Сценарий внеклассного мероприятия
методическая разработка (3 класс) на тему

Давлетшина Ольга Вадимовна

Данное мероприятие в интересной,занимательной форме помогает учащимся получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей; формировать правовую культуру школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx457.74 КБ

Предварительный просмотр:

                              Давлетшина Ольга Вадимовна

                                                                     учитель начальных классов

              первой квалификационной категории

МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4»

для учащихся 3-4 класса

                                         Деловая игра

                «Конвенция о правах ребёнка. Знаете ли вы её?»

Цель: учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей; формирование правовой культуры школьников, воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Задачи:

  1. способствовать развитию и расширению кругозора личности;
  2. формирование активной жизненной позиции;                                                                                                                              3.   правовое просвещение и предупреждение правонарушений
  1. развить умения: - доказывать свою точку зрения; оперировать юридическими понятиями.

Оборудование:

Презентация « Конвенция о правах ребенка».

Раздаточный материал — фрагменты заданий для выполнения

(ромашки, картинки, карточки, шары, цветная бумага).

Выставка рисунков «Когда нарушаются мои права».

Ход занятия

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний:                                                                                                                                           Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Предлагаю Вам поучаствовать в деловой игре.                                                                                                      

- Дети, вы знаете свои права? А, вы, взрослые, знаете права детей? На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Звучит песня                          

Учитель: Ребята, а почему вы начали своё выступление с этой песни?

Дети: Дело в том, что мы просто очень счастливые дети!

Учитель: И от чего же, позвольте узнать.

Дети: От того, что мы живем в замечательной стране, где наши права соблюдаются.

Учитель: О каких правах вы говорите?

Дети: О законе, который есть у всех детей мира. Конвенции о правах ребёнка!

Учитель: Так, так. А вот с этого места, попрошу поподробнее.

Ученик: «Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. Этот документ должны знать все дети мира, так как он международного характера.

  Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка.                                                                                                          

 Дети читают стихи.

1.Только ты на свет родился,                                                                                          Право первое твое:                                                                                                                              Получи, чтоб им гордиться                                                                                                     Имя личное свое.                                                                                                

2.Очень трудно самому,                                                                                                                                             жить на свете одному.                                                                                                                      Правом с  Мамой жить и с Папой                                                                                                                                     Пользуйтесь везде, ребята.                                                                                                             3.Есть еще такое право-                                                                                                                                              Помнить, думать и творить                                                                                                                                                и другим свои раздумья,                                                                                                      если хочешь, подарить.                                                                                                                                        4.Я росточком не доволен                                                                                                                                         И пока не так силен,                                                                                                                                                  Но не смей мне делать больно-                                                                                                                                     Есть у нас такой закон.                                                                                                                 5.Если жар, все тело ломит                                                                                                                                                             И совсем не до игры,                                                                                                                                                       То позвать  врача на помощь                                                                                                                      Тоже право детворы.                                                                                                                6.Чтоб с наукой подружиться,                                                                                                                              С книжкой  в маленькой руке                                                                                                                       Правом пользуюсь  «учиться                                                                                                                                             На родимом языке».                                                                        

7.Подросла, взяла я книжки                                                                                  

И пошла я в первый класс.                                                                                    

В школу ходят все детишки -                                                                                      

Это право есть у нас.                                                                                        

8.Я могу свой детский праздник,                                                                                                            Как и взрослый, отмечать.                                                                                                                            Если я проголодаюсь-                                                                                                                                       Пищу   вправе получать.                                                                        

 9.Будь ты слабым или сильным ,                                                                  

Белым, черным - все равно!                                                                                      

Ты родился быть счастливым,                                                                                                                                              Это право всем дано. (хором)                   

Учитель: Ну, что же, теорию вы знаете. А как  с практикой? Проверим? А если  права не соблюдаются, кто заступится за ребёнка?                                                        

Дети: Суд. (хором)                                                                                                                                            

Учитель: Наш зал превращается в зал суда. Вы - присяжные заседатели. Займите свои места. (Дети делятся на команды и занимают свои места в зале). Слово предоставляется судье.

