Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы
методическая разработка (4 класс) на тему

Трубникова Татьяна Николаевна

И чтобы те суровые года,

Не отлетели в прошлое беспечно.

Вы о погибших помните всегда

И сохраните эту память ВЕЧНО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_provedeniya_dnya_pobedy_v_shkole.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённое Дню Победы «Я помню!Я горжусь!»

Сцена и зал украшена гирляндами из воздушных шаров в черно-оранжевой цветовой гамме - цветах георгиевской ленты.

Звучит песня из фильма «Офицеры».

Ведущий:

        И      чтобы те суровые года

Не отлетели в прошлое беспечно,

Вы о погибших помните всегда

И сохраните память эту вечно.

(Григорий Афанасьев)

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов.

Ученик:

- Отчего это воздух тревогой объят?

- Отчего вдруг замолкли все птицы?

\- Отчего так испуганы лица?

Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Сценка

1-й ученик:

Воскресного дня накануне

Безоблачные небеса.

22 июня, ровно в 4 часа...

2 ученик:

Только вдруг сорок первый ударил огнем,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.

 (ученики надевают пилотки и ремни)

3 ученик:

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали,

Так начиналась война.

4 ученик:

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми ринулись в бой!

Мальчишки, мальчишки,Все хором:

Страну заслонили собой!

5 ученик:

Мальчишки, мальчишки,

Вы завтра уходите в бой.

Мальчишки, мальчишки,

Все хором:

Вернитесь живыми домой!

 1 ученик:

 Глядит на них Родина, очи суровы:

- Откуда вы, кто вы? На что вы готовы?

В ответ поднимались отважные руки:

 Все: (взялись за руки и подняли вверх):

Готовы на битвы, на годы разлуки,

Готовы на радость победных огней,

На голод, на холод могильных камней,

Готовы на все ради завтрашних дней!

Инсценировка.

Дети размещаются по всему залу (танкист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Танкист:

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра

 (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Вед.

 4 года! 1418 дней

Вед.

Мысли о доме, о родных и любимых и хорошая песня согревали солдат после боя, давали им силы.

Ученик

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям.

Давай споем, эй, запевала,

Про отчий дом, про нежный взгляд.

Песня:

Ученик:

Шли из тыла к нам посылки:

Варежки, детей картинки,

И кисеты, и махра —

Было словно как вчера.

И сегодня в батальон

К нам пробился почтальон.

ПОЧТАЛЬОН:

Я пришла, ведь в дни войны

Письмам не было цены.

По пути попал в бомбежку —

Поцарапало немножко.

По-пластунски и бегом,

На машине и пешком

Миновал немало гроз,

Но дошел и все принес.

Дисциплиною силен,

Я — военный почтальон.

Почту, дорогой, встречай,

Подарки тыла получай!

Ведущая.

Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались «треугольниками»: они посылались без конвертов — бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных и близких в каждом доме, каждой семье!

Боец:

Я шлю тебе письмо из сорок пятого,

Взгляни на снимок, сверстник дорогой.

На нём я вместе с нашими ребятами

Ты посмотри, какой я молодой

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить

Раздать детям бумагу, показать, как делаются треугольники.

Ученик:

Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших… Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса —

легендарная «Дорога жизни».  

Ученик:

На ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбёжек и артобстрелов, от холода и голода.

Ученик:

Суточная норма хлеба в декабре 1941-го года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным 125 граммов. Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину .Положите его на ладонь, попробуйте представить, что в течение полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так — более полугода.

Раздать всем зрителям ломтики черного хлеба, соответствующие пайковой норме, постараться съесть этот хлеб в тишине.

Ученик:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 (минута молчания)

Ученик:

 Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю

Но то, что мир наш хочет тишины

Сегодня очень ясно понимаю.

Ученик:

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки

На Вашу долю все это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки

Ученик:

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет

И за поля цветущие ромашек.

Ученик:

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир  победил! Окончена война!

Во имя Отчизны –

Дети (хором)-  Победа

Во имя живущих

Дети (хором)-  Победа

Во имя грядущих –

Дети (хором)-  Победа

Звучит песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!»

В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения.  Важная составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. ...

Сценарий внеклассного мероприятия к Дню Победы

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников "Никто не забыт и ничто не забыто" Посвящается детям войныЦель: дать знания о ВОВ, познакомить с юными патриотами и защитника...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы

И чтобы те суровые года,Не отлетели в прошлое беспечно.Вы о погибших помните всегдаИ сохраните эту память ВЕЧНО!...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы «Дети войны» для учащихся 1-4 классов

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы«Дети войны»для учащихся 1-4 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия к годовщине Победы в Сталинградской битве «Мы этой памяти верны»

           Методическая разработка представляет собой материалы для проведения классных и внеклассных мероприятий по теме ""Никто не забыт, ничто не забы...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы...