Мое портфолио
материал на тему

Даровских Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2016-2017 учебный год

 

Даровских Ольга Васильевна

учитель начальных классов МБОУ «Джалильская СОШ №2» 

 

 Цель  профессионального  развития:

- изучение и использование современных  технологий, методик  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения учащихся.

                                                                                                                                                 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.

 3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

 4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

 5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС

 6. Принимать  активное  участие  в  семинарах-  практикумах, конференциях, конкурсах.

 7. Продолжить работу на личном сайте http://nsportal.ru/darovskih-olga-vasilevna" >

 

 Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- оказать посильную практическую помощь коллегам.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.

 

Работа по теме самообразования

Тема работы МО: «Современные информационные технологии обучения  в работе учителя начальных классов – залог успешной реализации ФГОС нового поколения»

Тема  работы учителя:   «Развитие орфографического навыка и речи учащихся начальных классов как фактор личностного роста»

Год работы над темой: четвертый

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи: 

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Внедрение ФГОС второго поколения.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 

Курсы повышения квалификации.

В течение 3 лет

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

5

Выписка педагогических  изданий  и  регулярное  знакомство  с  их  материалами  

Интернет.

Периодическая печать

В течение года

Получение  новых  знаний  и  обогащение  опыта  работы.

6

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

Декабрь

Обмен опытом работы

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе  

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов  

-итоговое  

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в районных методических  семинарах

Методический семинар

В течение года

Получение  новых  знаний  и  обогащение  опыта  работы Выступление.

7

Участие в работе педсоветов: 

Педагогические советы.

Сентябрь-Май

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.



Предварительный просмотр:

Выступление   на   семинаре  молодых   специалистов.

«Без творчества нет учителя»

Когда откроются сердца.

                          Пусть будет меньше праздников, чем буден

                          Но тот, кто стал учителем, поймет:

                          Какое счастье – быть полезным людям,

                          Учить его величество – народ!

                          Нести ему дар мудрости и знанья.

                          И доброты своей сердечный свет –

                          Нет на земле ответственней призванья,

                          Почетнее и радостнее нет.            

                              (Герман Крупин)

         В далеком  1980 году, закончив  педагогическое училище,  началась  моя педагогическая деятельность в небольшом городке  Кировской области.  В район приехало 40 специалистов. А вечером нам устроили шикарный прием  в ресторане, где были и состав  РОНО, и руководители школ. Я мечтала стать учителем со 2 класса.  Заочно закончила Кировский пединститут. Могла работать в старших классах, но больше привлекали малыши. В поселке  Джалиль  я с 1984 года, мой  педстаж  36 лет.

      «Учатся  у тех, кого любят» - сказал  И. Гете.  В моей жизни были три Ольги. Меня

назвала  Ольгой старшая сестра  в честь своей первой учительницы. И я стала Ольга Васильевна, будущая учительница. Моя первая учительница – Ольга Матвеевна Баранцева, ей 81 год. Моя классная  - Ковязина Ольга Ивановна. Ее  не стало в 60 лет. В личной жизни были проблемы, но мы этого не замечали. Я помню ее классные часы, уроки, заметки из газет. Филимонова  Эсмеральда  Васильевна учила по немецкому.   В 85 лет овладела  компьютером. Это были учителя от Бога. А какие преподаватели были в педучилище!

        Хотелось бы вспомнить коллег нашей школы, кто помогал словом и делом. Это Горшунова М.П., Герасимова Г.И. , Давлетова Э.Х. Это были  асы начальной школы. Сегодня, в век интернета, им было бы трудно работать. И мне нелегко. И важен лозунг: «Делай!  Учись!  Изменяйся!   Твори! »  В начальных классах  была завуч Маркова Л.В. (отличник просвещения СССР, почетный гражданин п. Джалиль). Первых 6-леток мы учили в садиках, нас посещали, но редко. Я была горда, услышав фразу: Даровских работает на самоконтроле. Лилия  Васильевна посвятила нам стихи.

Учителям начальных классов.

     Золотоискатели вы,

     Малыши – ваше счастье.

