Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Тема классного часа: «День весны и труда»

 

 

 

Планируемые результаты:

 

ü  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

   познакомить с историей празднования дня весны и труда;

   развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.  

                                        

ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

ü Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_maya_28_04.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Тема классного часа: «День весны и труда»

Планируемые результаты:

  •  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

   познакомить с историей празднования дня весны и труда;

   развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.   

                                         

  • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

  • Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.    

Этап занятия (урока)

Время

Деятельность учителя

   

Деятельность учащихся

УУД (метапредметные результаты)

Орг. момент

 1  мин

-Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вот мы и снова встретились. Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы!

Слушают,

отвечают на вопросы

Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

2 мин

Ребята, сколько месяцев в году?   А сколько дней? Какие времена года вы знаете? Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие майские праздники вы знаете? Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной. Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!

Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

Личностные: воспринимать новую информацию.

Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы;
  • Постановка цели.

3 мин

Мы поговорим о празднике 1 мая! А вы знаете как он полностью называется?

Как бы ни называли этот майский день — Днем солидарности трудящихся или Праздником Весны и Труда, для многих 1 мая традиционно символизирует возрождение и приход весны. Большой эмоциональный заряд, который он несет в себе, связан не только с ощущением весеннего пробуждения природы, но и с восприятием 1 Мая как общего торжества, сплачивающего всех россиян.

Как отмечают праздник весны и труда?

Что еще вызнаете о празднике 1 мая?

Слушают, осмысливают новую информацию.

Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

воспринимать новую информацию.

        

        Основная часть

   

Практическая часть

 

 

17 мин

5 мин

3 мин

10 мин

А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

«А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

1 МАЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА

История праздника

Месяц май был назван в честь богини Майи, богини земли и плодородия, которой поклонялись жители Древней Италии. После вспахивания земель и посева, древние люди торжественно отмечали первый день мая, чтобы их весенний труд не пропал зря и имел хороший урожай.

А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». 
По настоящему "массовым праздником" 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для советских трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня, а усилиями большевиков майские гуляния были превращены в некое подобие латиноамериканских карнавалов, носивших в отличие от последних "обязательный характер", с "идеологически выверенными" транспарантами, лозунгами и улыбками. "Лучшие из лучших" удостаивались чести пройтись по главной площади страны перед Мавзолеем. Но такими избранными были не сами рабочие, а их "представители" - главным образом лидеры и активисты профсоюзного движения. .Долгое время 1 Мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. А в 1997 году этот праздник переименовали в Праздник весны и труда. 
А еще Первомай называли праздником весны. Он действительно был первым весенним праздником, не считая Пасхи. Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию. Она была не только политической акцией. Она давала возможность встретиться с друзьями, увидеть свой коллектив, школу всю сразу. После демонстрации люди по-дружески объединялись, принимали гостей. Праздничный стол был обязательным атрибутом Первомая. 
А потом началась перестройка. От всенародного праздника осталось только два выходных дня. Называться он стал скромненько - Праздником весны и труда. Демонстрации на улицах сел и городов прекратились. 
Сегодня этот некогда идеологический праздник, утратил свой политический характер, и каждый из нас по-своему встречает и отмечает 1 мая. Но до сих пор многие помнят легендарные "МИР! ТРУД! МАЙ!". И чтобы не стояло за этим лозунгом, пусть 1 мая всем нам принесет только радость (от труда), мир и май! С праздником, с Первомаем!!! 

Задание 1. Проверка знаний. Кроссворд.

Задание 2. Вставить пропущенные слова и даты.

Ребята, так как в прошлый раз вы очень хорошо справились с заданием, Министерство образования вновь просит вас о помощи. Вам нужно будет нарисовать герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая и
рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке, как они связаны с Праздником весны и труда.

Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.

Обдумывают, рисуют плакаты.

Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные – развивать лидерские способности.  

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Рефлексия

3 мин

 

А закончим наш урок стихотворением Якова Акима:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!

Итак, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске – и листики. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свой листочек в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

Также нам очень важно знать, что именно вам понравилось, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило.

Анализируют урок. Выполняют задания.

Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока (занятия)

1 мин

Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До следующего понедельника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...