рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов природы"
рабочая программа (3 класс) на тему

Луценко Ирина Михайловна

Данная программа предназначена для внеурочной деятельности в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_doktorov_3kl.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты

Ученик научится:

  1. составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  2. выполнять физические упражнения для развития физических навыков ;

3.различать «полезные» и «вредные» продукты;

4.  использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит;

5.  определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

6. заботиться о своем здоровье;

 7.находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет

8.  применять коммуникативные и презентационные навыки;

9.использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

10.оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,  

обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах

 11.находить выход из стрессовых ситуаций;

12.принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

13.адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

14.отвечать за свои поступки;

15.отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Ученик получит возможность:

1.уметь самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять её;

2.уметь ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

3.уметь осознанно воспринимать сообщения из СМИ;

4.уметь использовать для решения учебных задач информационные и    

 .телекоммуникационные технологии.

2. Содержание курса

Содержание материала

Формы организации

учебных занятий

Основные виды учебной

деятельности

1.Чего не надо бояться. (1ч.)

2. Добрым быть приятнее чем злым.(2ч)

3. Почему мы говорим неправду.(3ч)

4.Почему мы не  слушаем родителей.(2ч)

5.Надо уметь себя сдерживать.(2ч.)

6.Не грызи ногти (2ч)

7. Как относиться к подаркам.(2ч)

8. Как относиться к наказаниям.(1ч.)

9.Как нужно   одеваться.(1ч.)

10. Как вести себя…(7ч)

11.Недобрые шутки.(2ч)

12.Школа(3ч)

13. Как выбрать друзей (2ч)

14.Как помочь родителям.(3ч)

15. Повторение(1ч.)

Беседы, практикум, игра, КВН, опрос, рассказ, проект, экскурсия.

  • уметь формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;
  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  • уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • уметь действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • уметь выбирать индивидуальную образовательную программу с учётом общих требований и норм.
  •   ставить цель и достигать её, умение пояснять свою цель;
  •  осуществлять планирование, анализ, рефлексию;
  •   ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
  •  ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;
  •   искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять её;
  •  ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

 

  №

п/п

Темы занятий

Количество

часов

дата

коррект.

1

Чего не нужно бояться

1

2-3

Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным

2

4-5

Почему мы говорим неправду

2

6-7

Почему мы не слушаемся родителей

2

8-9

Надо уметь сдерживать себя.

2

10-11

Вредные привычки

2

12-13

Как относиться к подаркам

2

14

Как следует относиться к наказаниям

1

15

Как нужно одеваться

1

16

Как вести себя с незнакомыми людьми

1

17

Как вести себя, когда что-то болит

1

18-19

Как вести себя за столом.

2

20

Как вести себя в гостях

1

21-22

Как вести себя в общественных местах

2

23-24

«Нехорошие слова». Недобрые шутки.

2

25

Что делать, если не хочется в школу.

1

26

Чем заняться после школы

1

27-28

Как выбрать друзей.

2

29

Как помочь родителям

1

30-31

Как помочь больным и беспомощным

 2

32-34

Путешествие в страну Здоровья. Повторение.

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"

1. Пояснительная записка2. Тематическое планирование по годам обучения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки докторов здоровья»

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. ...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки доктора Здоровье"

рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки доктора Здоровье"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа Докторов» для обучающихся 4 класса.

В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени на­чального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обу­ч...

Рабочая программа по внеурочной деятельности.Кружок "Природа родного края"

В основе программы лежат следующие направления: нравственное  и гражданско-правовое. Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невоз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"...