Внеклассное мероприятие удивительное рядом Реунова Н. В.
план-конспект на тему

Внеклассное мероприятие удивительное рядом Реунова Н. В.

Викторина 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских и творческих работ

              «Удивительное рядом»

Цель: создание условий для творчества, практического применения знаний и умений, формирования навыков исследовательской работы, а также развития умения публично представлять результаты своей работы

Учебно-исследовательская деятельность ребенка является очень важным звеном в его развитии. В ходе  выполнения учащиеся приобретают навыки умения работать самостоятельно,   способность рассматривать проблему с точки зрения различных наук, приобщаются к пониманию глобальных проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, усиливается стремление к получению теоретических знаний.

Проектная деятельность, как разновидность учебно-исследовательской, дает возможность выйти за рамки занятия и представить изучаемую проблему с разных точек зрения.

Ребята учатся основам научного эксперимента, определению целей и задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования.

Целью проекта было создание условий для творчества, практического применения знаний и умений, формирование навыков исследовательской работы.

Данный конкурс является одной из форм организации индивидуальной научно-исследовательской деятельности учащихся, которая способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала.

Работа над выбранной темой формирует опыт самостоятельного исследования, развитие мотивации, направленной на самосовершенствование и саморазвитие, а также на расширение кругозора и умение защищать свою научно-исследовательскую работу.

Сценарий проведения конкурса исследовательских и творческих работ  Удивительное рядом»

Добрый день!

Сегодня у нас проходит финал конкурса исследовательских  и творческих работ «Удивительное рядом» среди учащихся 3 классов

Для участия в конкурсе представлено 10 работ, поэтому большая просьба соблюдать регламент. Каждому участнику предоставляется 5 минут для защиты своей первой научной работы. Все вопросы, которые у вас возникнут, вы можете задать в течение 1 минуты по окончании выступления конкурсанта.

Позвольте  вам представить жюри нашего конкурса.

Представление жюри.

Ребята, сегодняшний конкурс – это ещё один шаг, ещё одна ступенька на пути вашего развития. И каким бы ни был результат для вас лично, он дает бесценный опыт общения с аудиторией при представлении своей работы,  формирует  умения публичного выступления, дает возможность понять, что было хорошо в моём представлении, а над чем ещё нужно поработать.

И я надеюсь, что каждый из вас будет радоваться сегодня не только своим победам, но и достижениям своих друзей.

Все зрители, находящиеся в этом зале, также являются  не простыми слушателями. У каждого из вас есть карточки с фамилиями участников и темами работ. Вам необходимо внимательно выслушать все проекты. И по окончании конкурсной части, опустить в ящик для голосования всего лишь одну карточку, проголосовав за того участника, чья работа вам больше всего понравилась.

Итак, в добрый путь! Мы начинаем!

  1. Как я уже сказала, что сегодняшний конкурс – это не только возможность проявить себя, но и пополнить, или начать формировать своё портфолио. А как это правильно сделать нам сегодня расскажет Бабенко Юлия.
  2. Иногда случается так, что темы для исследования рождаются из каких-то длительных и устойчивых интересов, иногда – как решение какой-либо проблемы. А иногда – всё, что приходит в голову, по каким-то причинам не нравится. В этом случае бывает очень важно найти в себе  силы и принять решение.  Но бывает и так, что решение принято, но воплотить его нет возможности. О своих чувствах, настроении и о том, как возникла идея исследования,  расскажет Шипулина Тоня.
  3. Человека иногда называют микрокосм, что в переводе с греческого означает малый мир. И разобраться в себе самом, как мы только что убедились, бывает очень сложно. Но наши исследователи интересуются и проблемами, связанными с Макрокосмом, что в переводе с греческого –

Вопрос к залу: как вы думаете, что обозначает? Правильно, большой мир. О том, что оказывает влияние на все процессы, происходящие во вселенной, пойдёт речь в работе Гориковой Влады.

