Классный час, посвящённый 70-летию Победы
классный час (3 класс) на тему

Полынцева Ирина Николаевна

Разработка классного часа для учащихся 3 класса. Классный час разработан специально для декады памяти, посвящённой 70-летию Великой Победы в ВОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_70_letiyu_pobedy_3a_polyntseva.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый празднованию 70-летия

со дня Победы в Великой Отечественной войне

Класс: 3а                

Классный руководитель: Полынцева И.Н.

Дата проведения: 06.05.2015г.

Задачи классного часа: 

  • воспитывать у учащихся патриотические чувства, любовь к своей Родине;
  • воспитывать уважение к ветеранам-участникам ВОВ, чувство благодарности и желание оказывать им посильную помощь

Оборудование: проектор.

Участники: учащиеся, родители.

Ход классного часа:

Этап психологического настроя.

Тихо звучит музыка военных лет. На доске эпиграф:

Пусть ни одна бомба не упадет на нашу планету,

Пусть ни одна слеза не упадет на израненную войной землю…

Учащиеся читают слова, записанные на доске.

Вопросы учителя:

      -Какой теме посвящен наш классный час?

      -Что такое война в вашем понимании?

(Словарь: война - организованная борьба между государствами или общественными классами)

       -О какой войне пойдет речь? Когда она была?

 -Какой праздник отмечает народ нашей страны 9 мая?

 -Какие тематические мероприятия прошли в нашей школе? Как мы участвовали в этих мероприятиях?

Этап по  теме классного часа (воспоминания).

           Звучит  песня «Священная война», муз. Александрова, сл. Лебедева-Кумача.

Читает ученик (Петрашку Василе):

        -22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Они бомбили города, жгли  села, убивали людей.   Эта война унесла более 20 млн. человеческих жизней, превратила  города и сёла в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война,  но,  несмотря на голод  и разруху  наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил  много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм. Четыре долгих года шла война. 9 Мая 1945 года война была закончена. Этот день стал Днем Победы!

В этом году мы отмечаем 70-летие Великой Победы. В этот день чтят память тех, кто погиб, и  кланяются всем тем, кто остался жив.

Читает учитель:

  Июнь… Клонился к вечеру закат.

                      И белой ночи разливалось море,

                      И раздавался звонкий смех ребят,

                      Не знающих,   не ведающих горя.

                      Июнь… Тогда ещё не знали мы,

                      Со школьных вечеров шагая,

                      Что завтра будет первый день войны,

                      А кончится она лишь в 45 – м, в мае.

Читает ученик (Бережнов Вадим):

Небывалый патриотический подъём охватил всех людей. Бросая  свои мирные занятия, они шли на призывные пункты. Приходили старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

           Каждый человек Советской страны встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на фабриках и заводах, строили оборонительные  сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт. А фашисты свирепели. В огне боёв,  от бомб и снарядов,  из фашистского плена спасали солдаты  мирное население – женщин, стариков, детей. 

Читает ученик (Бутунц Нарек):

         В борьбе с фашистами взрослым помогали и дети, среди них были и наши ровесники.

Володя Жданов - ученик 3 класса деревни Веретино Курганской области. Он спас от преследования гитлеровцев раненого красноармейца, помог ему спрятаться в безопасном месте, перевязал раны, добыл для него продукты. Когда боец окреп, Володя вывел его в лес к партизанам.

Витя Тихонов. Во время блокады Ленинграда 7-летний Витя храбро расправлялся с зажигательными бомбами. Его как-то спросили:

 -Как же ты тушишь зажигалки?

 -А я бомбу за хвост, и в песок, в песок,- ответил смелый мальчик.

Витя Ильин помогал разминировать мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами. Пошел в школу, друзья помогали ему.

Читает учитель:

         Жил мальчик на хуторе Мшистом,

За дальним кордоном лесным.

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по сёлам

С холщовой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжёлых

И мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То брёл к старикам на покос.

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос...

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка - Связной.

Он пережил осень и зиму.

Его расстреляли весной...

