детский праздник "Краски лета"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Стребкова Галина Ивановна

программа для оздоровительного лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник лета29.47 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

       Разработка сценария детского праздника

         «Краски лета» 

       Разработала учитель начальных классов

                   Стребкова Галина Ивановна 

                  с. Петропавловское

                            2016г.

  Детский праздник во время летних каникул

                            «Краски лета»

Цель: Сделать отдых детей активным, радостным.  Зарядить детей положительными эмоциями,  приятными воспоминаниями.



Задачи:

1. Доказать, что лето- прекрасная пора.

2. Продолжить формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.

3. Вызвать у детей праздничное настроение.

4. Закрепление знания детей о растениях, о спортивной истории, вспомнить пословицы, отгадать загадки.

5 Развивать выдержку, ловкость, сноровку.

6. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

7 Укрепить общение со сверстниками.

Этот праздник можно проводить во время детской оздоровительной площадки или в детском лагере.

Дети разделены на отряды. Каждый отряд по очереди проходит каждую станцию и собирает жетоны за задания. В конце этапа подсчитываются жетоны. Награждают победителей.

1 этап « Погадаем на ромашке».

Перед вами лепестки ромашки , на каждом – определенное задание.

 По одному подходят дети, отрывают лепесток.

Лепесток 1. « Мои любимые родители»

   Рассказать о своих родителях. ( Как зовут, где работают, что любят).

 Признаться  родителям в любви. За лучшее признание жетон.

Лепесток 2. « Личный кабинет»

 Рассказать о своем доме, усадьбе, любимом уголке, о своих животных.

За лучший рассказ жетон.

Лепесток 3.  «Растения»

       Определить по описанию растение.

       1 Очень жгучая трава. (Крапива)

        2 Если дунешь на это растение, то улетят семена. (Одуванчик)

       3.Самая большая ягода. (Арбуз)

      4 Черные ягоды на кустарнике, хорошие на вкус. (Смородина)

      5. Где живет клюква? (На болоте)

      6 . Символ России. (Береза).

      7. Ядовитый гриб.

 Лепесток 4. « Животные  Петропавловского района»

  1. Какая птица прилетает в наши края первой. (Грач)
  2. Какой зверек зимой переодевается в белый цвет? (Заяц)
  3. Кто строит в реке платины? (Бобры)
  4. Хищная рыба, которая водится в наших озерах. (Рыба)
  5. Птицы, которые прилетают зимой (Снегири)
  6. Назовите животных, которые занесены в «Красную книгу».
  7. Назовите свое любимое животное.

Лепесток 5. «Один дома».

Вы часто бываете дома одни, но бывают разные ситуации, когда нужно знать определенные правила.

  1. Если у вас случился пожар, какие ваши действия?
  2. По какому номеру можно позвонить, чтобы вызвать пожарную службу?
  3. Если у вас поднялась температура, что будите делать? Как вызвать скорую помощь?
  4.  Если к вам в дом залез вор? Куда нужно звонить?

 Лепесток 6 «Светофор»

1 Как перейти дорогу?

2. Где можно кататься на велосипедах?

3. Какие цвета у светофора? Что они означают?

4 Можно ли играть на проезжей части?

5 Отгадайте, что означают эти знаки? (Показать дорожные знаки).

 Лепесток 7. «Режим дня школьника»

Рассказать о своем режиме дня .

Лепесток 8 «Школьная планета»

 1 . Загадки про школу

2. Правила поведения в школе.

А теперь посчитаем , сколько у кого жетонов?

.

2 этап  « В гостях у Всезнайки»

Поляна распределена на несколько станций. Каждый вожатый подготовил для ребят определенные задания.

Приветствие и условие программы объясняет Всезнайка.

1 станция.  «По сказочным тропам»

Нужно ответить на вопросы.

1 Чудовище, которое живет на горе Сорочинской (Змей – Горыныч).

2.Сказочные похитители детей (Гуси- лебеди).

3Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка).

