа на клумбе.

    Воспитание любви к чтению

    Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

    Беседа

    «Кто сочиняет сказки?»

    Выставка «Мои любимые книжки»

    Викторина «Юмор в детских произведениях»

    Акция «Подари школе книгу»

    Здоровьесбережение

     Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

    Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

    Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

    Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

    Всемирный день здоровья.

    Классный час «Здоровое питание»

    «Веселые старты»

    Учебно-познавательное

     Практикум «Как научиться быть внимательным».

    Математический турнир «В лабиринте чисел»

    НПК «Мой первый научный опыт»

    Игра «Звездный час»»

    Классный час - Расскажи о своих успехах.

    ОБЖ

    Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

    Практикум «Где нас подстерегают опасности»

     Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

    Выпуск классной газеты «01».

    Беседа «Где на улице опасно?»

    Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016  учебный год.

              Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

    В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

    Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

     Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу мы намерены продолжать  и во 2 классе.


    Характеристика класса

    Во 2 «б» классе  20 учеников, из них 6 девочек и 14 мальчиков. В коллективе появилась новые ученики Деминенко Ян, Коровкин Иван, Черномаз Кирилл, Репченков Дима. Дети приняли их спокойно, конфликтов не возникло.

    Воспитываются в полных семьях – 16 учеников, в неполной семье – 4 учащихся,  1 ученик из многодетной семьи, 2 ученика из малообеспеченных семей.

    За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети  пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

    Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

    Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

     В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

    В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

    План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

    Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

    Перспективный план воспитательной работы класса

    Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

    План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

    Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

    план воспитательной работы класса

    План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

    План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год

    План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год...

    План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год

    План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год...