 

     Дети войны... Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине... За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы школы, улицы. Потому что они любили жизнь, любили песни, походы, любили труд.  Их много, детей-героев, погибших за наше счастье.

Помните!

Через века, через  года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

Какою ценою завоёвано счастье,- заклинаю,-

Помните! (Р.Рождественский)

Весь класс поёт выученную ранее песню «И всё о той весне» (автор Елена Плотникова).

 

 Этап обобщения и подведения итогов

Учитель:

 - Война – это зло, это горе, слезы.

 -Назовите антоним к слову война (мир)  

 -А что такое мир? (Ответы детей).

 -Какие слова можно подобрать к слову мир? (счастье, улыбки, радость, дружба и т.д.)

Задание: составить из частей пословицы о мире (работа в группах, каждой группе по 4 пословицы). Приложение 1.

Учащиеся получают карточки с заданием и работают 3 минуты. Потом зачитывают получившиеся пословицы.

Пословицы:

Мир строит, война разрушает.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.         

Худой мир лучше доброй драки.

С кем мир да лад, так тот мил и брат.

Люби ссору, люби и мир.

При счастье бранятся, при беде мирятся.

Мир не без добрых людей.

С миру по нитке, голому рубаха.

    Мир, что огород: всё в нём растёт.

Где мир да лад, там не нужен и клад.

Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.

Свет победит тьму, а мир — войну.

Где мир, там и радость.

В труде победить — мир укрепить.

Мир да лад — большой клад.

Мир силен не оружием, а людьми доброй воли.

Цветам нужно солнце, а людям — мир.

Мир делают трудом, а не словами.

Мирно жить — счастливым быть.

Читает ученица (Троянова София):

             Нам нужен мир
Нам нужен мир  на голубой планете. 
Его хотят  и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир  навеки! Навсегда!  
(И.Кравченко)          

   

Приложение 1.

Задание для групп. Карточки.

Группа 1.

Задание: соединить части пословиц, прочитать.

Мир строит,

Дружно за мир стоять - 

При счастье бранятся,

Свет победит тьму,

при беде мирятся.

война разрушает.

а мир - войну.

войне не бывать.

Группа 2.

Задание: соединить части пословиц, прочитать.

В труде победить —

Мир да лад —

Мир силён не оружием,

Мир делают трудом,

а не словами.

а людьми доброй воли.

мир укрепить.

большой клад.

Группа 3.

Задание: соединить части пословиц, прочитать.

Худой мир

С кем мир да лад,

С миру по нитке,

Свет победит тьму,

нищему - рубаха.

а мир - войну.

лучше доброй драки.

так тот мил, и брат.

Группа 4.

Задание: соединить части пословиц, прочитать.

Где мир, там и радость.

Цветам нужно солнце,

Любишь ссору,

Где мир да лад,

люби и мир.

там не нужен и клад.

а людям - мир.

там и радость.

Группа 5.

Задание: соединить части пословиц, прочитать.

Мир не

Тучам солнце не закрыть,

Мир, что огород:

Мирно жить —

мир войне не победить.

счастливым быть.

без добрых людей.

всё в нём растёт.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стояли как солдаты. Презентация к классному часу, посвящённому 70-летию Великой Победы.

Данная презентация является сопроводительным материалом к классному часу, посвящённому 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Важную роль в победе сыграли дети-герои, которые...

Классный час, посвящённый 75-летию битвы под Москвой «Парад Победы»

Классный час  проведён с использованием конструктора ЛЕГО  и направлен на расширение знаний учащихся 2 класса коррекционнй школы  о героическом прошлом нашей Родины...

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года «Мы - потомки победителей. Знаем, помним, чтим!» (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи:1..Способствовать получен...

Никто не забыт, ничто не забыто (классный час, посвящённый 75-летию Победы )

Цели: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на приме...

Классный час, посвящённый 75-летию Победы

Разработка классного часа, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне....

Классный час, посвящённый 75-летию победы, на тему: «Помним, чтим, гордимся» 2020 год

Классный час посвящен роли Победы- 9 Мая в истории развития нашей страны....