Классный час на тему: «Можно и не ссориться»
классный час (3 класс) по теме

Некрасова Людмила Александровна

 

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»

Цели:   1. Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях.    

 2. Ввести в обиход детей понятие «тайм-аут».

3. Воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Оборудование: слова «тайм»,  «тайм-аут», «договор», запись на доске «Можно и не ссориться», мягкие игрушки: Медведь, заяц, ёж, лиса, слонёнок, белочка, тексты с ситуациями, рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», Клубочек,  плакат-памятка «Мир, мир-навсегда, ссора, ссора-никогда». Звукозаписи детских песен: « Если добрый ты , «Ты,да я, да мы с тобой», «Неприятность эту мы переживём».

Форма проведения: классный час с элементами театрализации.

Место проведения: классный кабинет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

1

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»

Цели:   1. Дать детям представление о саморегуляции в критических             ситуациях.    

 2. Ввести в обиход детей понятие «тайм-аут».

3. Воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Оборудование: слова «тайм»,  «тайм-аут», «договор», запись на доске «Можно и не ссориться», мягкие игрушки: Медведь, заяц, ёж, лиса, слонёнок, белочка, тексты с ситуациями, рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», Клубочек,  плакат-памятка «Мир, мир-навсегда, ссора, ссора-никогда». Звукозаписи детских песен: « Если добрый ты , «Ты,да я, да мы с тобой», «Неприятность эту мы переживём».

Форма проведения: классный час с элементами театрализации.

Место проведения: классный кабинет.

Ход классного часа

(Дети исполняют песню «Если добрый ты…»)

Ведущий: Ребята, ссоритесь ли вы со своими друзьями? В чём причина ваших ссор? (Дети делятся своими историями)

Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки? Нужно ли этому учиться?

А кто хотел бы совсем не ссориться?

Сегодня мы с вами научимся сдерживать себя.

Разыгрывание ситуаций с использованием мягких игрушек

Ситуация 1

(ведущий зачитывает данную ситуацию, дети обыгрывают.)

2

Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел её. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает…(Дети придумывают и доигрывают сами окончание ситуации.)

Ведущий: языке есть такое слово «тайм-аут» (слово вывешивается на доску

   Кто знает, что оно означает?

   В переводе с английского тайм означает «пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». А кому из вас уже приходилось использовать паузу в игре, в ссоре? (Высказывания детей, примеры из их детского опыта.)

  - Вернёмся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтоб не поссориться? (Взять тайм-аут).

Ситуация 2

   Подарил ёжик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос…( Дети придумывают и доигрывают сами окончание ситуации.)

- А как можно обойтись без ссоры? (взять тайм-аут.)

Разыгрывание ситуаций из жизни класса

(Дети делятся на группы. Каждой группе даётся на листочке ситуация для обсуждения.)

Ситуация 1

 Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул портфелем  Женю… . Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

- А как правильно поступить? (Никите извиниться, а Жене-взять паузу, разобраться.)

3

Ситуация 2

 На большой перемене дети распределяли настольные игры.

У Миши с Денисом выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка.

- А как правильно поступить ? (Пауза-тайм-аут, договор.)

Вывод

- Так какое волшебное слово поможет нам жить дружно, не ссориться?

Физкультминутка

Ведущий: Все встаём в большой круг, взялись за руки. Передаём дружеский привет кому-либо,  чтоб  не заметил водящий. Если заметит, то меняемся местами с водящим.

Ведущий: Ребята, что же получится, если жить в ссоре с окружающими? Не замечать нуждающихся в помощи людей? Давайте послушаем рассказ Е. Пермяка «Самое страшное». (Учащийся читает рассказ. Дети внимательно слушают. Обсуждаем поведение Вовы.)

Тренировочные упражнения

  1. Закончите предложения:

Мои друзья в школе-это…

Мы иногда ссоримся, потому что…

Дети любят мириться, потому что…

  1. – Как можно помириться, если вы всё же поссорились?

(Вывешивается плакат-памятка «Мир, мир-навсегда, ссора, ссора- никогда». Дети читают и заучивают эти слова.)

  1. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Дана, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг «Дружбы». Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

(Дети исполняют песню «Неприятность эту мы переживём».)

4

Подведение итогов

- Что мы учились делать? (Останавливаться в сложных ситуациях.)

- Трудно ли это?

- Нужно ли этому учиться?

- Какое новое слово узнали? Что оно означает?

Совет

Попробуй вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе «СТОП!»- и сможешь избежать многих неприятных ссор.

Игра «Цветик семицветик» (Взявшись за руки, дети водят хоровод со словами)

Лети, лети лепесток

Через запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по-моему ВЕЛИ!

Вели, чтобы дети всей земли никогда не сорились.

( Дети исполняют песню «Ты, да я, да мы с тобой».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Классный час на тему: "Учимся ссориться и мириться"

Цель: развитие коммуникативных навыков.Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания.Форма проведения:...

Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс

Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс...

Классный час в 1 классе “Можно и не ссориться"

Цели: дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятие «тайм-аут», воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критиче...

Классный час на тему "Можно ли воровать?"

Классный час на тему "Можно ли воровать?" послужит отличным толчком к анализу собственного поведения и поведения других людей. Цель данного классного часа является научить детей видеть ...