"Музей необычных вещей"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Биджиева Фатима Сарбиевна

Материал к выпускному вечеру в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_4_klasse.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.С. Биджиева

ст. Преградная

Карачаево-Черкесская Республика

«ПедСовет» №2 ,февраль,2006

Музей необычных Вещей

(материалы к Выпускному вечеру в начальных классах)

1-й ученик.

                О школа, колыбель моя!

                Любил ли кто тебя, как я?

                Твои истоптанные клумбы

                Средь переменной суеты,

                Деревьев сломанные сучья,

                Твои засохшие цветы,

                Твои исписанные парты,

                Твою поломанную дверь,

                Твои изорванные карты –

                Как будем мы без них теперь?

2-й ученик.

                Не каждая тропка окажется гладкой,

                Не все испытания будут легки,

                И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

                В которой пока еще нет ни строки.

Ученики исполняют песню на мелодию песни «Узелки» из репертуара А. Апиной.

        Полюбила школу, да и угадала:

        Только про такую я всегда мечтала.

        Я ведь не забыла и того, что было,

        А потом что было, то и полюбила.

                Припев:

                Школа, здравствуй и прощай!

                Вот уже уходим мы,

                Только в сердце ты моем

                Оставила свои следы.

        Все у нас связалось в узелки тугие:

        И учителя, и дети дорогие.

        Я ведь не забыла и того, что было,

        А потом что было, то и полюбила.

                Припев.

        Это лишь слеза из глаз моих упала:

        Уходить из школы – это ведь немало.

        Я ведь не забыла и того, что было,

        А потом что было, то и полюбила.

                Припев.

На сцене появляются первоклассники, читают стихи.

        Мы в саду усидеть не смогли,

        К вам на праздник сегодня пришли.

        Мне не просто Сережа и Лена:

        Представляете, мы – ваша смена.

                Посмотрите на нас,

                Ведь недавно совсем

                Вы такими же были, как мы.

                Вы пришли в первый класс,

                Трудно было вам всем,

                А теперь вы сильны и стройны.

        Ты представляешь, вот этот дядя

        Был таким же, как я!

        Завтра он с парты той пересядет –

        Парта будет моя!

                А вот эта тетя с большими глазами

                Тоже девочкой была?

                Не верю я! Посудите сами,

                Как вырасти так могла?

        Чтобы детство свое вы вспомнить могли,

        Мы вам гномов из сказки сюда привели.

На сцену выходят гномы, шепчутся между собой.

1-й гном. Гномы, вы эгоисты! Вы говорите только о себе!

2-й гном. Нет! Мы пришли, чтобы поздравить выпускников!

3-й гном. Правильно! Любимых выпускников!

4-й гном. Славных выпускников!

5-й гном. Добрых выпускников!

6-й гном. Умных выпускников!

7-й гном. Красивых выпускников!

1-й гном. Я желаю всем выпускникам

        Утро начинать свое с зарядки.

        И не огорчать ни пап, ни мам,

        И здоровье было, чтоб в порядке.

2-й гном. Я желаю вам мозги всем развивать,

        Чтобы мысль всегда ключом в них билась,

        И учиться и работать лишь на «пять»,

        Не сдаваясь трудностям на милость.

3-й гном. Я желаю вам веселость не терять,

        Ни в какой беде не унывать,

        И тогда вам жизнь поставит «пять»,

        Радугу над вами раскрывая.

4-й гном. Что я пожелать еще могу?

        Пусть, как песня, ваша жизнь споется.

        Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу

        Только доброта из сердца льется.

Танец гномов.

Ведущая. Уважаемые гости! А сейчас для вас открывает свои двери Музей необычных вещей. Здесь находятся любимые предметы и необходимые принадлежности учителей и работников школы. Вещи эти до поры до времени невидимы, и ваша задача – угадать сам предмет и его хозяина.

        Итак, вещь первая. В одном из кабинетов найден предмет синего цвета. В нем записи о расходе электроэнергии, совещаниях и педсоветах. Здесь же решена задача на перемещение всех учащихся всех классов по кабинетам школы, по всем урокам. Все это говорит, что владелец работает сварщиком, электриком, кассиром, то есть отвечает за всю школу. Так что же это за предмет? И чей он? (Записная книжка директора.)