III. Театрализация. Сценка «Буратино».                                                                                                     Участники:

1. Судья                                                                                                                                                                        2. Лиса Алиса                                                                                                                                                                             3. Кот Базилио                                                                                                                                                              4. Буратино

Судья: Поступило заявление от Буратино. Он просит у суда защиты. Дело в том, что на жизнь несовершеннолетнего героя неоднократно покушались. А так же завладели его имуществом – 4 золотыми монетами. “Уважаемый суд, прошу разобраться в злодеяниях некой лисы Алисы и кота, по кличке Базилио. Защитите и помогите”.                                                                                                                          Истец Буратино, расскажите суду поподробнее о том, что произошло. Уважаемые присяжные заседатели, выслушаем внимательно и примем справедливое решение.

(Звучит музыка из кинофильма “Приключение Буратино”).

Буратино: Когда я возвращался из харчевни “Три пескаря”, то почувствовал, что за мной кто-то следует. Я потом только понял, что это были лиса Алиса и кот Базилио. А когда я очень сильно испугался. Я побежал. Они тоже побежали.                                                                                Появляются лиса и кот.                                                                                                                                  Буратино: Ай-ай!                                                                                                                                                           Лиса: Стой.                                                                                                                                                              Базилио: Кошелек или жизнь? (Разбойники трясли его за шиворот, один грозил пистолетом, другой – обшаривал карманы Буратино)                                                                                                            Лиса: Где твои деньги?                                                                                                                                            Базилио: Деньги, паршшшивец!                                                                                                                              Лиса: разорву в клочки!                                                                                                                   Базилио: Голову отъем! (Звон монет)                                                                                                                                         Лиса: Вот где у него деньги! Во рту у него деньги…(Лиса схватила Буратино за голову, кот – за ноги)                                                                                                                                                                           Буратино: Уважаемый суд, они украли у меня золотые монеты.                                                                   Судья: Буратино, давайте все по порядку.                                                                                                   Буратино: Кот и лиса привели меня на поле Дураков.                                                                                             Лиса: Рой ямку.                                                                                                                                                         Кот: Клади золотые монеты.                                                                                                                                     Лиса: Посыпь солью.                                                                                                                                               Кот: Зачерпни из лужи, полей хорошенько.                                                                                                           Лиса: Да не забудь сказать “Крекс, фекс, пекс”…                                                                                        Буратино: А вы уйдите все-таки подальше…                                                                                                          Лиса: Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги.                                                                                      Кот: Боже сохрани.                                                                                                                                          Буратино: Я все сделал, как они сказали. Закопал деньги и стал ждать. Но тут появились полицейские, схватили меня и бросили в пруд. А они утащили монеты.                                                                                                             Судья: Все понятно. Оказывается, сказочные герои абсолютно не знают права ребенка. Присяжные заседатели займемся этим делом серьезно.                                                                                     В произведении Алексея Толстого неоднократно нарушается закон о правах ребенка. Хотя, отдельные права соблюдаются. Проанализируем, в каких ситуациях это происходит.

Учитель: Ребята, поможем мальчику Буратино? Ведь он ещё ребёнок. А, кстати, кто является ребёнком?  

Работа осуществляется в группах, показ слайдов на которых записаны отдельные эпизоды из сказки. 

Учитель: Ребята, объясните, где и как нарушаются права ребенка, где соблюдаются.

Учитель читает отрывки из сказки.

  1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.

Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем” (Нарушается правило на полноценное питание).

  1. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…

И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье”. (Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность).                                                                                                                                                                

3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).

4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”. (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).

5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.                                                    

 - Вот тебе азбука. Учись на здоровье”. (Право на образование – соблюдается).

6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино.                                                

- Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка.                                                              

- Нос, как у аиста, - квакнула другая.                                                                                       - Это морская лягушка, - квакнула третья”. (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино).

7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:                                                             - Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”. (Соблюдается право ребенка на досуг).                                                                                                                          8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:                                

- Именем Тарабарского короля – откройте дверь!                                                          

- Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!” (Право на жилище – нарушается).

