Главные вкладки

    Классный час, посвящённый 85-летию детской поэтессы и писательницы Ирины Токмаковой.
    классный час на тему

    Классный час, посвящённый 85-летию детской поэтессы и писательницы Ирины Токмаковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_85_tokmakova.doc35 КБ
    Office presentation icon tokmakova_prezentatsiya_3.03.14.ppt2.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, посвящённый 85-летию Ирины Токмаковой.

    Подготовлен кл.руководителем 3 "А" класса  ГБОУ СОШ №654  Сынгур Е.Н.

            

            Цели: 1. Познакомить с творчеством  Ирины Токмаковой.                                                   2. Вызвать интерес к чтению произведений И.Токмаковой.

            Задачи: 
            - развивать в детях творческую, познавательную и поисковую деятельность;         - расширять словарный запас;                                                                        - развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.                 - организовать сотрудничество детей, родителей, учителей;

            Форма:  коллективно-творческое дело.

            Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор для просмотра фрагмента мульфильма "Волшебник Изумрудного города", фрагмента интервью с И.Токмаковой; кроссворд; детские рисунки.

    Ход мероприятия.

    -Ребята! Сегодня мы не одни на классном часе. К нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь с гостями.

    -Итак, мы начинаем наш классный час.

    (Отрывок из мультфильма "Волшебник Изумрудного города" - Песенка Элли)

    -Друзья, мои! Вы узнали этот фрагмент? Как называется эта сказка? Кто герои?

    - А знаете ли вы,  кто написал слова к этой песенке?

    - Сегодня наш классный час посвящён известной детской поэтессе и писательнице Ирине Петровне Токмаковой.

    Вам известны многие её стихотворения: "Плим", "Куда машины снег везут", "Где спит рыбка" и другие.

    - Представляете, ребята,  именно сегодня, 3 марта,  У Ирины Токмаковой  - день рождения!

    Ей исполнилось 85 лет.

    -  Что делают люди, когда у них день рождения? - Празднуют.

    - А давайте мы сейчас с вами организуем День Рождения Ирины Токмаковой?!

    Сейчас послушаем рассказ самой Ирины Петровны о своих днях рождения. (Фрагмент из интервью).

    Итак, расскажите, пожалуйста, как же мы устраиваем праздник дня рождения.

    Давайте составим план или сценарий нашего мероприятия.

    - Что мы делаем сначала?         (1. Представляем человека, вспоминаем всё хорошее, что с ним связано).

    -Что же дальше?                         (2. Говорим поздравления).

    Потом -                                 (3. Дарим подарки).

    И ждём чего?                        (4. Угощение).

    И ещё что делаем?                 (5. Веселимся до упаду - поём, танцуем, играем)

    Вроде бы ничего не забыли! Тогда начнём праздник по нашему плану.

    У нас есть ребята, которые подготовили небольшой рассказ об Ирине Петровне.

    Представляем слово ........(Рассказ + презентация).

    - Спасибо, молодцы!

    - Что интересного узнали о жизни и деятельности Ирины Токмаковой?

    - А сейчас ребята покажут небольшие инсценировки по прочитанным стихотворениям  И.Токмаковой.

    - Спасибо, ребята! У вас замечательно всё получилось.

    - В качестве поздравительных подарков Ирине Петровне - наши рисунки к  её произведениям. (Рассказ о своём рисунке; почему рисунок выполнен  именно к этому стихотворению. )

    - Молодцы!

    - Ну а какой же день рождения без танца?

    - Предлагаю устроить танцевальную минутку  (муз.И.Глейзер, сл.И.Токмаковой по мотивам стих.А.Барто "Африканский танец").

    - Праздник продолжается.  Поиграем? У меня есть интересный кроссворд. И он тоже посвящён произведениям Ирины Петровны Токмаковой.

    - Разбиваемся на группы и получаем задания. Вам даётся ровно 5 минут.  (Коллективная проверка; считаем, сколько баллов набрала каждая группа).

    (Краткое оценивание работы группы).

    - Все ли мы сделали по нашему плану?

    - Ах, да, осталось ещё угощение! Ну как же без него?

    - Давайте подведём итог (Рефлексия).

    - В честь кого мы устраивали сегодня праздник?

    - Что нового вы узнали об И.Токмаковой?

    - Будем ли мы продолжать знакомство с её произведениями?

    - Большое спасибо Вам, ребята, что помогли мне провести классный час.

            Вы - молодцы!

    Литература:

    1. Котомцева И.В. Страна чудес Ирины Токмаковой: Сценарий утренника / Круг Н.В., Котомцева И.В. // Библиотечные уроки по чтению: Сценарии. 1-9 классы: В 2 ч. Ч. 1. 1-4 кл. Ч. 2. 5-9 кл. Ч. 1. 1-4 классы. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2010.