Стихотворение – посвященное директору школы.

                Наших чувств нерастраченных чашу,

                И живое дыханье весны,

                И любовь, и признательность нашу

                Адресуем вам, Татьяна Ивановна, мы.

                Вместе с нами взволнована немного,

                Как бывает в минуты разлук,

                Она – глава семьи нашей школьной,

                Наш мудрый советчик и друг.

Песня на мелодию песни «Айсберг» из репертуара А. Пугачевой.

        Рано утром на рассвете двери школы открывает,

        И несет ее теченьем по всем школьным этажам.

        Хорошо тому, кто знает, как опасно ее встретить,

        Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял.

                Припев:

                А я про все на свете пред нею забываю

                И в школьную учебу бросаюсь с головой.

                Директор наш любимый, маяк наш в океане!

                Оставьте все печали за школьною стеной.

Выступление директора школы. Директор зачитывает приказ о переводе учеников начальной школы в пятый класс. Вручение «аттестатов». Ученики дарят цветы директору школы.

Ведущая. Внимание! Вещь вторая. Без этого предмета не обходится ни один день в школе. Чтобы его составить, нужно потратить много сил и времени. В нем расписаны все уроки всех классов. Что это такое? Кто его составляет? (Расписание завуча.)

Песня на мелодию песни «Каравелла» из репертуара М. Леонидова.

                Было серое преградненское утро,

                В школу я вошла в дурном настроенье,

                Только вижу вдруг: идет мне навстречу

                Завуч школы – нет, она не виденье!

                С класса первого знакомы мы с нею,

                И на уроках была у нас даже,

                И зовем ее мы ласково «нашей»,

                Приходя в любимое заведенье.

        Припев:

        Она прошла, как каравелла мимо нас по волнам,

        И в трепет нас ужасный всех привела.

        Я оглянулась посмотреть, не оглянулась ли она,

        Чтоб посмотреть, не опоздала ли я.

Стихотворение-посвящение завучу школы.

                Служба завучей опасна и трудна

                И на первый взгляд как будто не видна.

                И если кто-то кое-где у нас порой

                Школу прогуляет,

                Значит, надо вам вести незримый бой –

                Так назначено судьбой для вас одной:

                Служба заставляет!

Поздравления завуча. Ученики дарят цветы завучу школы.

Ведущая. Следующий предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится. При помощи этого предмета можно путешествовать, не имея в кармане ни одного доллара. Так и поступает его владелец. (Глобус учителя экологии.)

Песня на мелодию песни «Колокола» из репертуара В. Маркина и группы «Трудное детство».

                Нам надоело стенки подпирать,

                И мы так ждем, надеемся и верим,

                Что зазвонит звонок – опять, опять, опять

                Войдете вы в распахнутые двери.

                Повесив карту прямо на доске,

                Указкой ткнете, словно шпагой в душу.

                И вот дрожим, как плотик на реке

                Иль как карась, заброшенный на сушу.

                Не суждено уж стенки подпирать,

                И мы так ждем, надеемся и верим,

                Что географию мы будем скоро изучать,

                Шагая в мир, в распахнутые двери.

Ученики вручают цветы учителю экологии. Национальный танец.

Ведущая. А этот предмет предназначен для битья его руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека с зелеными глазами и стройной фигурой. Что это? И кто хозяин вещи? (Мяч учителя физкультуры.)

Песня на мелодию песни «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова.

                Мы все спешим на физкультуру,

                Но лишь не знаем одного:

                Вернемся ль мы опять живыми

                Под крышу дома своего.

                (Последняя строка – 2 раза.)

                        Закончится урок последний,

                        А завтра вновь у нас зачет:

                        Два километра – кросс весенний.

                        На старт! Внимание! Вперед!

                        (Последняя строка – 2 раза.)

Ученики вручают цветы учителю физкультуры. Таней «Кадриль»

Ведущая.  Следующий предмет нашего музея предназначен для наведения чистоты и порядка. Но применяется иногда и в воспитательных целях. (Веник технических служащих.)

Песня на мелодию песни «Не кочегары мы, не плотники» из кинофильма «Высота».

