Классный час "В поисках Весны"
план-конспект на тему

Степанова Екатерина Валерьевна

Урок-путешествие на полярном экспрессе с целью спасения Весны из рук кроважадной Снежной королевы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Ребята, встаньте все вокруг меня. Посмотрите, что это? Это – солнце! Возьмитесь каждый за его лучик! Ощутите его тепло, добро, как оно вас греет и вам становится тепло и светло на душе! Так вот, ребята! Возьмите каждый себе по лучику солнца! Пусть он вас согревает и приносит удачу в течение всего классного часа!

- Встаньте, пожалуйста, возле своих мест. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями! Садитесь.

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

- Сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла письмо. Оно жутко взволновало меня!

«Дорогие ребята, Случилась беда! Я – прекрасная и долгожданная весна! Меня схватила злая и холодная Снежная королева! И теперь навсегда наше  солнце заволокут грозные серые снежные тучи! Теперь в мире будет вечный мрак и холод! И больше никогда не наступит тепло, не зажурчит река, не распустятся цветы! Помогите и освободите меня!».  

- Ну что ж, друзья! Как вы уже поняли, случилась беда! Красавицу Весну схватила Снежная королева! Итак, отважитесь ли вы спасти Весну из лап злобной королевы? Отправляемся в путешествие?

- Снежная королева живет на краю мира, на далеком холодном Северном полюсе! Как вы думаете, на чем можно туда добраться? Может туда можно дойти пешком? (Дети: на поезде). Верно, на поезде, но он не обычный, а волшебный! Под названием «Полярный экспресс»! Это самый быстрый поезд, который может вмиг довести нас на Северный полюс!

- Итак, какова же будет цель нашего путешествия? Верно, победить злую Снежную королеву и освободить Весну! Скажите, а чем можно победить зло? Конечно же добром!

- А что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Пройдя дорогою добра, мы одержим победу над злом и мраком Снежной королевы!

- Скажите ребята! Чтобы попасть на «Полярный экспресс», что нужно сделать? (ответы детей). Верно, нам нужны билеты! Т.к. это добрый поезд, то и билеты на него могут получить лишь добрые дети. Сейчас каждый из вас по очереди назовет хотя бы одно доброе дело, которое он сделал, а взамен получит вот такой замечательный билет на «Полярный экспресс»!

Дети называют по одному доброму делу, свершенному ими, берут билет и проходят в инсценированный поезд.

После того, как все дети заняли свои места:

- Итак! Мы отправляемся с вами незабываемое сказочное путешествие на Северный полюс, навстречу приключениям!

  1. Основная часть.

- По дороге до Северного полюса мы с вами сделаем несколько остановок. А чтобы не заблудиться я предлагаю вам посмотреть на карту. Посмотрите, мы только что отъехали от нашей родной школы. Куда же мы сегодня попадем?

  • Город «Народной мудрости»
  • Реку «Вежливости»
  • Лесную долину «Волшебных слов»
  • Северный полюс.

- И первым на пути к Северному полюсу мы попадаем в город  «Народной мудрости».

Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас, жители этого города хотят проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте. Посмотрите на экран.

  1. Добрые дела красят человека.
  2. Без добрых дел – нет доброго имени.
  3. Добрый человек - несет мир.
  4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
  5. Жизнь дана на добрые дела.
  6. На добрый привет – добрый ответ.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.)

- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием! А чему мы научились в городе «Народной мудрости», мы покидаем его и отправляемся дальше.

- Ребята! Впереди что блестит! Это река «Вежливости»!

- А как вы думаете, что такое вежливость?( Ответы детей.)

Зачитываю определение:

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Ребята! Но нам нужно как то перебраться через реку. Нужно построить мост. Поэтому я предлагаю поиграть!

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок  хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

Верно отвечаете – над рекой появляется мост, дощечка за дощечкой! Начали!

  • Поздороваться при встрече…      
  • Толкнуть, но не извиниться…
  • Перебивать во время разговора…
  • Уметь соблюдать тишину на уроке…
  • Уметь выслушать друга…
  • Кричать на переменах…
  • Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
  • Помочь поднять упавшую вещь…
  • Не разговаривать во время еды в столовой…
  • Обозвать обидным словом товарища…

- Ребята, чему мы научились в селе Вежливости? Какими мы должны быть? А что значит быть «вежливыми»?

Молодцы! Я вижу, вы вежливые ребята, у нас получилось построить мост, и мы можем ехать дальше! Продолжаем наше путешествие.

- Что же это виднеется там вдали? Это Лесная долина. «Волшебных слов». Посмотрите, вся долина голая и темная. Птицы не поют, животных нет… Что же случилось? Посмотрите! Все животные в лесу превратились в глыбы льда! Нужно помочь бедным животным! А растопить этот лед помогут добрые и хорошие слова.

- Давайте каждый по очереди будет поднимать руку и говорить какое-нибудь доброе слово, и так пока не расколдуем всех животных и птиц в лесу (дети по очереди встают и говорят добрые слова. Н-р: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, желаю удачи и т.д. Каждый по 2 раза.)!

- Посмотрите что произошло? Все звери оттаяли и благодарят нас за помощь!

- Что мы делали на этой станции? (ответы детей). Верно, вспомнили добрые слова! Двигаемся дальше!

- Посмотрите, куда же мы пришли! Это замок Снежной королевы! Именно здесь она заточила Весну. А вот и сама Снежная королева! Ребята, чтобы попробовать задобрить Снежную королеву, я предлагаю вам сделать цветы, которые в дальнейшем ей подарим. А как их сделать, я сейчас объясню.

Обратите внимание: у каждого из вас на парте лежит заготовка из салфеток и ножнички. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;
  2. При работе внимательно следите за направлением резания;
  3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
  4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Для начала необходимо вырезать круг. Теперь сделайте одинаковые разрезы через небольшое расстояние. Поднимите верхний тонкий слой. Сожмите его пальцами вокруг центра. Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами. Поднимайте  все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. Получился красивый пышный цветок! Как вы думаете, понравятся ли цветы снежной королеве? Давайте проверим и подарим!

- Ребята! Представляете, Снежная королева в жизни не видела таких замечательных цветов! Они ей очень понравились! Ее сердце растаяло, ведь ей никто и никогда не дарил цветы! Снежная королева стала доброй и отпустила Весну! Весна идет по миру!

- Теперь самое время вернуться домой!

  1. Релаксация.

Мы с вами проделали такой сложный путь, наверняка устали и я предлагаю вам отдохнуть! Сядьте как вам удобно, закройте глаза, расслабьтесь… Почувствуйте на себе тепло весеннего солнца, как оно греет вашу душу, наполняя ее светом и добротой! Наступила весна, зажурчали ручьи, из теплых стран прилетели птицы и радуют наш слух своим чудесным пением… Вам хорошо, спокойно, светло и тепло на душе. Открывайте глаза. Ребята!

  1. Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу. Скажите, какая была тема? Какую цель мы с вами ставили перед собой? (ответы детей). Достигли мы цели?

- Чему мы с вами учились на классном часу? Что вспомнили? Что понравилось?

- В завершение классного часа я предлагаю вам обратить внимание на доску. Какое время года на первой половине доски (зима)? Почему вы так решили? Что на второй половине доски? (весна). Так вот, ребята! Посмотрите, у каждого на парте есть небольшое солнышко, символ весны и снежинка, символ зимы. Если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение, прошу повесить солнышко на сторону «весны», если же вам было скучно, не интересно, то на сторону «зимы».

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам!

В добрый час!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Праздник Весны и Труда"

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.Задачи:прививать интерес к труду, рабочим профессиям; показывать важность труда;воспитывать...

Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс

Тема классного часа: «День весны и труда»   Планируемые результаты: ü  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;   познакомить с историей празднования дн...

Презентация к классному часу : "Наступила весна""

Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.Задачи:- познакомить детей с признаками прихода весны в живой и неживой природе;-учиться читать выразительно стихи о весне.-загадывать загадки....

Классный час"Крымская весна"

К 3 годовщине вхождения Крыма в состав России....

Классный час «Пришла весна – пришла победа», для учащихся подготовительного и 1 класса

Классный час  «Пришла весна – пришла победа»,  для учащихся подготовительного и 1 класса.Цель:       Развивать патриотические чувства.Задачи:    1.Формировать чувств...