     

    2. Смирнова Л. Весело и грустно: Литературная игра по стихам Ирины Токмаковой // Когда улыбается читатель /ред-сост. В. Нестерович. – Минск: Красико-Принт, 2010. – (Библиотека предлагает).

     

    3. Андреева М., Короткова М. Ирина Петровна Токмакова: Выставка в школьной библиотеке. – М., 2009.

     

    4. Тёплые и весёлые книги Ирины Токмаковой: Занимательный обзор // В гостях у детских писателей //Сценарии мероприятий и праздников. – Волгоград, 2009.

    5. "Крошка Вилли Винки. Лучшие стихи" Ирина Токмакова.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентацию подготовили учащиеся 3 «А» класса ГБОУ СОШ №654 г.Москвы: Субботина Анастасия, Дроздова Анна, Полевая Анастасия. 2014г.

    Слайд 2

    детский поэт прозаик переводчица с армянского, литовского, узбекского, английского, болгарского, немецкого и других языков.

    Слайд 3

    Родилась 3 марта 1929 года в Москве. Отец — инженер-электротехник. Мама — детский врач, заведующая Дома подкидышей. Всё детство она провела с мамой в детском доме. Поэтому в стихах Ирины Петровны мы слышим разные эмоции, чувства, переживания: и радость, и грусть, и печаль, и восторг, и удивление.

    Слайд 4

    Она очень хорошо относилась к детям, и ей хотелось как-то развеселить, порадовать их.

    Слайд 6

    Окончила среднюю школу с золотой медалью и поступила в МГУ на факультет филологии. После окончания учёбы, работала переводчиком.

    Слайд 7

    Писать стихи Ирина Петровна начала еще в детстве, но однажды ее подружка показала произведения своему папе – а папа был известным поэтом. И ему стихи не понравились. Ирина перестала писать. А дальше произошло то, о чём рассказала сама Ирина Петровна в интервью одной журналистке : «… В одной из туристических групп мне попался замечательный старичок швед, который, услышав, как я читаю вслух шведского поэта, прислал для моего сына его сборничек. Я перевела его для себя, а муж Лёва отнёс стихи в издательство. Так всё и началось…» А потом… стихи молодой поэтессы напечатал детский журнал «Мурзилка». А там их увидел Самуил Маршак.

    Слайд 8

    Первая книжка «Водят пчёлы хоровод» вышла в 1961 году. Потом вышли шотландские народные песенки «Крошка Вилли-Винки». Первая собственная книга – «Деревья» состояла из восьми небольших стихотворений. И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. Герои её стихотворений – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики.

    Слайд 9

    На стихи Ирины Токмаковой сложены песни. Её пьесы занимают почётное место в репертуарах детских и самодеятельных театров.

    Слайд 10

    Главная тема - детство, Жанры – маленькие стихотворения-потешки, Любимое время суток - сказочный вечер. (Вилли Винки - дух сна).

    Слайд 11

    лауреат Государственной премии России, лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (2002).

    Слайд 13

    Работа над проектом нам очень понравилась. Мы так много узнали об этом человеке! Оказывается, Ирина Петровна пишет не только стихи, но и рассказы, и повести. А её муж Лев Алексеевич был первым иллюстратором её книг. Мы хотим продолжить знакомство с её творчеством. И от всей души хотели бы поздравить Ирину Петровну с юбилеем!

    Слайд 14

    «Времена года», 1962 (сборник стихов) «Сосны шумят». 1966 «Сказка про Сазанчика», 1970 (сборник стихов) «Женька-совёнок», 1970 (пьеса) «На родной земле: Предание», 1975 «Летний ливень», 1980 (сборник стихов) «Заколдованное копытце», 1981 (пьеса) «Может, нуль не виноват?», 1984 «Счастливого пути...», 1985 «И настанет веселое утро», 1986 (повесть-сказка) «Счастливо, Ивушкин!», 1991 (повесть-сказка) «Чародейка» "Плим", версия для радиоспектакля 2013 (повесть-сказка) и многие другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.

    Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....

    Компьютерная презентация классного часа, посвящённого 350-летию вхождения Бурятии в состав России

    В презентации дан материал о государственных символах Бурятии, о столице Бурятии - городе Улан-Удэ....

    Стояли как солдаты. Презентация к классному часу, посвящённому 70-летию Великой Победы.

    Данная презентация является сопроводительным материалом к классному часу, посвящённому 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Важную роль в победе сыграли дети-герои, которые...

    Классный час, посвящённый 70-летию Победы

    Разработка классного часа для учащихся 3 класса. Классный час разработан специально для декады памяти, посвящённой 70-летию Великой Победы в ВОВ....

    Классный час посвящённый 63- летию образования Магаданской области.

    В  3 декабря 2016 года  нашем области исполняется 63 года. Наш край – это край необыкновенно интересной истории. В середине 17 века Север Дальнего Востока стал привлекать к себе вн...