Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Климова Любовь Анатольевна

Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое, необычное, удивительное. Идею мне подкинула моя дочь, молодой специалист. Сегодня я предлагаю посмотреть внеклассное занятие"Удивительное рядом", что из этого получилось.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И.О. Климова Любовь Анатольевна

Внеурочное занятие «Удивительно рядом»

Класс: 2

Тема: Удивительное рядом

Направление: общекультурное

Цель:  создать условия для формирования познавательного интереса к изучению истории и культуры Санкт – Петербурга.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:  Мода на скульптурных львов пришла в Северную столицу из Италии, львы символ  могущества, доблести, отваги и победы, кто такие сфинксы, сколько львов в Санкт-Петербурге

Понимать:  Где можно найти львов в Санкт_Петербурге

Уметь:  работать с конструктором LEGO

Анализ: алгоритма сборки модели льва

Синтез: создание модели льва

Метапредметные:

Регулятивные: 

- определять цель деятельности; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; находить и исправлять ошибки, работая в группе; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения заданий в группе.

Познавательные:  

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием алгоритма,

  - строить речевое высказывание в устной форме; - анализировать, сравнивать объекты; - устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные: 

- учиться излагать своё мнение, подтверждая его фактами; - учиться понимать мнения других людей; - учиться исправлять ошибки для успешного решения заданий в группе; - оказывать необходимую взаимопомощь при выполнении заданий.

Личностные:

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

- осознавать себя жителем Санкт – Петербурга, России;

- формировать чувство гордости за свою страну.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

  1. Мотивация познавательной деятельности.

-Для того чтобы понять тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы?»

Верите ли вы? 

1.Львы как символы солнца были популярны в Европе в XVII — XVIII веках.

2. Скульптуры львов испокон веков служили символами могущества, доблести, отваги и победы.

3.  Сфинксы — это львы с головой человека.

4. У входа в Ленинградский зоопарк поселилось скульптурное семейство львов.

5. Что в Санкт-Петербурге 127 львов

Слушают и анализируют высказывания, предложенные учителем. В раздаточном бланке ставят «+», если согласны с высказыванием и считают его верным, «-», если не согласны с высказыванием.

  1. Объявление темы и цели.

- Подумайте, какая тема объединяет все высказывания, которые встретились в игре?  

-Сегодня нам предстоит  узнать были ли вы правы…

Львы

  1. Формирование новых знаний.

В знаменитой советской комедии Эльдара Рязанова "Невероятные приключения итальянцев в России", когда искатели старушкиных сокровищ подо львом проезжали мимо дачи Кушелева-Безбородко на Свердловской набережной, один из героев — молодой итальянец Джузеппе в отчаянии сказал про Петербург:

В этом городе львов больше, чем жителей.

Так ли это? Безусловно, нет. Петербуржцев куда больше в городе, чем львов. Но то, что Санкт-Петербург густо заселен монументальными львами, это точно! Львиных изображений, реально, много в городе на Неве.

Когда в Санкт-Петербурге появилась первая скульптура льва или львов, доподлинно неизвестно. Существует несколько версий. Мода на скульптурных львов пришла в Северную столицу из Италии, когда русские зодчие начали увлекаться античным искусством.

        Львы как символы солнца были популярны в Европе в XVII — XVIII веках. Этими лучезарными животными в камне стали украшать входы во дворцы и создавать эффектные барельефы с львиными мордами. Тогда то и Петр Великий обратил внимание, императору хотелось, чтобы в его детище было как можно больше солнца.

        Скульптуры львов испокон веков служили символами могущества, доблести, отваги и победы. Петр I во время основания Санкт-Петербурга отвёл городу на Неве роль столицы величественной и могущественной Российской империи, наподобие с Древнеримской. Поэтому львы были уместны, их изваяния росли, как грибы после дождя.

Сфинксы — это львы с головой человека. В Древнем Египте лицо сфинксу создавали с маски умершего фараона, чей вечный покой обязан охранять такой сфинкс, и не один. Древнеегипетские сфинксы в Петербурге появились в разгар египтомании в Европе.

