Главные вкладки

    Классный час (3 класс) на тему:
    Интеллектуальная игра "Всезнайки"

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.
    Задачи:
    - закреплять вычислительные навыки учащихся;
    - развивать логические операции;
    - воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
    Планируемые результаты:
    Личностные УУД:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
    - определять общие для всех правила поведения;
    - определять правила работы в группе;
    Регулятивные УУД:
    - работать по предложенному плану, инструкции;
    - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
    - осуществлять самоконтроль;
    - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
    Познавательные УУД:
    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
    - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
    - уметь определять уровень усвоения учебного материала.
    Коммуникативные УУД:
    - слушать и понимать речь других;
    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    - владеть диалогической формой речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_vseznayki.docx290.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2011/03/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1-%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B0.jpgДжанкойский городской совет О городе Символика города Джанкоя

    МУНIЦИПАЛЬНА

    ЗАГАЛЬНООСВIТНЯ УСТАНОВА

    MICTA ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛIКИ

    КРИМ «ШКОЛА-ГIМНАЗIЯ №6»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

    ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №6»

    КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИСТИ

    ДЖАНКОЙ ШЕРИ МУНИЦИПАЛЬ

    УНУМТАСИЛЬ МУЭСИСЕСИ

    «МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯ №6»

    ул. Ленина, 46, г. Джанкой, Республика Крым, 296108 тел. (06564) 30250, e-mail admin@edustyle.info, сайт mou6.ru

    Интеллектуальная игра

    «Всезнайки»

    http://vseznaika35.ru/wp-content/uploads/2014/04/logon_0.png 

    Классный руководитель 3 – В класса

     Кошлань В.В.

    2016 г.

    Интеллектуальная игра «Всезнайки»

    "Играя - думаем, думая - играем".

    Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.
    Задачи:
    - закреплять вычислительные навыки учащихся;
    - развивать логические операции;
    - воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
    Планируемые результаты:
    Личностные УУД:
    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
    - определять общие для всех правила поведения;
    - определять правила работы в группе;
    Регулятивные УУД:
    - работать по предложенному плану, инструкции;
    - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
    - осуществлять самоконтроль;
    - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
    Познавательные УУД:
    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
    - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
    - уметь определять уровень усвоения учебного материала.
    Коммуникативные УУД:
    - слушать и понимать речь других;
    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    - владеть диалогической формой речи.

    Ход игры

    1. Вступительная часть.

    - Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем  интеллектуальную игру  «Всезнайки». У всех  ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание - получить от игры радость.

    Цветов осенних карнавал

    Пестрое круженье.

    Мы пригласили всех вас в зал

    Чтоб все пришло в движение.

                               Пусть все сияет и поет,

                               Осенний ветер кружит.

                               Здесь вундеркинд друзей найдет

                               Игра нас всех  подружит.

                       Непростые здесь сидят мальчишки и  девчонки,

                       Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

                       Для того, чтобы решать умные задания

                       Всем командам предстоит объявить  названия.

    2. Приветствие команд.

    «Непоседы»

    Непоседам нет преграды,

    Мы преградам только рады.

    «Знайки»

    Учись писать, учись считать,

    Грызи гранит науки,

    Тот, кто стремиться всё узнать,

    Совсем не знает скуки.

    «Нулики»  

     У людей говорят: «Не шути с огнём!»

     А у нас говорят:   « Не шути с нулём!»

     У нуля про запас сотни каверз и проказ,

     Нужен глаз за ним да глаз!

    «Плюс и минус»      

    Если к улыбке прибавить успех

    Приплюсовать к ним  смекалку и смех

    Вычесть унынье и трусость отнять

    Можно названье команды узнать.

    «Умники»

    Мы умные и смелые,

    В деле мы умелые.

    Победим мы в этот раз,

    Нам соперник не указ.

    «Мыслители»

    Мы будем  мыслить, убеждать,

    идя к финалу побеждать.

    Кто победит, кто проиграет,

    Нас эта тайна донимает.

    Пусть трудности вам  не помеха,

    Мы вам желаем всем успеха.

                               И пусть быстрей кипит борьба,

                               Сильней соревнование.

                               Успех решает не судьба,

                               А только ваши знания.

    Счастливый случай дарит

    Победу игрокам.

    А дружба и удача

    В игре помогут вам.

     

    3.  Игра «Разминка».

    1. Какая птица строит гнездо на крышах домов? (Аист)

    2. Коллекция из засушенных листьев? (Гербарий)

    3. Что можно забить молотком, а вытащить клещами? (Гвоздь)

    4. Самый холодный отсек холодильника? (Морозилка)

    5. Дом для собаки? (Конура)

    6. Как можно принести воду в решете? (Заморозить)

    7. Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

    8. Самая певчая птица России? (Соловей)

    9. Кто лечит животных? (Ветеринар)

    10. Верхний слой хлеба? (Корка)

    11. Что такое опёнок? (Гриб)

    12. Дом для автомобиля? (гараж)

    13. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

    14. Школьный футляр для ручек и карандашей? (Пенал)

    15. Низкорослая лошадка? (Пони)

    16. Что делает ёж зимой? (Спит)

    17. Площадка для бокса? (Ринг)

    18. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит).