4. Как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота?(Дюймовочка)

5.Кто из урода превратился в красавца?  (Гадкий утёнок).

6. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа).

7.Волчий воспитанник (Маугли).

8 . Самый образованный коротышка (Знайка).

9.Герой сказки, у которого вместо мозгов солома (Страшило).

10 . Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло).

2 станция. «Мульти- Пульти».

Узнать героев любимых мультфильмов.

  1. Селезень, спасающий мир. (Черный плащ)
  2. Кого нельзя утопить? (Буратинео)
  3. Веселый домовенок (Кузя)
  4. Уродина и милашка (Красавица и чудовище)
  5. Первый кот экономист (Матроскин)
  6. Кто любит ходить в гости (Винни- пух).
  7. Кого нельзя задушить? (Колобка)
  8.  Два кругленьких следователя (Колобки)
  9. Охотник, который ходил на охоту с фотоаппаратом (Пес Шарик).
  10. На ком катался львенок? (На черепахе)

3 станция «В мире животных»

1 Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).

2.Самый крупный хищник? (Белый медведь)

3.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов).

4.Самый маленький зверек в лесу? (Землеройка).

5.У какой кошки кисточки на ушах? (У рыси)

6. Кто может купаться под душем? (Слон)

7. Самые влюбленные птицы? (Лебеди)

8.Кто умеет разговаривать? (Попугай)

9. Она похожа на тетрадь в линию (Зебра)

10. У кого самое плохое зрение? (У крота).

4 станция « Цветочный мир»

1 Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки).

2. Васин цветок. (Василек)

3.Авоська (Пастушья сумка)

4. Маленький Рома. (Ромашка).

5. Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыши)

6.  Цветок с отличной памятью (Незабудка).

7.Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус).

8.  Всегда цветет первым после спячки. (Подснежник).

9. Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)

10. Приправа к мясным и овощным блюдам?  (Гвоздика).

5 станция «Игровая»

  1. «Музыкальный стул»

Стулья ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг стульев, в это время один из стульев убирается. Музыка прекращается- игроки садятся на стул. Кому не хватило, тот выходит из игры.

  1. «Сильная рука»

Приглашаются все желающие померится силой. Каждому игроку выдается газета. Дети берутся за один конец газеты: кто быстрее соберет газету в кулак одной рукой.

  1. «Хохотунья».

      Образовать большой круг. В центре ведущий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх. Пока платочек летит -все смеются. Платочек на земле, все умолкают. Кто не выдержал – садится на место.

  1. «Путаница»

               Конкурс на лучшее исполнение определенного танца под другую мелодию.

  1.  «Русский сувенир».

Каждому участнику нужно спеть частушку.

6 «Заботливая мама»

 Девочки должны завернуть свое дитя и обвязать лентой. Ребенок – мальчик из команды.

«Чистюля»

Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает тот, кто назовет последним действие.

Станция 6.  «Несерьезные вопросы»

  1. Назовите подругу Шапокляк (Крыса).
  2. Крутая тачка лесной жительницы. (Ступа)
  3. Назовите имя мастера щелбанов.  (Балда)
  4. Гордость Марьи – красы. (Коса)
  5. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову (Колобок)
  6.  На каких полях трава не растет? (Поля шляпы).
  7.  У кого голова дорога? (У коровы голова да рога)
  8.  Когда в пустом кармане что-нибудь появляется? (Дырка)

Станция 7 «Эрмитаж».

За 10 минут нужно нарисовать портрет вожатого из сердечек.

Станция 8 «Снайперы»

Конкурс на меткость. Принимают участия все члены команды. Метание дротиков в цель.

Станция 9 «Газетон»

Каждая команда получает ведро, наполненное скомканными газетными шариками. Напротив каждой команды находится пустое ведро, в которое участники бросают эти шарики. Жюри оценивает количество попаданий.

3 этап «Летний марафон»

1Станция «То березка, то рябина».

Викторина.