     Вы – начало начал,

     Начальные классы.

                                Я люблю на уроках,

                                 Как читаете сказки,

                                 Вы – трудяги,  вы – пчелки,

                                 Начальные классы.

        В космос люди проложат  

        Новые трассы,

        И технологии  новые

        Освоят начальные классы.

                                    Я люблю вас  двужильных,

                                    Способных и ясных.

                                    Мне отлично  работалось

                                    С начальными классами.

     В этом году у меня 4 класс, 26 учеников, 16 девочек и 10 мальчиков. Класс  яркий, перспективный. Это уже 8 выпуск. Быстро пролетают первые 4 года обучения, и снова расставание с полюбившимися, ставшими родными  детьми. Очень важна в работе педагогика сотрудничества. Сотрудничество с коллегами, с детьми, с родителями.

     В мае этого года собирался на встречу 1 выпуск, вся параллель. Тогда в классе детей было 41. Всех учеников помню по именам, все в моем сердце. А.М.Горький сказал, что надо быть «добрым в строгости». Как это важно знать и педагогам, и современным родителям. 26 июня проводили в большую жизнь 11 классы. 11Б класс запомнится надолго: и учеба, и спорт, участие в КВНе, везде успевали. Одни поступили в техникум, кто чуть ленился, другие пошли выше. Радует, что 3 выбрали пединститут,  3 поступили  в медицинский, даже в театральный  в С.-Петербург. Это  был суперкласс.

    А 2 июля  была встреча со 2 выпуском. Это был вечер воспоминаний. Ученикам уже за 30. В жизни бывают трудные моменты и эти встречи доказывают, что я правильно выбрала свою профессию. Р.Рождественский утверждал, что профессия учителя дальнего действия. Выпускники высказали много слов благодарности.

    С первых лет учебы я собирала материал для работы. И на сегодня у меня солидная творческая лаборатория: наглядный, иллюстративный материал; материал для классных часов, для родительских собраний. Собрана большая библиотека. В.А.Сухомлинский  сказал: «Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то, повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он  теряет  интерес  к  собственному  труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое, раскрываются его творческие силы».

  Учеба – главный труд ученика. Одни дети учатся легко, другим  дается с трудом. И надо учить ставить цели, воспитывать характер. В воспитании нет мелочей.  Надо учить детей немногому, но хорошо. Важно, чтобы дети имели доброе сердце , добрую душу, веселый нрав, умели отвечать за свои слова и поступки. Дети имеют право на ошибку, право на помощь. Мне нравятся в классе взаимоотношения между детьми. Дети учатся  с большим желанием, посещают кружки, секции. В работе мне помогают мои увлечения: книги, музыка, юмор.

                                      У учителя  профессия  особая –

                                      Век  живи  и  век учись,

                                      Чтобы  быть  всегда,

                                      Во  всем  подкованным,

                                      Копить знания  и  опыт  не  ленись.

                                      Не  ссылайся  на  болезни

                                      И  на  возраст,

                                      На  загруженность,  тяжелый  быт…..

                                      Чтоб работа  приносила  радость,

                                      А не боль, не горечь и не стыд….

                                      В записную книжку учителя.

    Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.

    Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были  внимательными, не переспрашивали несколько раз.

    Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития!

    Важно нормальное, человеческое отношение к ученикам, важна обстановка, в которой они живут.

    Ошибка – находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.

     Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу.

    Выслушивайте всех, нельзя говорить  «достаточно».

    Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии!

   На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!

   Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.

   Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.

   Эмоциональный отклик лучше вежливого равнодушия, даже пусть с нарушением школьной дисциплины.

   Не  отвечайте за учеников, даже если  «поджимает» время.

   На каждом уроке  организуйте  проблему  и  поиск  путей  решения.

   Больше всего дети утомляются в бездействии.

   Почаще ставьте себя на место ребенка.

   Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.

   Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребенка!

                     ( Е. В. Подборнова,  учитель начальных  классов, с. Орда, Пермский край )

Человек с позитивным мышлением:

проявляет уважение;

говорит комплименты;

несет ответственность за свои ошибки;

прощает других;

ведет список дел, дневник;

желает успеха другим;

не перестает учиться;

ставит цели и планирует их достижение;

не боится перемен;

проявляет радость;

делится информацией, событиями;

обсуждает идеи;

читает каждый день;

радуется за успех другого;

Человек с негативным  мышлением:

таит обиду;

критикует;

винит других за свои ошибки;

считает, что все знает;

в тайне надеется, что у других ничего не получится;

проявляет гнев;

говорит, что ведет дневник;

хвалится победами;

смотрит телевизор каждый день;

боится перемен;

скрывает события и информацию;

обсуждает людей;

никогда не ставит цель;



Предварительный просмотр:

О тех, кто рядом.

(сценарий классного часа для уч-ся 3–х классов)

Цели:

          Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование: 1) Плакаты.

2) Мультфильм о толерантности.

3)Стихи – заключение.

4) Таблица качеств.

1. Китайская   притча     «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

2. Ситуация для обсуждения.

Учитель. Давайте поучимся проявлять терпение  в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

3. Мой сосед по парте.

-  Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

Ученик читает стих:

  Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

 

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

—              Не уколитесь об Ежа!

 

Но Еж как будто глух и  нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

—   Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

—   А на коньках пойдешь кататься?

—   Нет, мама будет волноваться!

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

 

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

 

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

—   Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

 

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

 

  - Почему ребята прозвали Серёжу ежом?

  - Почему изменилось отношение ребят к Серёже?

  - Почему изменился сам Серёжа?

  - Чему нас учит это стихотворение?

4. Ситуация для обсуждения.

     Ученица третьего класса написала в газету такую заметку: « В нашем классе учится мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили. Лена.

- Что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

- Подумайте, ребята, может быть вокруг вас, тоже кто-нибудь нуждается в вашей помощи? Кому-то нужно ваше внимание и поддержка? И тогда и вам кто-нибудь поможет в трудную минуту.

Ученик читает стихотворение:

1) Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря

2) Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

   -  Что же мы знаем о своих соседях по парте?

5. Викторина.

-  Когда у него день рождения?

- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?

- Где работают его мама и папа?

- Какие домашние животные живут у них дома?

-  Чем увлекается в свободное время?

-  В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

        

- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

6. Работа в группах. Таблица качеств

С помощью таблицы определите качества, которые мешают  жить в мире и согласии (зачеркните их). Какие качества остались?

Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, понять, что мы все одна большая семья.

7. Физкультминутка.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те,  кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

 8. Мультфильм о толерантности  «Ежик  должен быть колючим».

- Сколько лет исполнилось мультфильму?(1990 год-25 лет)

- Что случилось в семье ежей? Кто подстрекал  родственников исправить своего малыша?

- Какова главная мысль этого мультфильма?

- Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность.

       В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет...

- Это неважно.
 - Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 Дети говорят правильный ответ.

    Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

-На партах у вас лежит текст со стихотворением. Прочитаем его « по цепочке».

(на партах лежит текст со стихотворением, поочередно дети читают строки).

1. Что такое толерантность?

    Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме

    Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это- уважение

    К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую

    Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,

    Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу,

    Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим,

    Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов

    Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту.

    Взрослых уважаешь.

10.Маме с папой не грубишь,

    Младших ты не обижаешь.

11.Значит, не зря все говорят,

     Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и

     Будь всегда галантен.

13.Что такое толерантность?

     Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность?

     Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,

     То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

VIII. Итог.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности. Закончить наш разговор мне хочется такими словами.

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала  новые положительные качества.  У   Н. Заболоцкого, поэта, есть такие строчки:  Прочитайте их.

«Не позволяй душе лениться.
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь. И день, и ночь»

Список использованной литературы:

  1. «Краткий словарь современных понятий и терминов» М., «Республика», 1995 г.
  2. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008 г.
  3. «Родительские собрания» 2 класс («Шаги к мудрости»), 1994 г.
  4. «Словарь русского языка» С.И.Ожегов, Екатеринбург «Урал – Советы», Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...