Классный час, посвящённый 75-летию победы, на тему: «Помним, чтим, гордимся» 2020 год
классный час (3 класс)

Классный час посвящен роли Победы- 9 Мая в истории развития нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_75_l_vov.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

                  Классный час , посвящённый

                                75-летию победы,

             на тему: «Помним, чтим, гордимся»

                                        2020 год

Цель: Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы- 9 Мая в истории развития нашей страны. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма, храбрости и мужества народа.

Задачи:

  1. Ознакомить с историей нашей страны, героям в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г;
  2. Воспитывать гордость за нашу Родину;

Оборудование: cводка  Левитана об объявлении войны, презентация «День Победы», музыкальное сопровождение : «Вставай страна огромная», «День Победы».                

               

                Ход  классного  часа

  1. Организационный момент.

          Скажите мне, кто знает, когда наша страна отмечает праздник День Победы? Почему этот праздник до сих пор считается великим праздником ? Почему мы  все должны помнить об этом дне? Ведь прошло уже много лет, а точнее 75. Да, ребята, эта война коснулась каждую семью. В каждой семье кто-то ушёл на фронт : дедушки, папы, дяди, братья.(слайд 1)

          Со дня окончания войны прошло много лет, но её отголоски слышны во всём мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75-летие со Дня Победы.

  1. Основная часть.

           Наверное, вы уже догадались, что сегодняшний классный час будет посвящён чему? Конечно Дню Победы.

          Ребята , как вы считаете, война это плохо?

          Война это самое страшное на земле, потому что погибает очень много людей, рушатся, города, дома.

          Однажды летним утром, под мирным небом и пением птиц 22 июня 1941 года, в 4 утра . Когда все люди ещё спали….. Вдруг воздушная тревога , взрывы снарядов, рёв самолётов – вот так неожиданно начали войну фашисты. (слайд 2) Их руководителем был Адольф Гитлер, он был очень жестоким человеком. Люди были в недоумении , что происходит , но тут по специальным громкоговорителям, которые стояли на улицах прозвучал голос Левитана. Вот и началась эта проклятая война. (слайд 3)

           Сегодня я хочу с вами поговорить о таких же детях как вы и о их участии в этой войне. Многие мальчишки и девчонки в годы войны стояли в шеренге бойцов , рядом с отцами , матерями, старшими братьями . Тогда это были уже не дети , а такие же бойцы которые побеждали  голод, холод, страх и усталость – они не играли в войнушки , а жили по суровым военным законам. (слайд 4,5,6)

         Их называли Дети войны.

         Я в госпитале мальчика видала.

         При нём снаряд убил сестру и мать.

         Ему ж по локоть руки оторвало.

         А мальчику в то время было пять.

         Он музыке учился, он старался.

         Любил ловить зелёный круглый мяч…

         И вот лежал – и застонать боялся

         Он знал уже: в бою постыден плач.

                Дети старались помочь взрослым. Ухаживали в больницах за ранеными,  собирали  лекарственные растения, работали в цехах на заводах, в полях. В это страшное время дети были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр. Так они помогали фронту чем могли и вместе со всеми  приближали победу.

               Так же многие  мальчишки и девчонки, чтобы мстить врагу шли в партизанские отряды. Они готовы были  на все, чтобы отомстить  за все злодеяния которые совершили фашисты с нашим народом.

Ученица:

Ах война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики ! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль , ни гранат,

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад!

          Я вам перечислю несколько таких юных героев из многочисленного списка.

          Зина Портнова была подпольщиком. Она  участвовала во многих операциях против врага.  Вскоре её разоблачили и предатели зверски замучили фашисты, но она оказалась стойким бойцом и не выдала  местонахождение своих солдат. (слайд 7)

Марат Казей был партизан – разведчик . В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался пока они подойдут ближе и взорвал себя вместе с ними. Ему присвоили звание Героя СССР. В Минске установлен памятник, изображающий  юношу  за мгновение до геройской смерти. ( слайд 8)

            Иван Герасимов, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Лара Михеенко их фамилии можно перечислять не уставая, таких ребят было очень много. Совсем юные герои были награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высшей награда – звания  Героя Советского Союза.