    Гейм  №1.  Литературный.

    1.  Составить пословицу.  (Для каждой команды разрезанная пословица)

    Кто много читает,     тот   много   знает.

    Книга – твой друг,  без неё как без рук.

    Корень ученья горек, да плод его сладок.  

    Красна птица перьем, а человек ученьем.  

    С   книгой жить – век не тужить.

    Ученье в счастье украшает, а в несчастье – утешает.

    2. “Как ты знаешь сказки?”

    Кто много сказок прочитал, 
    Легко найдёт ответы.
    Да ты и так давно их знал, 
    Ну что, проверим это!

    1. “Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)
    1. “Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)
    2. “По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)
    3. “У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)
    4. “Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)
    5. “Иван – царевич и Рыжий волк”. – (“Иван – царевич и Серый волк”.)

    Гейм №2.      Математический.

    Чтоб водить корабли,

    Чтобы в небо  взлететь,

    Надо  многое знать,

    Надо  много уметь.

    И при этом, и при этом

    Вы  заметьте - ка, друзья.

    Очень важная наука -

    М а т е м а т и к а.

    Чтоб врачом, моряком

    Или летчиком стать,

    Надо прежде всего

    Математику знать.

    И на свете нет профессии,

    Вы  заметьте - ка, друзья.

    Где бы нам не пригодилась

    М а т е м а т и к а.

    1. Вычеркните  "лишний"  ряд.

    2   4   6   8  10   12

    1   2   6   4  7   8  7  4  3

    3   6   9   12   15   18

     

    2. Соберите  математические бусы.

    Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.

    1   4  7   10  …

    1   2   5   6  …

    3. Задачи на смекалку.

    1) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

    2) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

    3) Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат)

    4) Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено)

    5) Их у человека 20. (Пальцев) 

    6) У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.

    7) У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Ответ: Груз одинакового веса.

    8) У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.

    9) Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? Ответ: У сестры.

    10) После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.

    11) Восемь пар танцуют польку, а всего  танцоров сколько? (16)

    12) Сколько углов у квадрата? 
    А если отрезать два угла, сколько станет углов?
     (6)

    4. Дополнить пословицы.

    1. На семь бед …ответ                                              
    2. Одна голова хорошо, а … лучше                          
    3. Семь раз отмерь - ….раз отрежь                          
    4. Одно дерево срубишь -… посади.                        
    5. Не узнав друга в 3 дня - узнавай в … года.        
    6. Один с сошкой, … с ложкой.                                

    Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножьте на 2, прибавьте к результату 3, вычтите задуманное вами число, прибавьте 5 и ещё раз вычтите задуманное. Сколько у вас получилось?   (12)

    Гейм №3     Грамматический.

    Учите русский – годы к ряду

    С душой, с усердием, с умом!
    Вас ждёт великая награда,
    И та награда – в нём самом.

    1. Составь слово, переставив буквы.

    Ланпе (пенал)
    Тарпа (
    парта)
    Ганик (
    книга)
    Ватра (
    трава)

    Чкару (ручка)
    Кисарк (
    краски)
    Вонзок (
    звонок)
    Елонь (
    олень)

    Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

    2.Составить слова, используя буквы слова    КОНКУРС

    3. Отгадать ребусы. (Приложение)

    4. Найти слова, которые спрятались.

    Хлев – (лев), коса – (оса),

    щель,
    зубр,
    столб,
    укол,
    удочка,
    точки.

     

    5. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

    На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами.  Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

    Белка, беленький, белить,
    Водяной, вода, водить,
    Лист, лиса, лисёнок,
    Лось, лоскут, лосёнок,
    Горный, горка, городок,
    Пёс, песочный и песок.

    Моряки, морской, моржи,
    Корень, корневой, коржи,
    Холод, холмик, холодок,
    Носик, носит и носок.
    Семя, семечко, семья,
    Вдруг, подруга и друзья.

    Игра «Всезнайки » подошла к финалу.

    Вы потрудились все на славу.

    Пора итоги подводить,

    И команды наградить.

    Подведение итогов: подвести итоги интеллектуальной игры предлагается жюри, которое  награждает  победителей.

    http://fotoham.ru/img/picture/May/29/b57087e857ee59a8dc2a3ff60a2a3a9a/1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальный марафон по окружающему миру

    Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

    Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

    Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

    Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный лабиринт" (4 класс)

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос...

    Интеллектуальная игра "Вместо TV".

    Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

    Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

    В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...