                Не кочегары вы, не плотники,

                Но сожалений горьких нет как нет.

                Вы тоже школьные работники – да!

                Мы шлем вам пламенный привет – да, привет!

                Вы на прогресс не уповайте.

                Зачем вам шумный пылесос – насос?

                Вы старой тряпкой или веничком

                Блеск наведете после нас через час.

Дети дарят цветы техническим работникам школы.

Ведущая. А это – один из предметов бижутерии. Чаще всего его носят на шее, периодически вставляют в уши, для того чтобы узнать о работе сердца и легких. (Фонендоскоп медицинской сестры.)

Можно разыграть сценку «На приеме у врача». Дети дарят цветы медицинской сестре школы.

Ведущая.  Предмет, который имеет сильное воспитательное воздействие. Кодовое название «Витамин Р». (Ремень отца.)

Родительские страдания

                В сентябре, ох! Отправляли

                В школу мы своих ребят.

                Кто же их там пожалеет,

                Коль заплачут, закричат?

                                Незаметно пролетели

                                Эти славные деньки.

                                Посмотри, как повзрослели

                                Наши дочки и сынки.

                А у нас опять забота –

                В пятый класс их передать.

                Как учиться будут дальше?

                Нам опять переживать.

                                Мы за лето отдохнем,

                                Сил поднаберемся.

                                А в начале сентября, ох!

                                За ремни возьмемся.

                Все науки одолеем,

                Вместе будем мучиться.

                До семнадцати годов, ох!

                Что-нибудь получится!

Ведущая.  Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и умными. Поэтому прошу вас сдать в наш музей расписку в получении детей.

Расписка родительского комитета

        «Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы № 2, выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2006 году своих детей, сданных в школу в 2001 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности, и очень большие.

        Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

        За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей».

Ведущая.  Еще, уважаемые родители, я вам хочу предложить Правила ухода за выпускниками.

Правила ухода за Выпускниками

  1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Красиво оформленные Правила вручаются родителям.

Ведущая.  Дамы и господа! Мы подошли к заключительной части нашего вечера – к церемонии награждения премией «Последний звонок - 2006».

Звучит гонг. Проводится награждение выпускников начальной школы по номинациям: «Самый сильный», «самый спортивный»,  «Мисс элегантность», «Мистер непоседа», «Курносый носик», «Милые хулиганки» и т.п. . Финальная песня на мелодию песни «Лаванда» из репертуара С. Ротару.

                В школьной жизни все бывает:

                Ученик дневник теряет,

                Обувь дома забывает,

                И зачет в декабре…

                Мы урок порой не знаем

                И шпаргалку сочиняем,

                А когда ее теряем,

                «Не судьба!» - говорим.

                        Припев:

                        Школа, дорогая школа!

                        Наших встреч с тобой

                        Светлые мечты…

                        Школа, дорогая школа,

                        Много лет пройдет,

                        Но помним мы и вы.

                Все вокруг вам смех дарило,

                Завуч за него корила.

                Изучали мы светила,

                Войны, мир на земле.

                А теперь ушло все это,

                На вопросы есть ответы,

                Но не будем, как планеты,

                Меж собой далеки.

                        Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей

Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...

Необычные музеи мира

Внеклассное занятие. 3 класс...

"Необычные музеи Москвы"

На занятии вы можете отправиться в Москву и побывать в трёх необычных музеях, а также проявить своё творчество....

"Необычные музеи России"

На занятии вы можете побывать в некоторых интересных музеях нашей страны....

Грамота за участие в конкурсе-презентации в рамках недели любознательности «Необычные истории обычных вещей»

Конкурс-презентация в рамках недели любознательности «Необычные истории обычных вещей»...

Музей в чемодане "«Музейные экспонаты рассказывают: простые вещи солдатских будней». экскурсия

quot;Музей в чемодане"- одна из форм мини-экскурсии. Это мобильный музей. Экскурсию можно проводить в классе, на любой площадке....

Урок окружающий мир 3класс " Золотое кольцо. Интересные и необычные музеи "Золотого кольца"

В презентации показаны интересные и необычные музеи "Золотого кольца" ....