            Даже во время войны солдаты пели песни, с которыми они шли на фронт, ничего не боясь. (слайд 9,10,11)

Песня: «Вставай страна огромная»

Ребята, как вы думаете , какие качества должны быть у разведчика?

(внимательность, наблюдательность, хорошая память)

  1. Физминутка.(слайд 12)

Давайте мы с вами представим , что мы разведчики и нам нужно выполнить одно боевое задание.

Прочитайте слова на доске в течении 1 минуты, постарайтесь их запомнить и записать на листочки, которые перед вами .

(солдат, оружие, госпиталь, шинель, полк, Отечество, подвиг, Родина, мужество, атака, победа, разведчик, снаряд, смелость, салют)

  1. Закрепление.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне скажите, чему они посвящены.

С врагом Егорка –

Скороговоркой,

Поговорил –

И страх внушил.

Просто хват

Говорливый…..

(Автомат)

Глазами не увидишь, Руками не возьмёшь,

А без него в атаку не пойдёшь.

(Боевой клич Ура!)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт

То, что это….(Пулемёт)

   

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …(Солдат)

Нрав у злодейки бурный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата,

В этом грозная…(Граната)

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат –военный …(Лётчик)

С нова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(Танкистом)

Подрасту, и  вслед за братом ,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою…(Страну)

Здесь чеканит шаг

Воинов отряд.

Реет гордый флаг,

Смотрим что?-…(Парад)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(Войны)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны.

Дарит белую сирень,

Все узнали этот день?...(День Победы)

Имя девичье носила,

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …(Катюша)

Все веселятся – ребята и взрослые

Песни, победные звонко поют,

В небе ночном рассыпаются звёздами,

Праздничный, всеми любимый …(Салют)

         Ну скажите мне ребята, чему посвящаются эти загадки? Да, конечно же, Дню Победы.

И вот наступил тот долгожданный День Победы! Люди ждали этого события 1418 дней. Но также люди помнили , сколько народу полегло на поле боя. Это более 20 миллионов советских людей. Давайте ребята почтим их минутой молчания.(Слайд 13)

         Ребята, а кто мне скажет, кто такие ветераны?

Ветераны это живые свидетели, которые могут нам рассказать всю правду о той страшной войне. И их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Они живут среди нас и нуждаются в нашей заботе.(Слайд 14)

Прочитать стих.

Преклоним колени пред памятью павших,

И всем ветеранам поклонимся нашим.

За нашу победу, за их ордена и медали,

За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.

Спасибо военным, опоре для нашей страны,

Что мир охраняют, чтоб не было больше …

Войны.

Звучит песня «День Победы».

   5.Самостоятельная работа.

«Раскрась георгиевскую ленточку».

  1. Итог классного часа.

     День Победы- это замечательный, светлый праздник мира, который мы должны сберечь. Пусть больше никогда не будет в мире войны. Пусть всегда будет мир! Ребята, давайте закончим наш классный час замечательным стихотворением Л. Некрасовой (Читают все вместе), (Слайд16)

                         Победа! Славная Победа!

                         Какое счастье было в ней!

                      Пусть будет ясным вечно небо.

                      И травы будут зеленей! (На экране)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый 70-летию Победы

Разработка классного часа для учащихся 3 класса. Классный час разработан специально для декады памяти, посвящённой 70-летию Великой Победы в ВОВ....

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ посвященный 75-летию Победы ВОВ «Мы помним и гордимся»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВпосвященный 75-летию ПОБЕДЫ над ВОВ«Мы помним и гордимся»Учитель-логопед Котрова Екатерина АлександровнаЦель:Формирование навыков выразительного исполнения стихов, ...

Классный час, посвященный 75 – летию победы, на тему: «Помнят люди»

Классный час, посвященный 75 – летию  победы,на тему: «Помнят люди» для 2 класса...

Презентация, посвященная 75-летию Победы на тему:"Помнят люди!"

В данной презентации  говорится о том, что  пришлось пережить нашим людям в годы войны.  Но наш народ выстоял, не дрогнул. Настал великий час расплаты.   Война все дальше от н...

Никто не забыт, ничто не забыто (классный час, посвящённый 75-летию Победы )

Цели: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на приме...

Классный час, посвящённый 75-летию Победы

Разработка классного часа, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне....