Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
классный час (2 класс) по теме

Волкова Светлана Анатольевна

В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikto_ne_zabyt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

              Никто не забыт, ничто не забыто.

Цели: -расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;

          -дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их  веру в торжество справедливости и правды на Земле;

          -рассказать о пионерах-героях, о детях войны;

         - способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Оборудование: рисунки детей, сочинения-рассказы о ветеранах, портреты пионеров-               героев, презентация по теме

                                            Ход классного часа:

Ведущий:  

   Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.65 раз День Победы празднует наша страна. И сегодня, и также как и много лет назад, в далёком 45-м этот праздник останется радостным и  трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили.

           (на фоне песни «Вставай страна огромная»)

                    Война- печальней нету слова.

                    Война- святее нету слова.

                    В тоске и славе этих лет,

                    И на устах у нас иного

                   Ещё не может быть и нет.

       

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении , вторглась на территорию Советского Союза. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради   спасения Родины, народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

  Нелёгкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе. Это были трудные вёрсты войны. Дорога длиной в 1418 дней.

Ученик 1:  Война была священной.

                  В этом не усомниться даже тот,

                   Кто, прилетев с другой планеты,

                   Земли историю прочтёт.

                  Прочтёт о том, как под луной

                   Страна возмездием жила.

                   Война священна. И Матросов

                   Всем сердцем лёг на пулемёт.

                  О, сколько русых и курносых

                  Во имя жизни смерть возьмёт.

                 Они уйдут в сырую землю.

                 В рассветы, в травы, в зеленя,

                 До самой смерти веря, внемля

                 Всей правоте твоей, страна.

Ученик2: Ах, война, что ж ты  сделала подлая?

                 Стали тихими наши дворы

                 Наши мальчики головы подняли,

                  Повзрослели они до поры.

                 На пороге едва помаячили

                 И ушли за солдатом солдат.

                  До свидания, мальчики, мальчики,

                 Постарайтесь вернуться назад.

Выходят мальчики в плащ палатках. На фоне песни «Эх,дороги»

Ученик3: Мы по дорогам пыльным с боем шли.

                От бомб земля дрожала, как живая.

                 Мы каждый метр своей родной земли

                 Отстаивали кровью поливая.

Ученик4:Когда от бомб, казалось, мир оглох

               И друг мой пал из нашей роты первый,

               Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

               А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Ученик5: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

                В атаку шёл- других не гнулся ниже,

                Шёл смело в бой не потому, что смел,

                А потому, что трусость ненавижу.

   0чень тяжело было, но бойцы любили в часы отдыха попеть. Только песня поднимала боевой дух, помогала поднять настрое ние

Дети исполняют частушки

Ведущий: В каждый дом война принесла беду. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Тысячи ребят работали на заводах,  в полях, выращивая хлеб. Они наравне со взрослыми работали под лозунгом « Всё для фронта, всё для победы».

  Были такие ребята ,которые воевали наравне со взрослыми. Послушайте о них.(Дети рассказывают о пионерах-героях)

Люся Герасименко.

 Тихой и доверчивой, скромной и ласковой девочке Люсе не было ещё и 11 лет, когда столицу Белоруссии захватили фашисты. С первых дней оккупации в Минске начала действовать подпольная организация. Руководил ею отец Люси. Девочка была активным помощником. Она доставляла важные донесения, расклеивала листовки.

 Фашисты выследили семью Люси. Родителей и девочку долго пытали, избивали. Семью расстреляли.

Саня Колесников

Санька.Саня. Сан Саныч… Так называли его боевые друзья. А в награждении звучало неизменно гордо и весомо- Александр Александрович Колесников.

  Это отважный пионер- а победу он встретил четырнадцатилетним!- награждён орденом Славы 3 степени, орденом отечественной войны 1 степени, медалями «За отвагу»-дважды, «За освобождение Варшавы», « За победу над Германией»…

 Сане удавалось то, что казалось не под силу взрослым- добывал разведывательные данные буквально под носом у врага.

 Однажды разведчики получили задание взорвать мост. Двое суток вели наблюдение  за охраной- не подобраться, казалось, было к мосту. И тогда Саня, прихватив взрывчатку, забрался в ящик под товарняком и, когда поезд приблизился к мосту, поджёг бикфордов шнур. Взрыв сокрушил и состав и мост.

 Фашистский катер подобрал мальчика. Саню пытали, распяли на стене. Но разведчики отбили своего юного героя.

