Классный час 1 класс " Никто не забыт, ничто не забыто"
классный час (1 класс) на тему

Рачек Олеся Валерьевна

Беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с детьми17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», 1 класс

                        Ход классного часа

Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

- Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.

...Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.

Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.

Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

Победа досталась нам дорогой ценой.

(Звучит песня «Священная война».)

Хотя прошло уже более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

Стихи читают  дети.

С.Щипачев.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной, 

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то 5 минут осталось.

 В ночи осенней с грустью звездочета

Я вижу, сколько звезд война зажгла.

Фанерных, жестяных – у нас без счета,

Ведь никого она не обошла.

Любимые, погибшие, родные,

Упали вы не век в святом бою.

И как миры, далекие, иные –

Я вас по вашим звездам узнаю.

- Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более двадцати семи миллионов людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны.

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Юлия Друнина.

Не знаю, где я нежности училась,

Об этом не расспрашивай меня.

Растут в степи солдатские могилы,

Идет в шинели молодость моя.

В моих глазах – обугленные трубы,

Пожары полыхают на Руси.

И снова нецелованные губы

Израненный парнишка закусил.

Нет, мы с тобой узнали не из сводок,

Большого отступления страду,
Опять в огонь рванулись самоходки,

Я на броню вскочила на ходу.

А вечером над братскою могилой

С опущенной стояла головой.

Не знаю, где я нежности училась,

Быть может, на дороге фронтовой.

О детях войны

Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других - мы называем имена юных героев Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Что чувствовали, что переживали дети войны? Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.

А вот воспоминания тех, кто выжил.

«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Минута молчания.

(После минуты молчания ученики зачитывают небольшие доклады о пионерах-героях (домашнее задание). Учитель или библиотекарь проводит обзор выставки книг о пионерах-героях.)

Чтец.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

Автор: М. Львов

Свыше одиннадцати тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза! Более трехсот раз повторен в годы войны бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героизм и мужество званием «Город-герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой».

Подведение итогов

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Сколько времени она продолжалась?

- Когда закончилась война?

- Кого из пионеров-героев вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" 4 класс

Методическая разработка классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто", презентация, приложение к классному часу....

Проектная деятельность по кубановедению учащихся 2 класса "Никто не забыт, ничто не забыто!"

В сквере  села Соленого есть памятники, установленные на братской могиле воинов, погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Мы  решили узнать историю памятника. Классом отправ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в 1 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Методическая разработка воспитательного мероприятия в 1 классе посвященное Великой Отечественной войне....

Презентация к методической разработке воспитательного мероприятия в 1 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Презентация к методической разработке воспитательного мероприятия в 1 классе посвященного Великой Отечественной войне....

Классный час Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто".

Задачи:Воспитать чувство  гордости за наших предков, ценою жизни отвоевавших победу.Расширить знания о родном крае в годы ВОВ, воспитание гордости за его историческое прошлое.Воспитание доброжела...