Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!
методическая разработка (2 класс) на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

Классный час  на тему:

Профессия врач – самая важная

профессия в мире!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  на тему:

Профессия врач – самая важная

профессия в мире!

                                         

Выполнила: Быструшкина О.Л.

Класс: 1 «А»

2011 – 2012 учебный год

  Ребята, сегодня мы вами отправимся на экскурсию в поликлинику. (1 слайд). Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют
медицинские работники обратите на новое слово  внимание,  давайте повторим его все  вместе. А места, где они работают – медицинские учреждения. Ребята, а как вы думаете почему профессию врача считается самой важно и нужной?  Почему профессию врач называют самой важной профессией в мире? ( 2 слайд)
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Спасают людям жизнь.
А вы  когда-нибудь были  у врача?
А как называются люди, которые посещают врача?
Р: Пациент.

 Вы помните, во что обычно одеваются врачи?

Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?

Тогда давайте мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это (3 слайд) регистратор обратите на новое слово  внимание,  давайте повторим его все  вместе.
Ребята а кто же такой регистратор?
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется
 регистратура это тоже ещё одно новое слово, давайте повторим его вместе. (4 слайд).

 Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
Вы знаете, что такое медицинские карточки?
Это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
Давайте  получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам.

(Дети по одному подходят к столу регистратора -  и по очереди берут талоны, а затем садятся на свои места)

Итак, давайте посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.
Кто же такой
педиатр? Это новое слово, повторим его вместе.( 5 слайд). А как вы думаете кто такой педиатр? (6 слайд)

 Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу, это еще одно очень сложное и новое слово, давайте попробуем произнести его все вместе.(7 слайд)

 Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. (8 слайд)
Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит?

А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Также подсказкой для вас послужит следующий слайд.(9слайд)

 Этот талон к врачу, который называется окулист.
Давайте зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Давайте посмотрим на доску. В каждом кабинете у врача окулиста висит такая таблица для проверки зрения.

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. (10 слайд).

Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Итак, вот наш последний талон. Догадайтесь, глядя на ваши талончики и картинку на слайде, к какому врачу мы сейчас пойдем на приём? (11 слайд)

 Мы сейчас пойдем к врачу  стоматологу. Все вместе произнесите это новое слово.
Зайдём к нему в кабинет. (12 слайд).

А кто же такой стоматолог?

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детейправильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам  рассказать, это медсестра. (13 слайд)

Ребята,  а как вы думаете, кто такая медсестра и что она делает?
У каждого врача есть медсестра. (14 слайд).

Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Сегодня к нам в гости пришла ещё одна представительница самой важной профессии в мире – это Елена Егоровна, наш школьный медработник. Я предоставляю ей слово для выступления.

( Рассказ Елены Егоровны – школьного медика)

Ну, вот и закончилась наша с вами  экскурсия в поликлинику.

Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
- где работает регистратор?

Мы поговорили с вами о врачах, которые лечат детей. Но есть ещё врач, который лечит животных.(15 слайд).

 Вы уже, наверное, догадались как называют врача, который лечит животных.

Профессия врача, который лечит животных,   называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике. (16 слайд)
Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.Давайте послушаем стихотворение про ветеринарного врача, которое называется Доктор Вася.

(Стихотворение «Доктор «Вася».)

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Давайте послушаем еще одно замечательное стихотворение про врача.

( Стихотворение – «Всегда внимательно, с любовью» )

Наша экскурсия почти подошла к концу я предлагаю отгадать вам загадки про врачей. Кто догадается, о каком враче идёт речь поднимайте руку. Приготовились!

Глазки наши сбережёт,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор….   (окулист)

Ставит банки и уколы,

Всем ученикам из школы,

Очень добрая она

В халате белом …. (медсестра)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж придётся выписать укол» -

Сказал мне грустно доктор…. (ЛОР)

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубчик подлечить.

Зубчик мой мне очень дорог,

Помоги мне… (стоматолог)

Какие вы молодцы ребята, отгадали все загадки. А сейчас давайте обратимся к нашей доске и прочитаем пословицы, которые напечатаны на жёлтых листах.

- Кто любит труд, того люди чтут.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ребята скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл первой пословицы?

Вам, наверное, непонятно слово чтут. Слово чтут, означает, уважают.

Всегда так было и есть до сих пор. Уважают человека, который работает и добивается целей в жизни, которые поставил перед собой.

А как вы понимаете смысл второй пословицы?

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда, даже и вытащить рыбку из пруда мы не сможем. Трудится обязательно надо, для того чтобы добыть себе еду, для того чтобы осуществить свои мечты и т.д.

 На этом наша экскурсия подошла к концу, я благодарю вас всех и наших гостей тоже за внимание! Урок окончен. Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час на тему " Самый умный пешеход"

Классный час на тему "Самый умный пешеход"...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Классный час "Гиннес-шоу" (самые, самые, самые..."

Подготовка этого мероприятия позволяет определить в классе самого смекалистого, быстрого, сильного ученика, лучшего чтеца, певца и танцора, самого высокого, самую миниатюрную и т.д. Даёт возможность п...

Классный час "Какие врачи нам помогают?"

Цели:        -познакомить учащихся с профессией доктор;        -развивать кругозор, мышление;        -воспитывать интерес к р...

Классный час "Профессия - врач!"

Обогатить знания детей о различных профессиях; развивать речь, воображение, память, внимание; прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей....