ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО - КОНСТРУКТОРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по окружающему миру (1, 2 класс)

Негадова Ольга Петровна

Статья поможет учителю начальных классов использовать конструктор ЛЕГО на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_lego.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО - КОНСТРУКТОРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Негадова О.П.

Современный учитель – учитель XXI века задает себе вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», «Кого учить?», «И с помощью чего учить, чтобы урок был интересным?».

Современный учитель в начальной школе получил возможность планировать свой урок через огромное разнообразие технических средств и технологий. Используя на уроке новейшие  компьютерные разработки и цифровое оборудование, педагог делает процесс познания для ребёнка увлекательным и разнообразным. Младшему школьнику становится легче учиться, усваивать материал, развиваться умственно и физически.

Одной из таких новинок технологии является набор LEGO Education, включающий в себя конструкторы, специально созданные для младших школьников. Это: набор «Учись учиться» ( укрепляет коммуникативные навыки обучающихся, умение творческого и критического мышления, совместной работы и решения нестандартных задач), набор «Увлекательная математика» 1-2 класс( развивает навыки решение задач математическими методами), набор «Построй свою историю» дополнен тематическими наборами» Сказки», «Городская жизнь», «Космос», набор «Первые механизмы» ( помогает понять принципы работы систем передач, блоков, шкивов, колеи различных приводов, знакомя с миром технологии и проектирования), набор «Технология и физика» и   в том числе и популярный перворобот LEGO Education WeDо.

Используя LEGO Education, дети проявляют свои фантазии, творческие способности, учатся взаимодействию со сверстниками, договариваться, обмениваться информацией, принимать и сохранять решение. 

Успех обучения зависит от желания ребёнка учиться и познавать. Следовательно, игра, элементы занимательности, проблемные ситуации прививают интерес к знаниям, способность их получать, опираясь на занимательный и содержательный материал. И моя  цель, как учителя начальных классов МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» – сделать так, чтобы каждый маленький ученик действительно полюбил учиться. На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую наборы «Учась учиться», «Построй свою историю», «Увлекательная математика».

Приведу приёмы работы с конструктором «Перворобот» в 1 классе по развивающей системе Л.В. Занкова.

1. Тема урока «Путешествие в Африку». Детям предлагается кроссворд, который заполняется по мере выступления учащихся с докладами о животных Африки (в клетки кроссворда вписываются названия животных).

Вслед за этим учитель предлагает командам из 5–6 учащихся или парам собрать из деталей конструктора любое понравившееся им животное африканского континента. Модели некоторых из них уже разработаны в прилагающейся инструкции (например, «Голодный аллигатор» и «Обезьяна барабанщица»). Есть животные, модели которых могут быть собраны на основе имеющихся (например, павлин – на основе модели «Порхающая птица», гепард – на основе модели «Рычащий лев»), либо модели должны быть разработаны детьми самостоятельно (например, зебра или жираф).

На уроках окружающий мир (учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова) при изучении темы «Где мы живём» дети делятся на группы и по заданию учителя на этапе актуализации знаний изображают из деталей деревню и город. Затем описывают местность и называют все объекты города и деревни, которые они разместили. Используя житейский опыт, первоклассники легко выполняют задание. И на следующем этапе урока рассматривают страницы урока, подтверждая свои выводы.

Тема «Окружающий мир. Природные объекты и объекты, сделанные человеком». Первоклассники по заданию учителя находят детали живой природы ( кусты, собака, лягушка, кошка…), неживая природа (вода, огонь), что сделано руками человека ( корзина, хлеб, ящик, цепь и т.д.). После работы учитель задает вопрос:«А в какую группу отнесете человека?», «Поставьте модель девочки или мальчика на соответствующую планшетку».

Помогает конструктор и при изучении темы «Царства живой природы». Учитель заранее выбирает детали: дерево, куст, цветок, грибочки,  змею, кошку, собаку, лягушку, паука. Дети по заданию педагога группируют объекты живой природы на растения и животных, руководствуясь своими житейскими представлениями и знаниями. Следующим пунктом будет разбиение на две группы растений. У детей возникает спор. И тогда учитель предлагает обратиться к учебнику за помощью. Таким образом, дети узнают о царстве растений, грибов, животных и незнакомым для них царстве бактерий.

2. На уроках математики в 1 классе при проведении устного счёта удобно использовать цветовую гамму ЛЕГО-кирпичиков.. На доске записан  ряд чисел, которые являются ответами математических выражений. Над каждым из чисел прикреплена  карточка с определённым цветом. Учащиеся выполняют устные вычисления и выкладывают на плате ответ кирпичиками ЛЕГО заданного цвета.

4               5              6              7              8              9              10

красн.    син.        зел.       коричн.       жёлт.       бел.          чёрн.

Выражения  для ребят можно предложить в 2 вариантах, причем подобрать выражения так, чтобы цвета выстраивались в обратном порядке. Это удобно при проверке.

1 вариант                             2 вариант

3  + 2                                   7 – 2

6 + 1                                    3 + 3

7 + 2                                    6 – 2

5 – 1                                    5 + 4

2 + 4                                    8 – 1

7 – 2                                    1 + 4

На разных уроках можно использовать игру «Верю – не верю», «Да - нет».

- 3 +5 = 8 ?       7 – 2 = 6?       9 – 4 = 5 ?    3 + 6 = 10 ?

Если ребята  считают высказывание истинным, то на плате в ряд выкладывают кирпичик. А если высказывание они считают ложным, то в ряду появляется «дырка» или «окошко».

Помогает конструктор и при изучении элементов геометрии в начальной школе (периметр, площадь, свойство противоположных сторон прямоугольника).

3. ЛЕГО – поддержку можно использовать и на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы «Предложение. Количество слов в предложении» можно схему предложения выкладывать с помощью кирпичиков ЛЕГО. Можно определять количество гласных звуков в слове, количество слогов.

В конце урока у нас  проводится минутка творчества, часто ребята сами задают тему своим работам, оценивают свою работу и работы товарищей, могут работать группами, а  затем «работает современный бесшумный пылесос», который в считанные минуты приводит рабочее место в порядок.

Использование ЛЕГО  на уроках в начальной школе - это важный и полезный элемент учебного процесса, ведь это помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук и т.д. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки. При этом  у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Цель педагогического проекта –  создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как средство повышения эффективности учебного процесса в начальной школе.

В методической разработке приводится методика использования ИКТ в образовательном процессе, которая может быть полезна  для успешного обучения на уроках русского языка. Раскрываются возможности и...

Оптимизация учебного процесса в начальной школе (на примере использования современных информационных технологий)

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть очень хорошо знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние м...