        У входа в Ленинградский зоопарк поселилось скульптурное семейство львов. Здешний подобный ареал уместен, поскольку и внутри зверинца обитают живые львы и львицы, а также другие кошачьи, и в немалом количестве.

Местные изваяния львов украшают и охраняют очень знатную достопримечательность города. Ленинградский зоопарк в Александровском парке — один из старейших зоопарков России, основанный в 1865 году, один из самых северных зоопарков мира.

Сколько же львов???

Сосчитать и сказать, сколько же точно львов в Петербурге остаётся очень-очень трудоёмким делом и кажется невозможным.

Что точно можно сказать, проехавшись лишь немного по Санкт-Петербургу, так это то, что этот город — бесспорный лидер по количеству львов. Они скульптурно и вальяжно расположились на мостах и набережных, в парках и садах, у построек и сооружений, на усадьбах и во дворцах, на пристанях и фасадах домов, на фундаментах и под крышами.

Монументальные львы стерегут город — они стоят на вахте, сидят - караулят, отдыхают и охраняют, мечтают, но не дремлют. Львы выполнены в камне, из чугуна и металла, в полный рост, в барельефах и на памятниках, с шарами в лапах у парадных лестниц и на крыльях мостов.

Смотрят презентацию

  1. Конструирование и программирование.

-Узнав много интересного о львах нашего города. Предлагаю вам создать своего льва, который будет охранять город. Для этого мы разделимся на 2 группы.

Жеребьёвка на группы.

Сегодня 1 группы будут конструировать модель льва, а 2-я группа будет создавать программу на компьютере, чтобы наш лев двигался и рычал.

1 группа – сбор туловища льва (по алгоритму)

2 группа – создание программы для компьютера ( по алгоритму)

Делятся на группы

Каждая группа по алгоритму конструируют модель туловища, головы, делают программу для компьютера.

Затем группы объединяются и показывают совместный проект

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Что сегодня интересного мы узнали на занятии?

Ребята ,для чего сегодня мы изучали эту тему, как она нам пригодится в будущем?

Какой вклад мы внесли в общее дело?

Ответы детей ( можно дать наводящие вопросы

Почему? Согласны ли вы? Какие факты вспомнили?



Предварительный просмотр:

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

КОМПЬЮТЕР

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

КОМПЬЮТЕР

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

КОМПЬЮТЕР

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

КОМПЬЮТЕР

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

КОМПЬЮТЕР

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

КОМПЬЮТЕР

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

КОМПЬЮТЕР



Предварительный просмотр:

Верите ли вы?

1. Что львы как символы солнца были популярны в Европе в 17-18 веках.

2. Скульптуры львов испокон веков служили символами могущества, доблести, отваги и победы.

3.  Сфинксы — это львы с головой человека.

4. У входа в Ленинградский зоопарк поселилось скульптурное семейство львов.

5. Что в Санкт-Петербурге 127 львов

Верите ли вы?

1. Что львы как символы солнца были популярны в Европе в 17-18 веках.

2. Скульптуры львов испокон веков служили символами могущества, доблести, отваги и победы.

3.  Сфинксы — это львы с головой человека.

4. У входа в Ленинградский зоопарк поселилось скульптурное семейство львов.

5. Что в Санкт-Петербурге 127 львов



Предварительный просмотр:

  1. Создайте схему по образцу, используя панель инструментов.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия с использованием РКМ

Внеклассное занятиепо теме: Путешествие "Космос 2012" с использованием технологии развития критического мышления. Работа в группах...

Интегрированное бинарное внеклассное занятие с использованием межпредметных связей «Курить- здоровью вредить»

Перед  начальной общеобразовательной  школой  сегодня встала важная проблема: организация образовательного процесса  с учётом всех норм и правил, которые способствуют сохранению и ...

«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...

«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО - КОНСТРУКТОРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья поможет учителю начальных классов использовать конструктор ЛЕГО на уроке...

Доклад: "Использование «лего-конструктора» с применением механизмов движение во внеурочной деятельности начальной школы."

В последнее время в образовании очень актуальными являются вопросы: Каким быть человеку 21 века, который сидит сейчас за партой? Какими вырастут, кем станут сегодняшние ученики? Какой он сегодняшний м...