Никто не забыт, ничто не забыто (классный час, посвящённый 75-летию Победы )
план-конспект занятия (3 класс)

Цели: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения кл.часа: .

 Образовательные:

       _  Дать детям представление о тех страшных годах.

 _Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях,победивших фашизм, чувства гордости за свою Родину.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, женщинам-тыловикам,  работающим во имя Победы в те годы.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению истории своего народа.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Бессмертный полк», стена памяти, посвященный герою-односельчанину Гимадиеву С.И.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения кл.часа: .

 Образовательные:

       _  Дать детям представление о тех страшных годах.

 _Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях,победивших фашизм, чувства гордости за свою Родину.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, женщинам-тыловикам,  работающим во имя Победы в те годы.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению истории своего народа.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Бессмертный полк», стена памяти, посвященный герою-односельчанину Гимадиеву С.И.

Ход урока.

  1. Организация урока.
  2. Основная часть урока.

1 слайд.-Давайте, ребята, поиграем в игру, отгадаем загадки и отгадки напишем вот в этих клеточках. Таким образом мы решим кроссворд и вы поймёте о чём мы будем сегодня говорить на уроке.

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете , ребята-

Это наш любимый…(папа)

2. На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный(огурец)

3.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша..(бабушка).

4.Какая буква стоит в алфавите после «Д»(е)

5.Кто всю жизнь работал,

 Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…(дед)

6. Зелёное, круглое, внутри красное, сладкое?(арбуз)

2 слайд

п

а

п

а

о

г

у

р

е

ц

б

а

б

у

ш

к

а

е

д

е

д

а

р

б

у

з

_Давайте , ребята, прочитаем хором, получившееся на первой колонке слово с выделенными буквами.-Победа, правильно. А теперь подумаем, что означает это слово? Когда это может случиться?(слушаем мнение детей).

-Вы узнали эту игру? Как она называется? Кто побеждает в этой игре? Как вы думаете, связана ли эта игра с сегодняшним уроком?

3 слайд

_Значит, о чём мы сегодня будем говорить, какова будет наша тема?(дети выскажут своё мнение)

А теперь внимательно посмотрите на экран, обратите внимание на таблицу, вспоминайте, когда вы держали эти портреты на руках? (вспоминаем празднование Дня Победы)

4 слайд

-Узнали вы эту местность?

_Что на руках у девочек? Что они делают?

А это какие люди, почему бабушки и дедушки пришли, кто они такие?

_Какой  это  праздник?(ответы детей)

5 слайд.

В этом году мы будем праздновать 75-летие Победы над фашистской Германией. Война-это страшное слово, она уничтожает, разрушает всё. Война- это смерть, голод, огонь  разлука.

6 слайд.

Война забрала у детей родителей, многие остались без крова. А началась эта война  на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда люди крепко спали . Это было воскресное утро. На защиту Родины поднялась вся страна, поэтому  и названа  Великая Отечественная война.(звучит песня «Священная Война»)

 Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Все, кто смог боролись в те дни за Родину. Первым из нашего села уехал на фронт Шайхутдинов М. Он был шофёром. После него пришла повестка и другим. Никто не остался на стороне, все поднялись на борьбу с фашизмом .  Портреты ваших прадедов висят на стенде( 7 слайд)«Бессмертный полк». Вы знаете фамилии , имена своих прадедушек? Сможете ли найти их портреты?(ребята по фамилиям и именам ищут своих.)

_А теперь, ребята проверяем ваше домашнее задание, что вы расскажете нам о своих прадедушках? (ребята рассказывают о своих семьях в те военные годы, из рассказов старших) Это начало исследовательской работы «Моя семья в годы войны»

Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашей страны участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!»*8 слайд.

-А на этом снимке вы видите наших бабушек, ваших прабабушек. В военные годы они были молоды, некоторые были подростками. Их отцы, старшие братья, кому исполнилось 18 лет, уехали на фронт. Вся тяжёлая работа легла на плечи этих девчушек. Они и в колхозе работали, стали трактористами, семьям помогали, матерей поддерживали. А вечерами зимними вязали носки, варежки, сушили картошку, хлеб и отправляли их на фронт посылкой. Так они помогали нашим солдатам, которые боролись за нашу Родину. Это труженики тыла, тыловики. Теперь их тоже остаётся мало. И они уже постарели, некоторые не могут ходить и мы им помогаем, ходим к ним поздравлять с праздниками, участвуем в уборке их территорий.

-А на этом слайде мы видим стенд, посвященный нашему односельчанину,  Лейтенанту Гимадиеву С.И. Военная дорога его длинная . Он участвовал во многих боях и дошёл до самого Берлина. Мы гордимся им. И стараемся  любить Родину, как Салих Ибрагимович.9слайд.

10 слайд.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/14/s_5d7ca525598f4/1204285_3.png

Это снимок поднятия флага над Рейхстагом, куда дошёл наш Герой односельчанин.

3. Закрепление:

Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня

узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг

наших родных и близких?

Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали

свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас

способен на повторение подвига единения, братства и долга, который

стал основным смыслом Великой Отечественной войны,

закончившейся 75 лет назад.

-Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания (минута молчания) – Прошу всех встать. Прошу садиться.

4. Рефлексия:

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....

Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Вступление в отряд Юных Жуковцев. Проводился ряд классных часов Уроков Мужества....

Тема:«Сирень 1945 года» Классный час:" Никто не забыт, ничто не забыто"

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто». К 65-ти летию освобождения нашей Родины от   немецко-фашистских захватчиков.Цель: Рассказать учащимся о героических страницах Великой Отечественной в...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»....