Ведущий: В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне со взрослыми , присвоено звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы..

  Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери. Каждый день получая похоронки им нужно было жить дальше, чтобы помочь сделать всё для победы.

Ученик6: Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

За всё ты бралась без страха,

И как в поговорке какой,

Была ты и пряхой, и ткачихой,

Умела иглой и пилой.

Рубила, вязала, копала-

Да разве всего перечтешь?

Ученик17: А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живёшь!

Бойцы твои письма читали

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву,

И встретить готовый её,

Как клятву шептал, как молитву

Далёкое имя твоё

Ведущий: Женщины помогали не только в тылу. Они воевали, участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули, во время бомбёжек и обстрелов .Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. они служили разведчицами, переводчицами. Хрупкие, но мужественные. Послушайте  об одной из наших землячек Евгении Жигуленко.

Ученик8  Она после окончания школы в г.Тихорецке поступила в Московский дирижаблестроительный институт. В начале войны она попадает в женскую авиационную часть и начинает свою службу в полку ночных бомбардировщиков. За её плечами 968 боевых вылетов. Звезда героя Советского Союза, как и многие боевые ордена венчают боевой путь нашей землячки.

  После войны она получила ещё одну профессию- кинорежиссер. Первый её фильм « В небе ночные ведьмы» , посвящён подругам-лётчицам. Именно так называли фашисты этих лётчиц, и боялись больше всего.

Ученик 9: Отгремела война, залечила земля свои раны,

                  Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы видны.

                   Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.

Ученик10: Касаюсь мрамора могильных плит,

                 Как шрамы, под рукой шершавы даты…

                 Здесь спят в боях погибшие солдаты,

                 Но наша память никогда не спит.

                 Никто не заставлял, они шли сами,

                 Хотя имели жизнь всего одну,

                Но покидали мать, детей, жену,

                Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Ученик11:Могилу неизвестного солдата и тех,

              Чьи имена известны нам,

              Мы охраняем бережно и свято.

              Пойдёмте к ним, и пусть, друзья, цветам

             Там будет тесно возле обелиска.

Ученик 12: На поляне, от лагеря близко,
                   
Где багульник все лето цветет,
                   На дорогу глядят с обелиска
                  Пехотинец, матрос и пилот

                    Отпечаток счастливого детства
                    Сохранился на лицах солдат,
                    Но уже никуда им не деться
                    От военной суровости дат.

                  "Вот в таком же зеленом июне, -
                    Нам сказал пожилой старшина, -
                   Забрала их, веселых и юных,
                   И домой не вернула война.

                    На рассвете, прижав автоматы,
                   Шли солдаты на штурм высоты..."

                    Нестареющим нашим вожатым
                    Мы к ногам положили цветы.

                                   (В. Фетисов )

Звучит песня «Алёша» 

Ученик13 В девятый день ликующего мая,

Когда  легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик14 Без малого четыре года

              Гремела грозная война.

             И снова русская природа

                Живого трепета полна.

Ученик15 Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди:

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Ученик16. Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не уступив назад.

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат.

Ученик17.Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить

Ведущий: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского народа. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания

(Минута молчания)

Учениик18 За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то

В конце исполняется песня «Большой хоровод»

               

                   Прошла война,

                   Прошла беда,

                    Но боль взывает к людям.

                    Давайте ,люди, никогда,

                   Об этом не забудем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Урок мужества по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Урок мужества по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто»...

Внеклассное мероприятие проектно-исследовательская работа на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное 70-летию победы над фашизмом.

Цели проекта:- восспитание любви к Родине, чувство патриотизма, дружбы и товарищества; расширение представления о великой победе.Задачи проекта:- совершенствовать у ребят умение осуществлять поиск нуж...

Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто.”

Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто” для 2-х классов....

Классный час Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто".

Задачи:Воспитать чувство  гордости за наших предков, ценою жизни отвоевавших победу.Расширить знания о родном крае в годы ВОВ, воспитание гордости за его историческое прошлое.Воспитание доброжела...

Классный час «Бессмертный полк» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско - патриотическое сознание...


 

Комментарии

Волкова Светлана Анатольевна

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.65 раз День Победы празднует наша страна. И сегодня, и также как и много лет назад, в далёком 45-м этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили.

Волкова Светлана Анатольевна

Цель классного часа
-расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
-дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
-рассказать о пионерах-героях, о детях войны;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Очень важная тема.Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы. С удовольствием использую его в работе со своим классом.