9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и сам обыскал его карманы.                                                                                        

Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду”. (Нарушается право на гражданство, право - на жизнь).

Учитель: Думаю, Буратино остался доволен вашей работой, ребята. Верно, Буратино. (Буратино утвердительно кивает головой).

IV. Работа над анализом законов Конвенции.

1.Конкурс «Ромашка» (за определенное количество времени написать на лепестках ромашки запомнившиеся права ребенка.)

Учитель: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием. Знаете свои права. Представители команд составьте букет из ромашек. Полюбуйтесь, какой букет, у нас получился.                                                                                                                                                                  

 2.Творческая работа в группах:

В виде аппликаций, рисунков создает знаки-памятки о правах ребенка.

Учитель: В виде аппликаций, рисунков создайте знаки-памятки о правах ребенка. А, чтобы работалось веселее, Ильсияр исполнит песню на своём родном языке.

Звучит песня на татарском языке.

Учитель: Каким правом пользуется Ильсияр?  (к зрителям вопрос)  Представители команд прокомментируйте свои рисунки. Все команды справились, молодцы!                                                                                                               На доску прикрепляются знаки-памятки.

          http://festival.1september.ru/articles/413674/img5.gif

http://festival.1september.ru/articles/413674/img6.gif

http://festival.1september.ru/articles/413674/img1.gif

3. Представление в виде стихотворений.

Учитель: Я раздам карточки, вставьте в них недостающие слова так, чтобы получилось стихотворное правило.                                                                                                                                                 

1 группа:                                                                                                                                            

В мире есть закон, что знает _________,                                                                              

Все его Конвенцией ____________  .                                                                                    

Охраняет жизнь, здоровье _____________,                                                                            

Их права на отдых и на _______________ .

Нам с тобою тот закон __________

В жизни нам поможет очень_______ .

Слова для справок:

Каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан.

2 группа:

Без “Устава” школе быть ___.

Это знают даже ____________.

“Надо” и “Могу” в нем ____________,

Только изучить ты _________.

По “Уставу” будешь жить _________

И проблем не будем _____________.

Слова для справок:

Едва ли, никогда, малыши, всегда, поспеши, прописали.

3 группа:

Будем очень дружным ________

Все получится у ___________.

Если будем точно __________

И, конечно, __________

Правила, что класс ___________

И законом их __________ .

Слова для справок:

У нас, класс, назвал, знать, создал, выполнять.                                                

4. Работа над созданием устава класса.

Учитель: Правила составили. Осталось дело за малым. Используя эти правила, составьте устав класса.                                                                                                                                                 Вычеркните те предложения, которые неприемлемы для класса. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо. Прошу отнестись к составлению устава ответственно.

  Проект устава. 

Учитель: В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

Дети: Нет.

Учитель: Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

Дети: Да.

Учитель: В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

Дети: Нет.

Учитель: Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

Дети: Да.

Учитель: В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

Дети: Нет.

Учитель: Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

Дети: Да.

Учитель: Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

Дети: Нет.

Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

Дети: Да.

Учитель: Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

Дети: Нет.  

Учитель: Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

Дети: Да.

Учитель: Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться.

Дети: Нет.

Учитель: Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

Дети: Да.

Учитель: Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный.

Дети: Нет.

Учитель: Этот устав мы повесим в классе и будем его выполнять.

V. Релаксация.

Учитель: Ребята, давайте определим какое настроение царит в нашем зале? Я раздам шарики, а вы постараетесь отобразить на них свое отношение к происходящему. (рисуют на шариках улыбки)

VI. Подведение итогов.                                                                                              

 Учитель: Первая команда приглашается на сцену, вторая, третья. Участники вам понравилась игра? Какой вывод сделали?

                                       

Дети: Я ребёнок и я имею право!

 Звучит песня «Дорогою добра»                                                                                                      

На доску прикрепляются знаки-памятки (комментируют), проект устава класса.

VI. Звучит песня «Дорогою добра».                                                                        

Учитель: Спасибо за внимание.                                                                                                                                                  

        

 

                                                                                                              г. Заинск, 2014 год.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...