Классный час на тему: "Можно ли ссориться и конфликтовать с другом?"
классный час (3 класс) на тему

Куракова Мария Евгеньевна

Конспект классного часа с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc85 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

5 мин

  - Ребята, послушайте сказку.

 Жила-была неприметная девочка по имени Ссора. Очень уж её задевало то, что никто её не замечает. Все мальчишки и девчонки живут дружно, играют вместе: на каток наперегонки, помочь по школе, - пожалуйста, а она всё одна и одна. А особенно её раздражали двое: Саша и Женя – неразлучные друзья.                                                                                 И стала она строить козни. То Саше на ушко шепнёт, что Женя о нём плохо отозвался, то Жене кнопку на стул подложит и смеётся: «Ну, Саша, вот выдумщик!» И так день за днём.

       Перессорились мальчишки. Не слышно больше  их смеха в классе. Попросил Женька Сашу помочь решить задачу, а он его оттолкнул: «Ишь какой умный, сам решай! А то ещё пятёрку получишь!» Затаил обиду Женька. Улучил момент и заляпал красками Сашину тетрадь. Так и враждовали они. Уже забыли, из-за чего началась ссора, да всё мир не берёт.

     В это время пришла в их класс новенькая – задорная девчонка по имени Алёнка. Как-то стала она просить Сашу: «Покатай меня с горы на санках». Скатились они с горы, смеются, а девочка Ссора Алёнке в лицо снежком и за Женьку спряталась. Чуть в драку не кинулся Саша на друга, а маленькая Алёнка снежок скатала и со смехом в Женьку: «Лови!» И до того она была весёлая и задорная, что вся обида куда-то  улетучилась. Снова в класс вернулись смех и уют. А маленькая неприметная Ссора взяла свой портфель и ушла искать себе место, где можно скандал устроить.

- Скажите о чем эта сказка?

- Из-за чего поссорились друзья?

- А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

   - А что чувствуют те, кто ссорится?

  -  А можно ли обойтись без ссор?

Принимают установку учителя

Слушают стихотворение

Высказывают свое мнение

Беседуют с учителем

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (предположения детей)

- Тема классного часа: «Можно ли ссориться  и конфликтовать с другом?»

- Давайте поставим задачи нашего классного часа:

  1. Познакомиться с понятием «Ссора»
  2. Узнать способы разрешения ссоры
  3. Научиться вести себя правильно при возникновении ссоры.

Определение темы классного часа

Постановка учебных задач

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

7 мин

- А что такое “ссора”?

- Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей).

Беседуют с учителем

Участвуют в тестировании

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Практич.: анализ ситуаций.

Практич.: творческая работа.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Наглячдн.: плакат.

Словесн.: беседа.

10 мин

Задание 1

- В вашем классе, я думаю, тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всё ли с ней в порядке.)
  • Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчики должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
  • Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится», — и убрать мусор с парты.)

Задание 2

- Как вы думаете, из за чего может начаться ссора?

Давайте рассмотрим ситуации и попробуем определить.

- Катя и Маша подружки. Они учатся в разных школах, но каждый день гуляли вместе во дворе. Но в последнее время Маша не выходила гулять, и Катя начала гулять с Олей. Маша узнала о том, что у Кати появилась новая подружка и обиделась на нее. Когда Маша вышла погулять, она не обращала на Катю внимание, ведь Катя даже не поинтересовалась, почему она не выходит гулять. Тогда Катя решила выяснить в чем же дело. У девочек возник конфликт. Во время ссоры Катя узнала, что у Маши заболела мама, и ей просто некогда было выходить гулять. Кате стала неудобно за то, что не поинтересовалась делами ее подруги. Ведь ее помощь была необходима Маше.

- Что произошло между подружками?

-  Как вы думаете, почему возникла ссора?

- Кто в этой ситуации прав? Кто виноват?

- Основная причина – это недопонимание. У Маши начались проблемы, а Катя подумала, что она просто не хочет с ней больше гулять. И поэтому случился конфликт.

-Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить.

– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики  для дома. Каждый кирпичик  - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг.

 – Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.

Бригадирами нашей стройки будут У1 и У2, они заложат фундамент нашему дому «Дружба». - Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

- Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

- Ну, вот, мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.

- Вам нравится наш общий дом?

- А почему в этом домике будет всем комфортно?

Анализируют ситуации

Высказывают свое мнение

Выполняют общеклассное задание – построение домика

Беседуют с учителем

К: допускать возможность различных точек зрения

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Р: обоснования своего суждения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

К: построение речевого высказывания

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

Задание 3

 - Давайте узнаем, что же говориться в пословицах о ссоре? Для этого объединитесь в группы. Сейчас я выдам вам карточки, а вам нужно будет собрать пословицы.

 1. Ссора до добра не доводит.

 2. Лучше один раз разобраться, чем весь век ссориться.

  3. От одного слова — да навек ссора.

  4. Не будет добра коль меж своими вражда.

  5. Бранное слово приводит к ссоре.

  6. От одного слова - навек ссора.

- Вы отлично поработали, ребята!

Задание 4

- Ребята, в начале нашего классного часа, мы узнали, какими качествами обладает настоящий друг. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и узнать законы дружбы. Следования этим законам поможет вам обрести настоящую дружбу, которая сохранится на долгие года!

– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Давайте, превратим эту полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.

Право убрать квадрат имеет тот, кто знает правило, что нужно для того, чтобы жить дружно.

- Что это за законы?  (Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).

– Какая чудесная полянка получилась у нас!

-  Давайте еще раз повторим  эти правила.                              

Работают в группах

Собирают посоловицы

Объясняют смысл пословиц

Называют законы дружбы

Беседуют с учителем

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;

Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

7 мин

Задание 5

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за  равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Действительно, ссоры между друзьями случаются, для того, чтобы восстановить истину. И если вы, ребята, сможете понять и простить своего друга, то ваша дружба станет еще крепче. Вкдь друзья должны помогать друг другу.  

- Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей: извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе и т.д.).

 - Когда, вы были помладше, вы  мирились, используя эту прибаутку.

«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись…»
 

- Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Беседуют с учителем

Слушают учителя

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Заключение

Словесн.: слово учителя.

Практич.: работа с карточками.

5 мин

- Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас, выполнить 2 маленьких задания. На партах лежат листочки. Посмотрите, какое  слово на нем написано? (ссора)

(слово написано и на доске).

-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором?

– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.

(ребята комкают листочки со словом ссора и выбрасывают).

- Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

- Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.

- Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

- Спасибо!

Беседуют с учителем

Выполняют самостоятельное задание

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Можно ли ссориться и конфликтовать с другом?

Слайд 2

Задачи: познакомиться с понятием «Ссора»; узнать способы разрешения ссоры; научиться вести себя правильно при возникновении ссоры;

Слайд 3

Ситуация 1 На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю.

Слайд 4

Ситуация 2 Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук .

Слайд 5

Ситуация 3 Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея.

Слайд 6

Отзывчивость Заботливость Честность Ответственность Вежливость Доброжелательность Терпеливость Бескорыстность Поддержка Преданность Уважение Надежность Умение прощать Чувство юмора

Слайд 8

Как помириться с другом: Поговорите. Попытайся понять почему произошла ссора. Встань на сторону друга, увидь ситуацию с его стороны. Скажи доброе слово. Сделай сюрприз. Позови друга на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»Цели:   1. Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях.     2. Ввести в обиход детей понятие «...

Классный час в начальной школе "Учимся ссориться и мириться"

Классный час будет полезен учащимся, анетирование выявит, поведение детей в конфликтных ситуациях....

Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс

Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс...

Классный час на тему "Можно ли воровать?"

Классный час на тему "Можно ли воровать?" послужит отличным толчком к анализу собственного поведения и поведения других людей. Цель данного классного часа является научить детей видеть ...

Классный час на тему "Надо ли ссориться?" (1 класс)

Цели: формирование представлений о понятии «конфликт»; формирование умения контролировать гнев....