  1. Как называются еловые леса? (Тайга)
  2. Как называется дым из ели? (Еловая смола)
  3. Какие музыкальные инструменты делают из ели? (Струнные)
  4. Какие части липы используют в лекарственном сборе(Цветы)
  5. Опишите листья липы. (Округлые)
  6. Что собирают с дуба и используют в медицине? (Кору)
  7. Что изготавливали много лет назад из желудей? (Хлеб)
  8. Назовите тип плодов рябины? (Яблоко)
  9. В каких лиственных лесах встречается рябина? (В дубравах)
  10. В народной медицине эти части собирают и сушат. (Цветы)
  11.  У какого дерева листья красные? (У дуба, клена)
  12. Какое дерево считают символом России? (Береза)
  13. На каком дереве растет гриб чага? (Березе).
  14.  Что наряжают 1 раз в год? (Елку)
  15. Что цветет без цвета? (Сосна)
  16. Стоит над рекою. Трясет бородою. (Ива)
  17. В каком месяце цветет тополь? (Апрель)

2 станция «По дороге мы идем»

Всегда нужно выполнять правила дорожного движения.

  1. Что такое обочина?
  2. Что такое разделительная полоса?
  3. На какие группы делится дорожная разметка?
  4. Как называется пешеходный переход?
  5. Можно ли играть на дороге в мяч?
  6. Со скольки лет можно ездить на велосипеде?
  7. Где должны ходить пешеходы?
  8. Какие виды транспорта существуют?

 Какие это знаки?

1.ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД(Предупреждающий)

2. Пешеходное движение запрещено(Запрещающий)

3 Пункт первой медицинской помощи (знак сервиса)

3 станция «Кругом вода»

Вода полезный и очень опасный предмет, особенно летом. Почему?

Конкурс «Капелька с капелькой»

Из большого ведра нужно ложкой набрать стакан на другой стороне. Побеждает та, команда, которая первой наберет стакан.

Конкурс «Забавная рыбалка»

В обруче нарисованные рыбки. На конце удочки магнит. Магнитом нужно выловить рыбку за 5 минут. Кто больше всех выловит, тот и победит.

Конкурс «Обойди грязные лужи»

Нужно пробежать змейкой лужи. Кто наступит на лужу, тот выходит из игры.

4 станция «Принцесса лета- бабочка»

  1. На Земле только на этом континенте нет бабочек. (Антарктида)
  2. У самцов этой бабочки крылья желтые, а у самок белые. (Лимонница)
  3. Эта бабочка улетает зимовать на юг. (Луговая желтушка)
  4. Эта бабочка любит капусту (капустница)
  5. Самая большая и красивая бабочка (Махаон)
  6. Эта бабочка по ночам грабит пчел? (Бражник)
  7. Эта бабочка есть шерстяные вещи (моль)

5 станция «Все на летний огород»

  1. Родина зеленого овоща Индия. ( Огурец)
  2. Про какую рассаду говорят, что она пьет воду, как лошадь (Капуста).
  3. Запах резкий, вкус горький, но без него не приготовить ни суп, ни салат. (Лук)
  4. У ЭТОГО РАСТЕНИЯ КОРНЕПЛОДЫ В ЗЕМЛЕ И БОГАТЫ ВИТАМИНОМ (Морковь)
  5. Растение, которое называют « огородным мясом». (Фасоль)
  6. В огороде у дорожке стоит солнышко на ножке. (Подсолнух)
  7. Из нее варят борщ. (Свекла)
  8. «Удивительные овощи». Не развязывая мешок нужно определить, что там за овощ.

6 станция. «Олимпийский переполох»

Эстафета.

  1. «Посади картошку» Бежать с пакетом, в котором маленькие мячи. Достать из пакета по одному мячу и положить на траву. Следующий ребенок берет пакет и собирает картофель. Чья команда первой придет, та и победила.
  2. «Стручок на грядке». Первый участник добегает до флажка, подбегает ко второму участнику, берет его за руку и бежит с ним. Так собирают всех участников в большой стручок. Чей стручок первый прибежит, та и команда победит.
  3. «Веселый огородник» В конце эстафеты стоит стул, на котором вещи огородника (шляпа, халат, сапоги, ведро). Первый участник бежит, одевает на себя все вещи, бежит обратно. Так же бежит следующий участник.
  4. Викторина
  1. Почему олимпийские игры получили такое название?
  2. Что является символом олимпийских игр(кольца)
  3. Что означает каждый цвет кольца? (Континенты)
  4. Какие виды спорта вы знаете?
  5. Какие предметы есть в спортивных соревнованиях?
  6. В каком году была олимпиада в России?

7 станция «Чтобы не было беды»

Мы знаем, что огонь наш друг и враг. Почему?

Какие причины пожара вы знаете.

Как нужно вести себя в лесу с огнем?

Как использовали огонь ваши предки7

Как вызвать пожарную команду?

Что нужно делать при появлении запаха дыма?

По какому номеру нужно позвонить?

Какие пословицы вы знаете о пожаре?

Вот и закончилось наше путешествие по летним стациям.

4 этап « Капля света в большом мире»

Мы с вами живем в Алтайском крае, Петропавловском районе. Сегодня мы узнаем, все ли вы знаете о своей малой родине. Какие у нас есть улицы, растения, животные. Сколько человек живет в нашем районе, какие есть заводы, какие протекают реки. Наш район – это капелька света в большом мире.

 Лучшие знатоки получат награды.

       Викторина.

  1. В честь каких святых назван наш район. (Петра и Павла.
  2.  Какая главная улица в нашем селе ( ул. Ленина)
  3.  Какое количество людей здесь живет? (Около 4 тыс.)
  4. Чье имя носит образовательное учреждение. (Д. А. Жукова)
  5. Какой депутат курирует наш район ( В. А. Лещенко)
  6. Чье имя носит одна из улиц героя гражданской войны? (Чапаева)
  7. Какие животные обитают на нашей территории?
  8. Какие лекарственные растения произрастают?
  9. Какой объект был построен по программе «75 на 75»

 (Спорткомплекс).

10 . Кто глава Петропавловского района? (Козликин С. В.)

  1. Назовите героев Отечественной Войны.
  2. Когда отмечается праздник «День района».
  3. Когда открыли церковь (Июль 2016г)
  4. Какие заводы есть на территории нашего района?
  5. Есть ли герб Петропавловского района? (Да)
  6. В какой местности расположен наш район? (Предгорье).
  7. Какой город близко расположен? (Белокуриха)
  8. Какие реки протекают по нашей территории? (Ануй, Кудриха, Камышенка, Соловьишка)
  9. Был ли раньше в нашем селе аэропорт? (Да).

 Торжественное построение. Подведение итогов.  Вручение сладких призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.

Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....

Презентация детского литературного творчества по пейзажной лирике. Написание синквейнов по теме "Лето"

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "Здравствуй, лето". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание синквейна ( нерифмованного стихотворения, создавае...

Сценарий конкурса чтецов детского стихотворения Коста, посвященный 155 – летию со дня рождения К. Л. Хетагурова

Вступительное слово к проекту посвященному 155-летию со дня рождения Коста Хетагурова....

ПРОГРАММА «Росинки духовности» смены детского оздоровительного лагеря «Солнышко» (духовно-нравственного направления через кружковую деятельность и социальный проект «Лето. Творчество. Мы»)

Начало XXI столетия стало переломным моментом в развитии духовно-нравственной культуры. Вопросы его реализации находятся в центре внимания международных организаций ООН, ЮНЕСКО и Совета Е...

Классный час, посвящённый 85-летию детской поэтессы и писательницы Ирины Токмаковой.

Классный час, посвящённый 85-летию детской поэтессы и писательницы Ирины Токмаковой....

Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»

Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...

Литературная викторина «Любимые детские стихи», посвященная 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, для учеников 1-4 классов

Вопросы викторины составлены по произведениям А.Барто. Можно использовать как на уроках, так и  при проведении внеклассных мероприятий...