  1. Из  космических высот мы вновь возвращаемся на нашу планету. Мир растений не менее интересен и загадочен. Если быть очень внимательными и любознательными, то найти интересное можно и в самом обычном цветке. Но чем больше об этом узнаёшь, тем необычнее он становится. О таких обычных и необычных ландышах расскажет нам Голуб Радислав.
  2. Продолжает тему взаимоотношений в природе Михалёва Лиза. Раскрыть в одной работе сразу три глобальные темы «Изменение», «Влияние» и «Порядок» -  это очень сложно, но Лизе это удалось.  Пожалуйста, Лиза.
  3. А сейчас давайте представим, что машина времени  перенесла нас в загадочную цивилизацию на много тысячелетий назад. И вот что интересно: чем дольше исследуют учёные древние цивилизации, тем больше вопросов у них возникает. Раскрыть все тайны, наверное, человечество сможет ещё не скоро. Возможно, совсем близко то время, когда мы услышим, что Коновалов Илья  раскрыл очередную тайну майя, ведь многие великие открытия начинаются с обычного детского интереса.
  4. Вопрос к залу: А сейчас у меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, как совершаются научные открытия? Что для этого необходимо? Могут ли обычные продукты питания послужить темой для размышления и вылиться в научное исследование? Оказывается, что да. Сегодня у каждого из нас есть возможность пересмотреть своё отношение к известному напитку. Бабенко Никита расскажет о своих наблюдениях и экспериментах.
  5. Совсем недавно мы слушали увлекательный рассказ Ященко Никиты о коллекции самолетов. А сегодня нашему вниманию предлагается интересное сочетание: конструирование, коллекционирование и исследовательская работа. Сложно для восприятия, но интересно, не правда ли? Пожалуйста, Никита.
  6. История возникновения цивилизаций и их культур всегда интересовала людей. Наследие инков настолько велико и многогранно, что ещё не одно поколение исследователей будет обращаться к этой теме. О том, какое влияние оказали древние государства друг на друга, пойдёт речь в работе Кругликовой Насти. 
  7. И завершает наш конкурс Лелик Валерия. Её работа связана с зимой, снегом и … порядком. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у всех ребят была возможность выступить в полуфинале, услышать замечания и  исправить недочёты. А вот у Леры, к сожалению, такой возможности не было, но от этого её работа становится ещё более интересной. Давайте поддержим Леру Лера, у тебя всё получится!  Пожалуйста!

На этом закончилась конкурсная часть. Отметьте,  пожалуйста, в своих бланках для голосования того участника, работа которого вам больше всего понравилась и опустите в ящик для голосования.

Пока жюри будет подводить итоги, можно немножко отдохнуть, подойти и поближе познакомиться с представленными работами, задать вопросы, которые, возможно появились.

Награждение всех участников.

Ребята, в каких бы конкурсах вы не участвовали, вы должны помнить, что 1 место бывает всегда всего лишь одно. К нему, несомненно, надо стремиться, но никогда не отчаиваться, если всё-таки  кто-то оказался сильнее.

Наш конкурс завершен. Поздравляем всех участников и желаем им дальнейших успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному занятию "Удивительное рядом".

Природа родного края – это не только источник чистого воздуха и экологически чистых продуктов, но еще и красота, и душа Родины....

Внеклассное мероприятие для учеников первых классов «Удивительное рядом»

Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).- Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения дет...

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» 2 класс

Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое, необычное, удивительное. Идею мне подкинула моя дочь...

Внеклассное мероприятие "Чудеса рядом"

Цель: Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.Задачи:Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность,  познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в ...

Внеклассное мероприятие: Заочное путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом»

Направление внеурочной работы:Тема: Путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом» 3 классОбразовательная цель: формирование представлений   об экологии;  а...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ». Игра- сказка с онлайн-викториной (Learningapps)

Внеклассное мероприятие в игровой форме с онлайн-викториной на платформе Learninga...

Внеклассное мероприятие: «Удивительное рядом»

Формирование представлений   об экологии;  анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения ...